Финтех, культура и много дизайна. VTB Design Awards: как это было

ВТБ впервые организовал собственную премию для UX|UI дизайнеров – VTB Design Awards. В этом материале расскажем о том, что это было, как и, главное, для чего.

Как родилась идея

«Идея проведения дизайн-премии возникла из желания активно развивать и поддерживать сообщество дизайнеров в нашей компании», – рассказал Николай Мош, лидер дизайн-сообщества ВТБ, один из организаторов премии VTB Design Awards. – «В нашей команде большое количество талантливых дизайнеров и было необходимо создать площадку для всего комьюнити, которая позволила бы им показать свои работы, получить признание и вдохновение от коллег, а также стимулировать здоровую конкуренцию и их профессиональный рост».

«Рынок» премий, направленных на UX|UI-дизайн, в прошлом году оказался фактически пустым, а для творческих команд возможность посоревноваться – это значимый катализатор и стимул к дальнейшему развитию, добавляет Елизавета Авдеева, руководитель проекта Школа цифрового опыта.

На первом этапе премию решили проводить для дизайн-команд розничных стримов. «Организация премий не совсем наш профиль, – признается Елизавета Авдеева. – Это был первый заход и «проба пера», обусловленные сильной инициативой, желанием развивать и поддерживать комьюнити. Поэтому было логичным протестировать и организовать все для команд Розницы, с которыми мы уже давно работаем по другим направлениям».

Более того, по словам Юрия Герасименко, руководителя ВТБ Онлайн, качество дизайна в розничной сфере, где взаимодействие с клиентами происходит практически ежедневно, играет одну из ключевых ролей.

Дизайнерские решения оценивались в номинациях:

  • Визуальные эффекты и графика
  • Инновационный дизайн
  • Лучший клиентский опыт
  • Социальный дизайн
  • Инклюзивный дизайн

Дизайн-команды должны были представить свою видео-визитку и презентацию продукта/сервиса, демонстрирующего кардинальное улучшение или создание оптимального клиентского пути. Оценивалось не столько визуальное составляющее, сколько эффект от проекта – то, какое он оказал влияние на улучшение бизнес-показателей и позитивное восприятие банка клиентами.

Всего в премии было представлено более 20 проектов. Дизайнеры самостоятельно заявляли работы в соответствии с номинациями: они могли предложить как проекты, которые уже вышли в пром, так и концептуальные работы. У дизайн-команд была полная свобода выбора, чтобы они могли продемонстрировать свои навыки и творческий потенциал. Благодаря такому подходу, в премии было возможно увидеть разнообразие проектов и оценить различные аспекты дизайна.

А судьи кто?

Те, кто не только обладают экспертизой в сфере дизайна, но и имели большой опыт работы с финтех-проектами. Среди жюри – эксперты из ВТБ, Иннотеха, Сбера, «Открытия», DAU/MAU, Auita, Паратайп и других компаний.

Ярослав Сизов (Aiuta, Head of Design)

Ранее мы проводили воркшоп для дизайнеров ВТБ, который был посвящён как работе над продуктом, так и отдельным аспектам дизайна: типографике, созданию иконок, иллюстраций и UX-анимации. Мне было особенно интересно посмотреть на дальнейший прогресс: кейсы ребят с объяснениями того, как именно принимались решения и с какими сложностями они сталкивались на пути — по сути, мы смогли глубже разглядеть контекст их работы и точки старта, что крайне важно при принятии решений жюри.

Хороших работ было довольно много. Ребятам удалось раскрыть потенциал совершенно разных фичей и местами выявить победителей было очень непростой задачей.

Даниил Чураков (Head of design, Открытие)

Процесс оценки был довольно строгим и беспристрастным, обеспечивая справедливость и прозрачность в каждой номинации. Жюри, состоящее из отраслевых экспертов и внутренних заинтересованных лиц, тщательно рассмотрела все дизайн-визитки команд в соответствии с заранее определенными критериями. В некоторых номинациях произошла нешуточная борьба. Надеюсь, что эта премия продолжит свою жизнь, так как организаторы сразу заложили высокую планку и невероятную атмосферу. Отдел дизайна банка «Открытие» получил приглашение на следующую премию, в которой мы обязательно примем участие.

Илья Забелин (DAU/MAU)

Ребята из ВТБ делают очень много для развития дизайнерской и продуктовой культуры. Мне есть с чем сравнивать – немногие компании на рынке уделяют столь пристальное внимание клиентскому опыту, визуальному смыслу и связке всего этого в работающую систему, при этом учитывая все интересы бизнеса.

Чтобы не превратить клиентоцентричность в профанацию, нужно начать с эмпатичного отношения к себе, к своей команде и сотрудникам. Только так получится построить устойчивую систему, создающую ценность для клиента. Поэтому мне очень понравилось, что наряду с пользовательскими продуктами выступали ребята, занимающиеся дизайн-платформой и компонентами, а также внутренними сервисами. Продукты были достойны друг друга и порой между членами жюри шли ожесточенные споры, кому отдать победу в номинации. Ну и организация мероприятия была на высшем уровне.

«Их насмотренность и знания в области финтех-дизайна позволили им лучше оценить и понять работы участников премии», - подчеркнул Николай Соболев, дизайн-директор ВТБ. Такой подход обеспечил объективность и экспертность в оценке проектов, а также позволил учесть специфику дизайна, применимого в сфере цифрового банкинга.

AND THE WINNER IS…

Среди проектов победителей: налоговый вычет по ипотеке – за счет создания совершенно нового процесса, срок получения положенного возврата денежных средств сократился втрое и составляет порядка одного месяца, банк в мессенджерах – принципиально новый формат взаимодействия с клиентами, который в условиях текущей реальности становится еще одной удобной точкой получения финансовых сервисов, уникальный визуальный концепт, государственные продукты и услуги, отвечающие всем требованиям инклюзивности и другие.

Ирина Вишневская, стрим «Государственные услуги»:

VTB Design Awards это отличная возможность "Себя показать, и других посмотреть". Узнать о подходах и решениях коллег, узнать больше о тенденциях в финансовой сфере, поделится собственным опытом и достижениями и, конечно, прокачать опыт выступлений - умение понятно и просто говорить о сложном.

Дарья Бердышева, стрим «Мессенджеры и чат-боты»:

Наш стрим очень часто участвует во внешних мероприятиях, а тут появилась возможность участвовать и во внутренних. Это здорово и сильно мотивирует на дальнейшее развитие.

Виктор Поляков, «Сквозные бизнес-компоненты и нотификация»

Желание сделать нечто нестандартное копится в каждом дизайнере. Design Awards — хорошая возможность обрушить на публику свой творческий потенциал, быть замеченным и получить позитивный фидбек от коллег и не только.

«В условиях некоторого вакуума, который образовался в сегменте премий для UX|UI-дизайнеров, мы смогли создать свою площадку, которая направлена на развитие дизайн-сообщества и объединяет в дружеско-соревновательном порыве тех, кто «переводит» сложные, с точки зрения начинки, продукты и сервисы, на простой и удобный клиентский путь”, — подчеркнул Юрий Герасименко.

«И, что важно, делает это не просто красивым за счет визуала, но и нативно понятным для пользователей, — дополняет Екатерина Подобедова, заместитель начальника управления трансформации и проектной координации департамента развития и координации розничного бизнеса. Участие в подобных премиях всегда стимулирует креативность, повышает уровень дизайн-культуры и дает дополнительную мотивацию - ведь это не только возможность получить публичное признание, но и отличный способ зарядиться на будущие проекты».

VTB Design Awards - это площадка для развития талантов, место, где лучшие соревнуются с лучшими и создают продукты будущего, а соревновательный элемент усиливает ценность и качество итогового продукта», — финализирует Елена Зворыгина, руководитель службы по обучению и развитию персонала.

Организаторы и участники сходятся в одном — у этой премии есть все шансы стать более массовой. «Наблюдая реакцию команд, интерес и вовлеченность приглашенных экспертов, у премии VTB Design Awards есть все шансы выйти за пределы банка и стать общедоступной соревновательной площадкой для российских UX|UI-дизайнеров», — отметил Николай Соболев.

77
1 комментарий

Всем привет, хотел бы осветить в массы и рассказать про ВТБ банк, как он удерживает деньги не давая закрыть счёт и вывести их. Клиентоориентированность на полнейшем 0. В поддержке и в отделении работаю сотрудники не знающие своих продуктов!

Ответить