Почему мои клиенты не спрашивают, как дела по проекту, пока я над ним работаю

Поначалу я делал как все: взял проект, ушёл на две-три недели, вернулся с результатом к назначенному времени. Меня удивляло, почему клиенты спрашивали «чё-как?» уже к концу первой недели. Ведь обо всём договорились, я работаю, закончу такого-то числа. Странные!

Для тех, кто со мной не знаком: речь идёт о проектировании интерфейсов. Я делал интерактивные прототипы сайтов и приложений в Axure.

И так было до тех пор, пока я сам не заказал работ на какую-то существенную сумму (тысяч на пятьдесят собственных денег) по важному для меня проекту на фрилансе. Это была вёрстка сайта. Верстальщик должен был сдать работу через две недели. И уже к концу первой недели я задался вопросом: «А как у него там дела?». Меня беспокоили две потенциальные неприятности:

— С исполнителем могло что-то произойти, а я узнаю об этом только в конце срока работы. А время играло большую роль;
— Исполнитель мог прийти в назначенный час с результатом, который меня совершенно бы не устроил. И мне бы хоть глазком посмотреть на промежуточный вариант, который можно было бы согласовать или подкорректировать в нужную мне сторону.

Что самое забавное: я стеснялся спросить, как у него дела, боясь показаться назойливым клиентом, который лезет не в своё дело раньше времени. Но в конце концов я собрался с духом и задал этот вопрос за четыре дня до сдачи работы. В ответ пришло что-то вроде «всё нормально, иду по плану, ждите результат через несколько дней».

Так вот, значит, почему клиенты спрашивали, как у меня дела!

Когда я получил результат (фрилансер затянул сроки на две недели), то для того, чтобы его принять и дать по нему обратную связь, мне понадобилось несколько дней непрерывной работы. Попробуйте откомментировать результат четырёхнедельного труда (даже если на самом деле он недельный) за один присест — не получится.

Так вот, значит, почему клиенты иногда присылали мне несколько пачек с комментариями в течение нескольких дней после сдачи работы! Я думал, они издевались надо мной, а они просто физически не могли успеть всё проверить так быстро!

И я поменял всего несколько моментов в своих процессах, чтобы больше никто не волновался и чтобы всем участникам не приходилось тратить лишнего времени:

— Буквально через пару дней после начала работ я показываю первый промежуточный результат (чтобы все понимали, с какой скоростью я работаю и в каком направлении двигаюсь);
— Дальше иду короткими итерациями, показывая их клиенту, и таким образом двигаясь ровно к тому видению проекта, который устроит нас обоих (это позволяет не получать почти вообще никаких комментариев и правок в момент сдачи финальной версии);
— Если обсуждать реально нечего, я раз в три-пять дней просто делюсь новостями. Что успел сделать, какие возникали вопросы. Мне не сложно потратить на это лишние тридцать секунд, а клиенты благодарны за своё спокойствие;
— Иногда бывают дни, когда проделал много работы по проекту, но от неё приходится отказываться, потому что в результате придумал более крутое решение. Я в таких случаях сохраняю неактуальное решение, от которого отказываюсь, и рассказываю клиенту об этом (и, разумеется, показываю), чтобы он понимал, что моя работа — это не простой путь к цели, а ещё и какие-то вот такие истории.

Мои клиенты не спрашивают, как дела по проекту, потому что я держу их в курсе. Мне важно, чтобы, работая со мной, люди были спокойны и уверены в том, что они не получат непредсказуемого результата.

44
11 комментариев

Всё верно. Если исполнитель не задает вопросов по ТЗ или не показывает промежуточные варианты, то с вероятностью 95% он еще и не начинал работать над вашей задачей. Как только работа начнется, вы сразу это почувствуете )

1

Не обязательно почувствую. Многие начинают за несколько дней до дедлайна. Задавать вопросы в этот период — признаться в том, что ты сел в последний день за работу. Лучше не отсвечивать.

1

один из моих клиентов тоже уже не спрашивает, как дела по проекту.
причина поста. я с ним больше не работаю, так как все эти "очередные показы" и динамика разработки оборачивались ворохом очередных переработок, сменой направлений и прочим бестолковым метанием.
ну его...

Вы просто подтвердили почему верна мудрость о том что "Дураку половину работы не показывают".
.
так что нормальных заказчиков держать в курсе можно и нужно,
а вот от заказчиков-дураков лучше избавляться до того как брать заказ.

1

Слишком много текста для простой мысли - Будь на связи и держи в курсе.
Инсайт автора в начале "Так вот почему клиенты меня спрашивали" позабавил.

Абсолютно согласна, с автором, а то сидишь ждёшь и вроде всё закончил, а оно потом как накидывается в конце, и всё менять(