28 апреля 2015 года дрессировщица, у которой в соседнем доме планировалось выступление, пришла в магазин «Йота систем» за усилителем сигнала интернета. У клиентки не было наличных, и она ушла искать банкомат. За это время еноты выбрались из клеток и испортили оборудование на 44 тысячи рублей. О событии рассказали российские и международные издания.
- Публикация на сайте «Комсомольской правды»;
- Публикация в «Газета.ру»;
- Публикация на сайте Russia Today на пяти иностранных языках;
- Публикация в The Independent;
- Публикации в австралийских, латиноамериканских и японских изданиях;
- Публикация на сайте «Рен-тв»;
- Сюжет на канале «360 Подмосковье»;
- Публикация на сайте «360 Подмосковье»;
- Публикация в TJournal;
- Более 70 тысяч просмотров на YouTube в России и за рубежом;
- Несколько сотен репостов в социальных сетях;
- Несколько десятков публикаций на интернет-порталах.
Поделюсь соображениями, к которым пришёл, делая фиктивные события.
Постановочные события — самые сложные
Десять раз подумайте, прежде чем это делать. Вы хотите перехитрить журналистов, многие из которых обманщики, каких поискать. На этой акции нам не удалось провести СМИ. Но из-за интересного контента они сделали вид, что «купились».
Драматургия
Законы драматургии никто не отменял. Краткая продолжительность — не оправдание. Чем меньше времени, тем плотнее сюжет. В этом видео не хватало действия. Ситуацию вытянули еноты, которые одним видом вызывают положительные эмоции.
Избегайте съёмок животных
Совет звучит парадоксально на фоне того, что главные герои — еноты, но факт остается фактом. Животные, даже дрессированные, — существа своенравные. Их мало заботит, что вы планировали. По сценарию еноты входят в магазин и выносят одну коробку с оборудованием, толкают из точки «А» в точку «В». Запала актеров хватило на половину пути, из-за чего пришлось менять сюжет.
Правдоподобие
Если бы еноты, действуя по предварительному сговору, ограбили магазин — это было бы забавно, но нереалистично. Дебош выбравшихся из клеток животных тоже вызывает много вопросов, но смотрится куда правдоподобней.
Правдоподобие не равно правде. Случаи из жизни иногда выглядят нереально, а придуманные события — правдоподобно.
Меньше рекламы
Логотип в пол-экрана настораживает и журналистов, и зрителей. Не делайте так.
Существуют четыре варианта решения этой проблемы. Первый — убрать логотип. Есть риск, что журналисты вырежут название, но он самый правдоподобный. Второй — маленький логотип. Третий — на видео видна часть логотипа — половина или две трети. Четвертый — название появляется из-за перемещения предметов или персонажей.
«Скрытая камера»
Не смотря на то, что появились камеры, которые выдают хорошее качество видео и звука, правдоподобным считается черно-белое изображение без звука.
Снимать можно, как на скрытую, так и на обычную камеру с наложением эффектов. Желательно, чтобы действие происходило в одном кадре, чтобы обойтись без монтажа.
Не надейтесь на договоренности с журналистами
Если есть контакты в СМИ, возникнет искушение предложить эксклюзив. Возможно, они согласятся и пообещают эфир, но не стоит полагаться на это. Сегодня репортеры говорят «да», завтра — «нет». Это нормальная ситуация.
Приготовьтесь к тому, что в последний момент журналисты откажутся брать сюжет. Тогда вы разошлете релиз всем. Желательно, чтобы в базе присутствовали не только общие ящики редакций.
Журналист — не пиарщик
Пиарщик испытывает пиетет перед журналистом. Репортёру видней, какая акция заинтересует коллег по цеху. Это не так. Журналист передаёт новости, а пиарщик их делает. Это разные профессии и разное мышление. Репортёру и в голову не придёт, как откровенно рекламные акции берут СМИ.
В нашу группу входят журналисты, которые также оценивают идеи. Когда за ними было последнее слово, ни одна акция не взлетела. Когда им отдавали «докрутку» предварительно отобранных идей, результаты впечатляли.
Придумывайте 100, а не 50 идей
Я выявил закономерность: чем привычней продукт, тем больше вариантов акций. Для стриптиза хватит и 50 идей. Это сама по себе необычная услуга. Для сферы ИТ нужно не менее 100 акций, чтобы выбрать достойные.
Как вы лодку назовёте
«Йота систем» изначально находится в рискованном положении. Рассчитывая на дивиденды из-за схожести названия, она делится пиаром и с «Йотой», и с «Йотафоном».
Если в России часть славы ушла к интернет-провайдеру и производителю телефонов, то зарубежный резонанс забрали «йотафоны».
В этой акции мы совершили все ошибки, которые только можно, но она имела успех. Из-за идеи и енотов, к которым никто не остался равнодушным.
Если говорить о примере для подражания, то постановочное видео «
Официантка нокаутировала клиента кафе» вне конкуренции. Ролик из интернета перешёл в СМИ, обеспечив казанскому кафе «Цезарь» федеральный и международный резонанс.
Итог кейса - как сделать провальное продвижение. На это не купились не только СМИ, но считай вообще все.
Да просто ролик говно. Вот и всё.
Почему никто не ударил енота папкой с меню?
Енот за зад никого не лапал!
А что там с продажами-то?
как обычно, с вирусными роликами, - ноль