Миллионы под матрасом: розовая мечта или реальность? Обзор категории “матрасы” на Ozon и Wildberries

В восьмом выпуске нашего еженедельного обзора ниш на маркетплейсах рассмотрим: какие товары пользуются наибольшим спросом, какая выручка у продавцов и кому стоит заходить в эту нишу.

Миллионы под матрасом: розовая мечта или реальность? Обзор категории “матрасы” на Ozon и Wildberries

Привет. С вами Максим, ecommerce-аналитик агенства Hooglink. Веду телеграм-канал о товарном бизнесе и его нишах.

Сегодня глянем, как живется матрасникам на маркетплейсах.

По традиции начнем с общей картины

Объем рынка за год на двух маркетплейсах составил 3,5 млрд рублей.

Данные <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.google.com%2Furl%3Fq%3Dhttps%3A%2F%2Fwww.google.com%2Furl%3Fq%253Dhttps%3A%2F%2Fsalesfinder.ru%2526amp%3Bsa%253DD%2526amp%3Bsource%253Deditors%2526amp%3Bust%253D1695721169444085%2526amp%3Busg%253DAOvVaw0Ye8bV_SrSqA3eJkwHXbQy%26amp%3Bsa%3DD%26amp%3Bsource%3Ddocs%26amp%3Bust%3D1695721169469575%26amp%3Busg%3DAOvVaw0yPRaIHmCT854_hhePgVoE&postId=853050" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">SalesFinder</a>
Данные SalesFinder

За год объем выручки на Wildberries составил 1,7 млрд рублей. Выручки упущено на 656 млн рублей, а это, вдумайтесь 38% всей выручки.

При этом смотрим на график и видим, что рост идет крупными волнами. Обычно это признак сезонности. Пик приходится на летний сезон.

Миллионы под матрасом: розовая мечта или реальность? Обзор категории “матрасы” на Ozon и Wildberries

На Ozon общая выручка в нише добралась до 1,8 млрд рублей. Показатель выше чем на WB, что на самом деле редкость. Упущенная выручка составила 747 млн рублей или 41,5% от оборота на рынке.

Здесь график роста уже намного стабильнее, сезонности не видно.

Миллионы под матрасом: розовая мечта или реальность? Обзор категории “матрасы” на Ozon и Wildberries

Откуда сезонность на Wildberries и почему не на Ozon? Ответ в следующем пункте.

Топ-товары категории

Wildberries

Топ товаров на WB. Данные SalesFinder
Топ товаров на WB. Данные SalesFinder

1 место по выручке занял беспружинный матрас VegaRus - 34,5 млн рублей

2 и 3 места заняли пружинные матрасы от CITY Mattress размеров 160х200 и 180х200 - 27,6 млн и 13,9 млн рублей выручки за последние 3 месяца

Все перечисленные матрасы - ортопедические.

Половину топа занимают надувные матрасы. И, похоже, именно в этом кроется причина сезонности на WB. Народ активно выезжают на природу, идут в походы с ночевкой и т.д. Из-за этого основная выручка на графике и приходится на лето.

Поэтому, если торговать надувными матрасами, то это на WB.

Ozon

Топ товаров на Ozon. Данные SalesFinder
Топ товаров на Ozon. Данные SalesFinder

1 место матрас Hypnoz Spring Nova с независимыми пружинами - выручка 13,7 млн руб

2 место матрас Hypnoz Spring Evo с независимыми пружинами - выручка 11,6 млн руб

3 место жесткий матрас от IKEA - выручка 11,4 млн руб

Тут в топе ортопедические матрасы на кровати, надувные не прокатывают, их даже в топ 100 товаров нет. Поэтому рост график выручки был последовательнее.

Топ-селлеры категории

Wildberries

Топ селлеров категории на WB. Данные SalesFinder
Топ селлеров категории на WB. Данные SalesFinder

В первой тройке закрепились:

  • ПКП Вега - 95,1 млн рублей
  • ООО Сити - 80,3 млн рублей
  • ИП Думанян Артур Владимирович - 74,3 млн рублей

В топе есть как продавцы матрасов для кроватей, так и надувных. Но следует помнить, что выбранный период отчета - летний. Соответственно, вне сезона селлеры надувных матрасов могут легко вылететь из топа.

Ozon

Топ селлеров категории на Ozon. Данные SalesFinder
Топ селлеров категории на Ozon. Данные SalesFinder

Почетный пьедестал:

  • Hypnoz - 145 млн рублей
  • Ormatek - 73,9 млн рублей
  • Local - 45,5 млн рублей

На Ozon продавцов меньше, чем на WB. Объем рынка примерно одинаковый. Как следствие, лидеры на Озоне зарабатывают больше. И тусуются тут в основном производители.

Выручки селлеров за последний месяц

Wildberries

Общее количество продавцов категории - 989

Из них:

8 оборачивают 10+ млн рублей или 0,8%

18 оборачивают от 3 до 10 млн рублей или 1,8%

29 от 1 млн до 3 млн или 2,9%

376 селлерa зарабатывают менее 1 млн, но больше нуля. Это 38% всех продавцов.

Еще 558 сидят без выручки или 56% от всех продавцов категории.

Оzon

Всего в категории кол-во селлеров - 81:

13 продавцов с выручкой 10+ млн рублей - 16% от общего количества

10 продавцов заработали от 3 до 10 млн - 12%

12 селлеров от 1 до 3 млн - 15%

Менее 1 млн и больше 0 рублей - 39 селлера (48%)

7 без продаж. Это 9% от всех продавцов категории.

Достаточно позитивные процентики. Думаю, этому способствуют небольшая конкуренция на Озоне среди производителей и высокий спрос.

Средний чек на на Wildberries и Ozon — 3861 руб и 7107 руб соответственно.

Миллионы под матрасом: розовая мечта или реальность? Обзор категории “матрасы” на Ozon и Wildberries

Подытожим

Новичку в нише матрасов будет тяжело: крупные габариты, наличие разных сертификатов, довольно высокий средний чек. Чтобы со всем этим совладать нужен опыт и большие ресурсы. Скорее разумнее будет продавать надувные матрасы, но придется иметь дело с сезонностью. На Ozon в таком случае делать нечего, нужно на Wildberries.

Ozon хорошо подойдет производителям ортопедических матрасов для кроватей как дополнительный канал продаж - спрос хороший, конкуренция небольшая. Именно как дополнительный канал. Как ни крути, перед покупкой матрас надо хорошо пощупать, полежать на нем в конце концов. Без оффлайн точек это провернуть крайне сложно. А потому никто из топ селлеров не опирается только на маркетплейсы: у каждого есть свои интернет-магазины, оффлайн точки и т.д.

Подписывайся на наш телеграм-канал. Будем еженедельно разбирать ниши, данные, цифры и новости e-commerce.

*****

Пойдут ли матрасы на Авито? Водятся ли деньги конкретно в вашей нише?

Сделаем анализ ниши, рассчитаем, во сколько обойдётся вам выход на площадку, сделаем декомпозицию, спрогнозируем прибыль. И ответим на любые сопутствующие вопросы по Авито. Бесплатно.

Миллионы под матрасом: розовая мечта или реальность? Обзор категории “матрасы” на Ozon и Wildberries

По сути и денег не потратите и откроете для себя новый канал продаж, узнаете сколько прибыли он принесет вашему бизнесу.

Если спроса нет и заходить не нужно - так вам и скажем. А если есть, - вы будете видеть все цифры.

6565
61 комментарий

Новичку в нише матрасов будет тяжелоВот вы говорите, что новичку туда не стоит соваться. А куда же нам соваться? Что не ниша, то не место для новых селлеров(

14
Ответить

У нас был разбор был по товарам для кухни, +/- новичкам подойдет

16
Ответить

Если по чесноку - нигде нет места новичкам. Везде огромная конкуренция и толпа голодных продаванов. Без серьезных амбиций и реально крутого товара в продажи можно даже не лезть

7
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Все правильно, нигде вы не нужны. Займитесь другими делами и лезьте в продажи

1
Ответить

ну да как обычно у нас все отлично у нас все хорошо, но вы не вздумайте сюда приходить, а то тяжело будет)))

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить