Клиенты-монстры. Как пережить атаку требований и найти союзников для создания шедевра

Представьте себе постапокалиптический мир, где вместо зомби вас атакуют вредоносные клиенты. Они требуют невозможного, заставляют переделывать готовые проекты, не ценят ваших усилий. Кажется, вот-вот наступит конец света вашего бизнеса! Но есть надежда выстоять и победить!

Клиенты-монстры. Как пережить атаку требований и найти союзников для создания шедевра

Первая волна: жесткие переговоры

С первым клиентом-монстром приходится пройти испытание на прочность в жестких переговорах. Он требует слишком низкую цену, необычные условия, невыполнимые сроки.

Чтобы выстоять, нужно твердо знать свои границы компромисса. Не соглашаться на условия, которые заставят вас работать себе в убыток и вред. Отстаивать свою позицию аргументированно и уверенно.

Если отстоять свои интересы не получается - лучше расстаться с этим клиентом, чтобы выжить.

Вторая волна: бесконечные правки

Когда клиент-монстр уже заключил с вами договор, начинается вторая волна испытаний - бесконечные правки и доработки. Он заставляет переделывать готовый проект снова и снова, менять всё подряд по прихоти.

Чтобы выдержать этот натиск, нужно научиться твердо, но вежливо отстаивать свое видение. Объяснять, почему ваш профессиональный подход - оптимальный для цели проекта. Давать разумные доработки, но останавливать бесконечный поток придирок.

Иначе вас затянет в водоворот правок без результата.

Клиенты-монстры. Как пережить атаку требований и найти союзников для создания шедевра

Бывает, что в погоне за объемами и новыми клиентами компании начинают принимать заказы от тех, кто выходит за рамки изначально определенной целевой аудитории.

Это чревато потерей фокуса, снижением эффективности работы и негативным опытом для обеих сторон.

Например, наше агентство Bang! ориентировано на заказчиков, которые имеют базовое представление о маркетинге и готовы активно участвовать в создании контента. Наша ценность — это эффективный маркетинг, его мы и предоставляем заказчикам. Остальное вторично!

Давайте представим, что мы взяли в работу клиента, который ожидает "красивых текстов", а маркетинг откладывает далеко на второй план. Клиент требует идеальных литературных оборотов, на 100% откопирайченного текста. Раз за разом возвращает на доработку из-за переформулировок. Команда вынуждена концентрироваться на стилистике в ущерб маркетинговым задачам. И клиент не получает желаемого, так как нужен другой подход уже вне компетенций агентства.

Разумеется, это не клиент плохой. Тут плохо сработала квалификация.

Чтобы избежать таких ситуаций, важно:

- Четко описать портрет идеального клиента, его запрос и ожидания

- Зафиксировать на бумаге и буквально поставить подписи, чтобы дать себе официальную “клятву”

- Заранее определить, куда перенаправлять неподходящие лиды. Например, им можно продавать массовые дешевые продукты или их можно передавать партнерам.

- Не бояться уверенно отказывать несоответствующим клиентам

Финальная битва: поиск союзников

Когда вы прошли первые два испытания, наступает решающий момент. Пора перестать сражаться в одиночку против орд клиентов-монстров. Нужно найти тех немногих клиентов, кто станет вашим союзником.

Они ценят вашу экспертизу, поймут специфику работы, будут говорить с вами на одном языке. Их цель - не измотать вас требованиями, а создать вместе шедевр.

Когда вы найдете таких клиентов - вы выстоите против любых монстров. Союзники помогут пережить кризисы и создавать лучшие работы снова и снова.

Вот оно - светлое будущее для вашего бизнеса. Нужно только найти тех, кто будет рядом с вами в битве против тьмы вредных клиентов!

Сейчас небольшая ода одному из наших союзников в этой битве — компании StickPeek.

StickPeek — производитель корпоративного мерча со сменными стикерами, если кто еще не в курсе.

Это идеальный случай полного мэтча. У ребят выстроена профессиональная система внутренних коммуникаций. Также у них крутой продукт и яркий лидер. Нам всегда удается быстро получить необходимую информацию и согласования. И это кайф!

Горячие инфоповоды — наш конек, но и наша боль. Клиенты порой слишком долго согласовывают темы и предоставляют фактуру, так что крутые инфоповоды прогорают на глазах.

грамотно отработанный инфоповод
грамотно отработанный инфоповод

Но со Стиками удавалось отрабатывать горячие темы, потому что они реально быстрые ребята. Вот яркий пример - статья про блокировку канала Лебедева, которая набрала 60 тысяч просмотров. Нащупали инфоповод, быстро собрали команды, оперативно предоставили весь необходимый материал и вот статья уже в ТОПе и набирает десятки тысяч просмотров.

В StickPeek доверяют нам, а мы в свою очередь перенимаем лучшие практики их работы с командой.

В этом наш залог успеха! Сейчас абсолютное большинство наших заказчиков такие.

Наша стратегия — жесткая квалификация всех входящих заявок. Для этого я по-прежнему самостоятельно обрабатываю входящий трафик. Самые интересные кейсы описываю в своем блоге.

На Zoom мы много общаемся, я узнаю про бизнес клиентов, рассказываю про наш продукт и даже если мы не берем заказчика в работу, он уходит с пользой.

Надеюсь, опыт нашего агентства поможет и вам правильно выбрать свои сегменты и мужественно отсеивать всех неквалифицированных лидов, сколько бы ни предлагали. Ищите "своих" и цените их! Тогда и “битвы” никакой не будет.

Поделитесь, как у вас дела сегментированием. Придерживайтесь определенных сегментов или берёте что есть?

4848
55 комментариев

Чтобы исключить бесконечные правки, нужен детализованный договор, где все будет прописано до мелочей.

4
Ответить

согласен, Ростислав! Но ведь договор это уже про выяснение отношений. Нам, например, на много комфортнее, когда взаимодействие ведется без давления юридическими инструментами.

2
Ответить

Да это все супер
Но вот чем детализированные договор, тем больше как правило потом проблем и геморроя. Запятая не там, в прототипе не тот цвет подложки и тд и тп.
Условно в проекте за 200тр, разработка лендинга, да какое там писать тз? Тз по факту это уже прототип.
А если писать тз то еще и тз наложится на стоимость, которую будет оплачивать клиент.
Но при этом уже интернет магазин, другая история, там тз и на 20 и 30 и на 100 страниц уже норма.

Ответить

"Искать своих" - совет вообще полезный для каждой сферы жизни, не только для бизнеса. А монстры, по-моему, появляются, не просто так. И не "почему", а "для чего".

1
Ответить

Считаете это отработка задач Вселенной?

1
Ответить

Хороший подход, Мария)

1
Ответить

Какой у вас скрипт квалификации Лида?

1
Ответить