На орбиту до середины 2020 года и три полёта в сутки на одной ракете: Илон Маск рассказал о планах проекта Starship

Цель SpaceX — оптимизировать производство и обслуживание кораблей так, чтобы космические полёты были не сложнее авиаперелётов.

Глава SpaceX Илон Маск на презентации компании рассказал о новых планах развития проекта многоразовой ракеты Starship. В частности, он показал новый дизайн корабля и рассказал, как компания планирует использовать его вместе с ускорителем Super Heavy.

Полная запись презентации

На Starship появятся керамические плитки, которые обеспечат защиту при возвращении корабля — этой частью он будет обращён к атмосфере. Остальная поверхность из нержавеющей стали будет нагреваться не так сильно и не потребует дополнительной защиты, отмечает издание о космических технологиях Alpha Centauri.

На орбиту до середины 2020 года и три полёта в сутки на одной ракете: Илон Маск рассказал о планах проекта Starship

Starship будет возвращаться в атмосферу «падая» под углом, а затем развернётся для посадки.

Доставлять Starship на орбиту будут ускорители Super Heavy — вместе они смогут запустить в космос до 150 тонн полезной нагрузки. По мнению Маска, одна связка корабля и ракеты с перерывами на обслуживание и дозаправку сможет слетать в космос три раза за сутки.

На орбиту до середины 2020 года и три полёта в сутки на одной ракете: Илон Маск рассказал о планах проекта Starship

Также Маск представил концепт похожего на Starship орбитального танкера, который должен будет заправлять корабли для дальнейших полётов. Для взлёта с Луны или Марса достаточно будет тяги самого Starship после дозаправки, а использование Super Heavy не потребуется.

SpaceX строит Starship с помощью двух команд, которые соревнуются между собой, пишет Bloomberg. Помимо уже собранной первой модели корабля, которая должна будет взлететь на высоту около 20 км до конца 2019 года, другая команда уже строит второй вариант.

Тестирование полётов на орбиту с помощью Super Heavy намечено на «ближайшие полгода», но Маск признаёт, что это «звучит сумасшедше». Благодаря тому, что ускоритель и корабль можно будет использовать несколько раз, первый экипаж может полететь на Starship в 2020 году.

Маск напомнил, что для освоения космоса критически важно сделать космические полёты такими же простыми, как авиаперелёт, пишет CNBC. «Мы можем отправиться куда угодно, хоть на Сатурн, но нам лучше сфокусироваться на скорейшем создании самостоятельного города на Марсе», — сказал он.

По словам Маска, SpaceX в том числе не против иметь базу на Луне, как минимум для исследовательских целей. Также он планирует, что в будущем SpaceX сможет производить топливо на Земле с помощью возобновляемой энергии.

На орбиту до середины 2020 года и три полёта в сутки на одной ракете: Илон Маск рассказал о планах проекта Starship

Проектом Starship занимаются около 5% сотрудников компании, добавил глава SpaceX. Остальные занимаются доработкой нынешних ракет Falcon и корабля Dragon, а также их подготовкой к доставке астронавтов на МКС по контракту с NASA.

8888
459 комментариев

Благодаря Маску космическая отрасль(в лице США) двигается вперед и строит более-менее реальные планы на будущее. В отличие от фантазера Рогозина, который несет уже откровенную чушь, а тем временем Восточный все еще не достроен ввиду тотальной коррупции и воровства.

112
Ответить

Рогозин запускает Союзы и Прогрессы чтобы твоя ненаглядная МКС не ёбнулась с орбиты и не заросла плесенью. Какие реальные планы у Маска? Он хоть одного живого человека на низкую орбиту вывел вообще?

22
Ответить

Комментарий недоступен

12
Ответить

 Благодаря Маску космическая отрасль(в лице США) двигается вперед

В презентациях у него всё прекрасно двигается.

На деле есть очередная ракета.

Снижения стоимости запусков "на порядок" за счёт возвратных ступеней — нет. И покорением Марса также будет. 

3
Ответить

Так И.Макс работает с НАСА и специалисты НАСА работают в SpaceX.Ничего он не двигает в перёд,не одной прорывной технологии в его проектах нет,возвращаемые ступени разрабатывали и до него и в  СССР И РФ тоже.Обычная конкуренция стран,удешевление полётов это логичное явление.Строительство Восточного идёт по плану.Первая очередь космодрома сдана и с неё если вы не в курсе уже было  несколько запусков.НАСА кстати заключило контракт с Локхид Мартин а не с компанией И.Маска на производство кораблей Орион для полётов на Луну.А в РФ разработана Союз-5,и Ангара и корабль Федерация для полётов на Луну.То есть идёт здоровая конкуренция,и это хорошо.Что касается Рогозина,то как раз при нём появилась внятная политика РФ по освоению космоса,именно с его подачи вскрылись эти схемы коррупции в Роскосмосе и увеличилось число запусков в двое.Именно при Рогозине началось обновление оборудования на предприятиях и эффективность.Я конечно не могу сказать что в РФ всё идеально,да и у И.Маска не так всё радужно,как нам подают.После того как И.Маск покурил марихуану в прямом эфире,в компанию пришли с проверкой,оказалось косяков там много.

2
Ответить

Традиционно.

75
Ответить

В списке можно вычеркнуть про марсианский транспорт. Маск упомянул во время презентации, что Тесла, будучи электрокаром, не требует воздуха и спокойно может передвигаться по Марсу :)

14
Ответить