Лучшие практики клиентского опыта. IKEA

IKEA часто ставят в пример как компанию с хорошим клиентским опытом в рознице. В чем причина такого успеха? И самое главное, как удается воссоздать этот опыт одинаково хорошо во всех магазинах IKEA по всему миру?

Как и многие другие, IKEA меняется в ответ на обратную связь клиентов. Но, в отличие от других, у нее изначально есть видение. «Хороший опыт», как и вся система организации бизнеса подробно описана. В основе лежит целый свод законов и принципов. 40+ обязательных требований, которые в свою очередь каскадируются еще на множество операционных рутин.

Например, одно из обязательных требований гласит: в каждый момент времени магазин должен выглядеть как новый. Это значит, что в зоне выставки или товарной выкладки необходимо поддерживать постоянный порядок. Все вышедшие из строя или потерявшие товарный вид образцы должны моментально меняться на новые. Нигде в магазине не должно быть пыли или грязи.

Очевидно? Как бы не так! Зайдите во многие другие магазины, и там все это будет: и пыль, и грязь, и сломанные образцы… Конечно, дело не только в требованиях. Их наличие ничего не гарантирует. Но без них как бы и требовать нечего.

Поэтому, следуя практике ИКЕА, описание «хорошего опыта», что мы под этим подразумеваем, ожидаем и к чему стремимся, − это исходная точка всей СХ работы. Вместе с этим важно описать бизнес-процессы, которые призваны обеспечить исполнение требований, а также подумать о ролях, ответственности и компетенциях… После чего все это можно контролировать. Не только и не столько по конечному результату, сколько по процессам, обеспечивающим выполнение исходных требований. Для этого в IKEA существует инструмент, который называется CX Review.

Возвращаясь к требованию «магазин как новый», практика СХ Review позволяет не только проверить состояние образцов или чистоты магазина, но и наличие ответственных за поддержание порядка, рутин предписывающих сотрудникам поддерживать порядок, понимание сути требования сотрудниками и так далее.

Подробнее о CX Review вы можете узнать по ссылке.

1 комментарий

Опыт ИКЕА применять затруднительно. Там чуть ли не всё сейчас завязано на эффект масштаба сети. Соответствующие тем же правилам магазины меньшего масштаба уже давно воспринимаются как норма. Но не могут предоставить физически многое из того, что может сделать ИКЕА.

Ответить