Удаленка без опыта в Тинькофф и Яндекс — где можно работать, мой опыт

Без опыта найти варианты все равно можно. Но есть риск, что вы потратите время, не получите никакого ценного опыта и ничего не заработаете. Попробую уберечь вас от таких ошибок. Я работал в двух разных компаниях удаленно специалистом поддержки, в первой компании полгода и сейчас работаю почти год. Расскажу в целом про удаленку, где я в итоге работаю и рекомендую ли.

Удаленка без опыта в Тинькофф и Яндекс — где можно работать, мой опыт

Работа в Яндексе и Тинькофф на дому, отзывы других и мой личный

Как вы уже поняли, первой работой была Яндекс поддержка. У этой компании поддержка делится на разные сервисы, у меня был Go. И про банк, и про ИТ-компанию я не смогу, наверное, написать все до копеек и имен, потому что NDA (конфиденциальная информация), но основные моменты каково быть сотрудником освещу, тем более подобная информация есть и в отзывах в интернете от других пользователей.

В сети предлагается много разных вакансий, но я откликался на некоторые от неизвестных фирм, от “ИП ФИО” и в процессе собеседования все было похоже на развод, мошенничество, поэтому я решил искать вакансию именно в известных компаниях.

Яндекс поддержка — первый опыт

Удаленка без опыта в Тинькофф и Яндекс — где можно работать, мой опыт

Честно говоря, начало работы что тут, что там практически одинаковое. Разве что, когда я был в этой компании, обучение у нас было быстрым. Сейчас некоторые знакомые оттуда говорят, что к этому делу стали подходить серьезнее и дольше обучать.

В целом, мне больше там понравилось, чем нет. Откликался я через hh.ru, далее со мной несколько раз связывались, сначала устное собеседование, потом еще одно с ролевкой — это когда меня проверяли как бы я отвечал клиентам в тех или иных ситуациях, и потом было приглашение на обучение. Обучение было как уроками, так и очное в созвонах, а также групповые созвоны (“конференции”). После обучения нас поделили на мини-группы с наставниками, распределяли нас в телеграм-чатах, и потом с наставниками пробежались по практике и нас пускали на первые реальные чаты. Был и отсев при обучении, поэтому не все дошли до контракта.

Вообще конечно тяжело было начинать. Первые реальные клиенты тебе пишут претензии, а ты почти ничего не понимаешь. Паника, не знаешь как отвечать и как-то не веришь, что ты теперь можешь от лица целой компании что-то писать. Но благо были наставники, которые могли оперативно поправить тебя, нужно было только расшаривать свой экран при созвоне. Насколько помню, обучение вместе с практикой были где-то неделю. Потом все. Дальше работаешь самостоятельно с возможностью обратиться к наставникам первые дней пять или неделю, точно не помню.

Кстати, если вы где-то читали, что на такой должности будут только чаты, то скорее всего вас ввели в заблуждение. Подключаются и звонки, их может быть до половины смены. У меня была выработка 6,5 часов 2/2, но можно было выбрать полную смену, половину дня отвечал и по телефону, по сути виртуальная линия через систему, црмку.

Как бы ничего особенного, если не учитывать заработок. Он сдельный, зависит от количества отработанных обращений и их качества в плане допущены ли были ошибки и все ли четко по инструкции было написано/сказано клиенту. У меня получалось очень мало в плане зарплаты, а время шло. К обещанному уровню дохода я так и не пришел за полгода и решил уйти. Кстати, очень правдивые отзывы можете найти по этой ссылке.

Тинькофф - вакансии без опыта

После того как ушел, я не искал работу где-то с месяц, отдыхал. Потом все же решил искать потому что без денег долго не проживешь, ну и искать не сложно, когда примерно понимаешь какие крупные компании дают удаленку без опыта. Решил идти в Тинькофф колл центр в этот раз. Вы скажите, наверное, “шило на мыло”, если просто читали плохие отзывы, чтобы в первую очередь негатив узнать, но я скажу что это не так.

Хотя по факту общего много чего есть. Также онлайн обучение, наставники, своя crm, дисциплина в части смены, звонки и чаты… Но у меня на новой работе существенное отличие, и мне, наверное, повезло, потому что в моем городе доступна была вакансия гибридная, даже не ожидал что когда ты не в Москве, есть возможность устроиться так. Наверное, не могу писать какой это город. Да и не суть, на портале “Работа Тинькофф” или в приложении “Работа” вы сами сможете увидеть все вакансии и условия. Я выбрал консультанта поддержки Мобайл.

Мне работа из офиса не очень нравится, не зря же искал на дому. Но когда туда нужно только один раз в неделю мотаться, это круто и сейчас я прямо кайфую от того, что помимо разнообразия в процессе самой работы, есть еще и такая штука против рутины как поездка в офис раз в неделю.

Условия работы

Когда я прошел обучение, которое длилось почти две недели с теорией и практикой с наставниками, мне одобрили работу и приехал представитель на дом для подписания договора. Когда мне определили руководителя, я приехал в офис познакомиться с группой и руководителем. Приятные люди, приятный офис, но дома для меня лично лучше.

Опущу, наверное, как проходил адаптацию, сразу к графику который у нас доступен: 5/2 и 2/2. Выходные плавающие, на 2/2 работать нужно 12 часов включая перерывы и обед, на 5/2 9 часов включая перерывы и обед. Я выбрал 2/2, потому что так как будто больше выходных по ощущениям, но перейти на этот график можно только после адаптации, потому что когда ты неопытный, то нужно быть максимально на связи с наставниками, руководителем, а они чаще всего на 5/2 в дневное время. После адаптации помимо 5/2 или 2/2 можно выбирать часы работы, то есть когда начнешь. Я выбрал с 10:00, мне так проще. Успеваешь и выспаться, и потом еще что-то поделать до сна после смены.

С третьего месяца появился ДМС, с шестого корпоративные тарифы на кредитные продукты, и другие плюшки, например, добавится компенсация фитнеса после двух лет работы. Но вернусь к самой работе. Нужно консультировать клиентов. Сначала были только звонки, потом появилась возможность частично работать в чатах, мой руководитель согласовал мне пару “половинчатых” смен (это когда пол смены чаты, пол смены звонки) в неделю, в будни. Иногда это получается две смены в неделю, иногда одна, потому что в 2/2 у меня бывает разное количество будних смен в рамках недели. И звонки, и чаты в целом обрабатывать не сложно, отвечаешь клиентам с подсказками процедур из нашей системы. Потом консультации оценивают случайным образом,так определяется качество консультаций. Мне как человеку с опытом в поддержке это все было знакомо, плюс понимал что нужно консультировать четко, не торопиться и не стараться отвечать “из головы”, а следовать инструкциям и тому что понял из обучения. Поэтому уже на четвертый месяц получил небольшое повышение и поднял заработок.

Сколько можно заработать

В описании вакансии консультанта поддержки Мобайл было что-то около 40 тыс руб в месяц. Были и другие вакансии с другим заработком. Например, с Тинькофф бизнес заработок был указан больше, но там нужен опыт. Конкретно в вакансии консультанта Мобайла то что было написано - это больше чем на прошлом месте работы, поэтому я откликнулся тогда еще охотнее. Оказалось, что это заработок с учетом премии, если получить оклад и попасть в середину kpi, поэтому у кого как будет первый самостоятельный месяц, то есть у кого-то сильно меньше получится, у кого-то больше. Вот как у меня. На адаптации сразу после обучения я получил меньше, что не удивительно. Но вот пошел первый самостоятельный месяц и я чего от себя не ожидал, но попал выше середины kpi по качеству консультаций. Был очень рад. И потом я держал планку, поэтому и получил повышение на одну ступень довольно быстро. Недавно кстати, повысился еще на одну ступень. На самом деле очень круто, что в банке дают четкую установку как повышаться, все зависит от качества консультаций (оценки), и статистических показателей, например нужно держать дисциплину (вовремя начинать смену, ходить в перерывы по выставленным интервалам в расписании), следовать процедурам и и не получать жалобы клиентов.

“Так много условий?” подумаете вы, но на самом деле это все просто. Гораздо лучше, чем зависеть от настроения наставников, руководителей, государства (в плане индексации например). Тут же все просто — работаешь норм и будут повышения. Жаль только что я три месяца назад планку опустил, работал чуть хуже чем в начале, но потом собрался, поэтому повышение второе получил только недавно, но получил!) Мог конечно и быстрее, если бы так и держал планку по качеству. Но 40-55 тыс руб в месяц сейчас получается в месяц, а разбег указал такой большой потому что не исключаю что могу допустить ошибку или еще что-то может случиться.

Плюсы и минусы работы в Тинькофф

По сути я свой отзыв не очень подробно расписал, скорее обзор, потому что не обозначил конкретно плюсы и минусы, исправляюсь. Причем еще читал отзывы про работу в Тинькофф удаленно и от других людей, но там отзываются о разных вакансиях, потому что они объединены одной темой, хотя вакансий много совсем разных, от колл-центра до продаж и тп.

Вот, что я выделяю в целом:

Плюсы:

  • Довольно быстро взяли, но и обучение не было 1-3 дня, обучали обстоятельно

  • Заработок соответствует ожиданиям, но только если сразу начать работать хорошо, зачисляют на карту всегда вовремя


  • Удаленка, хоть и гибридный формат

  • Интересный продукт, разнообразные задачи, то есть можно и доставку назначить, что-то презентовать из функций, но есть и работа с претензиями

Минусы:

  • Иногда могут перенести смену принудительно, из-за нагрузки
  • Бывают обидные снижения оценки качества звонка, но можно попробовать оспорить

Рекомендую ли Тинькофф или Яндекс для удаленной работы

Да, я рекомендую оба этих места работы. Но перед тем, как вы откликнетесь, нужно понимать следующие вещи: удаленка без опыта, это когда от вас ждут активной работы, так как часто заработок зависит только от вас — сидеть ровно на пятой точке на окладе и надеяться, что вас не уволят за бездельничество, это не про удаленку в поддержке и, возможно, уже вообще такого нигде нет, нужно пахать. Еще бывают штрафы и оценивание вашей работы — без этого просто никак, потому что поддержка общается напрямую с клиентами и важно, чтобы была мотивация общаться без ошибок.

На такой удаленке есть и карьерный рост, в наставника, в менеджера адаптации, в руководителя группы, даже можно в отдел обучения попробовать перейти, после опыта в поддержке. Я думаю над карьерным ростом, но пока хочу получить еще одно повышение на текущей должности, а дальше уже думать. В целом, конечно, на текущем месте мне нравится больше, потому что чувствую больше прозрачности в формирование заработка и повышении, больше корпоративных плюшек, интереснее продукт. Но подобной работы много, я лишь советую выбрать именно крупного работодателя, потому что много мошенников на рынке труда, и работать на совесть. Всем удачного поиска!

5050
13 комментариев

Жаль точно что на удаленке почти все кол-центр (

1

Нет, есть и чаты, как в Тинькофф так и в Яндексе, но в чаты на полные часы могут взять опытного, поэтому через колл-центр надо пройти мне кажется. Хотя разные вакансии у разных крупных работодателей, ищите и найдете)

“Опять работа” как говорил знаменитый работник за альянс..

1

как раз можно получить тот самый “опыт” который везде требуется и потом устроиться на более оплачиваемую работу)

Для меня работа в поддержке - ад, под дулом пистолета туда работать не пошел бы