Как рекламировать продукт, чтобы создавать новый спрос и приводить лиды

Многие бренды при запуске рекламы ориентируются на людей, которые уже готовы купить продукт. Но если компания хочет получать больше продаж, нужно работать еще с теми, кто не знает о товаре или услуге, — так бизнес формирует новый спрос и избегает выгорания аудитории.

Мы в редакции «Рыба» делаем рекламу под ключ: тексты, аналитика, оптимизация кампаний, отчеты. На многих проектах нужно не только конвертировать в лиды тех, кто уже знаком с продуктом, но и привлекать новую аудиторию. Для этого мы используем нативные статьи, которые продвигают товар или услугу, но без прямого призыва к покупке. На примере ПромоСтраниц показываем, как рассказать пользователям о продукте, если люди не знают о его существовании.

ПромоСтраницы — это брендформанс-инструмент, который работает на всю воронку продаж: от знания и убеждения до целевых действий и отложенных конверсий. Вы публикуете статью, а алгоритм привлекает пользователей из Рекламной сети Яндекса — различных сервисов и сайтов-партнеров.

Аудитория Рекламной сети Яндекса: около 96 млн посетителей в месяц.

Дайте читателям пользу и покажите свою экспертность

Когда у пользователей еще не сформировался спрос на продукт, можно зацепить их полезной статьей. В таких публикациях автор делится информацией, которая помогает людям решить определенную проблему, и в то же время раскрывает преимущества товара или услуги. А читатели попутно знакомятся с продуктом и брендом — это первое касание потенциального клиента с компанией.

Чтобы написать полезный материал, важно выбрать тему, которая попадет в боли потенциальных читателей. Привлечь пользователей помогут триггеры в заголовках — например, покажите эксклюзивность товара, пообещайте людям выгоду или заинтригуйте их. Мы делились приемами для названий публикаций в материале «Как мы пишем заголовки для рекламных статей, чтобы добиваться высокого CTR».

Например, банк «Открытие» в статье «Как выпутаться из растущего долга по кредитке» расписал для читателей два способа, которые помогут уменьшить нагрузку по кредитным платежам. Компания указала в заголовке, что в тексте есть решение проблемы, и публикацию прочитали 10 тысяч человек. Банк интегрировал в текст свою кредитную карту и рассказал о ее преимуществах. А чтобы пользователь мог сразу ее оформить, дал подробную инструкцию, как заполнить заявку и провести рефинансирование.

В статье четкая структура, которая помогает читателям быстро пробежаться глазами по тексту и найти нужный фрагмент
В статье четкая структура, которая помогает читателям быстро пробежаться глазами по тексту и найти нужный фрагмент

Протестируйте продукт и поделитесь результатами в статье

Публичные вызовы всегда привлекают внимание, потому что люди хотят узнать результат. В ПромоСтраницах эту идею можно реализовать через эксперимент. В таких статьях авторы проверяют факты или методы, которые связаны с продуктом компании, а в процессе раскрывают для читателя пользу товара или услуги.

Подумайте, в какую проблемную ситуацию можно вписать ваш продукт, и поставьте перед читателями вызов, чтобы им было интересно открыть статью и узнать, чем закончился эксперимент.

Компания OZON в статье «Эксперимент: отремонтировать ванную, заказав всё на Ozon» доказывает читателям, что на маркетплейсе можно купить все строительные материалы. Бренд разбил процесс на этапы и к каждому подобрал товары из каталога со ссылками. В статье есть альтернативные варианты по цене и материалу, чтобы больше читателей могли найти продукт для себя.

Пользователи могут сразу перейти по ссылке на товар, посмотреть его стоимость и добавить в корзину
Пользователи могут сразу перейти по ссылке на товар, посмотреть его стоимость и добавить в корзину

Покажите, из чего состоит продукт

Некоторым клиентам важно рассмотреть товар подробно и узнать его состав, чтобы принять решение о покупке. Для таких случаев есть специальный формат — распаковка, когда автор статьи показывает комплектацию продукта и его материал.

Напишите статью о том, из чего состоит товар. Вместо описаний текстом в публикацию можно добавить фотографии и видеоролики: визуальные элементы помогают читателям представить продукт. Формат распаковки позволит пользователям увидеть ценность товара и выделит его на фоне конкурентов.

Например, компания beFRUITbe в статье «Купила чай, а там настоящий ананас! Рассказываю, что такое СОКОчай, и показываю, что внутри» раскрыла ингредиенты продукта, чтобы читатели убедились в натуральном составе чая. Бренд добавил в публикацию видеоролик с распаковкой— так пользователи понимают, что стеклянная бутылка не разобьется во время доставки.

На фото бренд сравнивает кусочки имбиря с чайной ложкой, чтобы читатель наглядно увидел размер ингредиентов
На фото бренд сравнивает кусочки имбиря с чайной ложкой, чтобы читатель наглядно увидел размер ингредиентов

Расскажите историю о продукте

Истории вызывают у пользователей доверие, поэтому в ПромоСтраницах бренды часто используют юзкейсы. Это формат, в котором автор статьи рассказывает о продукте от первого лица — клиента, сотрудника компании или владельца бизнеса — и делится опытом использования товара или услуги.

Юзкейсы похожи на отзывы: с одной стороны, они раскрывают преимущества продукта, а с другой — используют эмоции, чтобы сделать текст интереснее. Лучше всего взять интервью у клиента и с его слов написать статью — так история получится реалистичной.

Компания «ВкусВилл» поговорила с покупателем и сделала статью «Рассказываю и показываю, как я экономила во ВкусВилле». Бренд объяснил, как использовать акции, чтобы меньше тратить на продукты, и заодно интегрировал свое приложение. А когда клиент делится личным опытом покупок во ВкусВилле, он подсвечивает еще и преимущества магазина.

В юзкейсах важно использовать реальные фотографии. Например, ВкусВилл показал изображения продуктов, которые купил клиент
В юзкейсах важно использовать реальные фотографии. Например, ВкусВилл показал изображения продуктов, которые купил клиент

Поделитесь отзывами о продукте

Когда человек видит продукт впервые, ему нужно убедиться, что это качественный товар или услуга. В этом могут помочь отзывы покупателей. Бренды активно используют этот формат в статьях, чтобы сформировать у пользователей лояльность к продукту и компании.

Если покупатели написали свои впечатления о продукте в соцсетях компании, личных сообщениях или на других ресурсах, добавьте отзывы в статью. Это поможет читателям принять решение о покупке. В ПромоСтраницах мнение клиентов можно выложить в виде цитатных врезок или скриншотов.

Например, компания Erborian Russia сделала статью-подборку «Tоп-5 средств Erborian: рекомендации #erborianlovers». Каждое описание продукта заканчивается отзывом покупателя, что помогает читателям узнать, как кремы, маски и сыворотки действуют в реальных условиях.

В конце отзыва можно подписать имя покупателя и ресурс, где человек поделился впечатлениями, чтобы вызвать больше доверия у читателей
В конце отзыва можно подписать имя покупателя и ресурс, где человек поделился впечатлениями, чтобы вызвать больше доверия у читателей

Любой формат статьи можно адаптировать под сезонные тренды. Это помогает привлечь дополнительную аудиторию, которая потенциально купит ваш продукт. Например, перед Новым годом компания по продаже экзотических фруктов, ягод и овощей «Артфрут» запустила полезную статью «6 блюд, которые украсят ваш новогодний стол!».

Уже скоро пользователи начнут покупать подарки ко Дню матери, Новому году и другим праздникам. Попробуйте адаптировать форматы под свои продукты и протестировать статьи в ПромоСтраницах. Такие публикации помогут охватить больше людей при продвижении и создать новый спрос на товары и услуги.

А вы использовали эти форматы в своих рекламных кампаниях? Поделитесь результатами в комментариях ↓

2121
6 комментариев

бизнес формирует новый спрос и избегает выгорания аудиторииОх уж эти зумеры и их выгорание…

1

Подробный разбор стратегий, сам отзывы сначала читаю о товаре, потом уже прицениваюсь

Информативное описание с картинками. Не подскажете, откуда гифка в начале статьи?

тоже интересно, а найти не могу(

Как можно использовать влияние блогеров для рекламы продукта?

С блогерами работать не так легко как кажется) почитайте статьи на вс про подобный опыт