Сундучок продакта: чек-лист материалов, который вам жизненно необходим

Мы в Carrot quest устали тонуть в море материалов для продакт-менеджеров низкопробного качества и собрали список must-see-статей, каналов, блогов и подкастов, где не льют в уши ерунду про продуктивность, выгорание и лидерство, а всё очень жизненно и по делу.

Мы только начали, а этот единорог уже выгорел​

Агрегатор статей на абсолютно разные темы. Прелесть этого бота в том, что вы можете выбирать интересующие вас темы и частотность рассылки. Среди разделов есть маркетинг и продакт-менеджмент. А ещё у них есть канал в Telegram (@theunicornrus_bot).

Telegram-каналы

Тем, кто особенно заинтересован во взламывании роста, вам сюда! Денис Мартынцев, автор канала, рассказывает обо всём, что связано с Growth Hacking, управлением продуктами и командами роста. Здесь можно найти материалы про циклы роста, Т-образные навыки growth-менеджера, а также разные интервью и разборы кейсов. Никаких советов о том, как прокачать навыки лидера, и слава богу!

Чат для продактов. Будет полезно тем, кто хочет узнать мнение коллеги, спросить совета или договориться на коридорку.

Product Analytics — это агрегатор статей про продуктовую аналитику. Здесь собраны все актуальные материалы про метрики для аналитики и их применение.

Сергей Тихомиров, автор канала, обещает честно и без ванильки рассказывать о продуктовом менеджменте, разных методологиях, аналитике и data-driven-подходе. Что ж, выходит действительно неплохо, об этом говорит количество подписчиков. Вообще, Сергей довольно простым языком объясняет довольно сложные вещи, за это ему отдельный плюс.

В этом канале Костя, дизайнер в Intercom, делится своими мыслями по поводу дизайна продуктов, общается с крутыми чуваками из сферы и делится новостями. Будет полезно и продактам, чтобы быть в курсе дизайнерского дела.

Владимир Миролюбов, CEO Epicstars, знает всё о продуктовой боли и ежедневно делится ею в своём канале про запуск, релиз и рост продуктов.

Telegram-канал с разборами кейсов digital-компаний и ошибках, которые они совершают. Автор канала Александра Клименко не пишет о том, как не сгореть на работе, огромное спасибо ей за это!

Аня Булдакова, автор канала, за свою недолгую карьеру уже успела стать экс-Яндекс и экс-Intercom, теперь ведет Telegram с 18 тысячами подписчиков (на секундочку). Аня делится своим опытом, записывает интервью с зарубежными продактами, пишет анонсы к мероприятиям.

Статьи

В интервью Олег рассказал о своих первых проектах, сути продакт-менеджмента и о том, что учиться стоит на своих ошибках.

Статья из блога Ани Булдаковой на Medium о том, как она начала свой путь в продакт-сфере. Небольшой спойлер: до начала успешной карьеры продактом Аня работала журналистом.

Конспект митапа с командой из Product Heroes, курса для продакт-менеджеров. Ребята рассказали, какими навыками должен обладать продакт, какие скиллы качать, а также как проводить коридорные тестирования.

Грустная и едкая статья о том, как всё устроено в продуктовом мире в России на самом деле. Я бы поделила на два этот пессимистичный настрой и отметила, что в статье очень подробно описано, где искать работу продактам, кто именно нужен на рынке, какие есть варианты и как не удавиться от бесконечного стресса.

А вот тут всё очень по делу и с офигенными скриншотами из фильма «Бешеные псы». Алексей делится своим опытом, как он искал работу продакта. Что примечательно — к поиску работы Алексей подошёл как к продуктовым задачам: просчитал метрики оценки, задачи и критерии.

Блоги

В блоге Intercom есть отдельный раздел, посвящённый развитию продукта и дизайну. Здесь вы найдёте статьи и подкасты о том, как создать онбординг, почему дизайн всему голова, какой ключевой ингредиент в успешной работе продуктовой команды и так далее. Отдельно стоит отметить экспертность всех материалов. Ребятам однозначно можно доверять.

Эндрю Чен — аналитик и предприниматель с огромным опытом работы в Growth-Hacking-командах в таких компаниях, как Uber и Andreessen Horowitz. Эндрю рассказывает про всё, что связано с ростом: что такое фреймворк роста, какие ошибки бывают в прогнозировании новых продуктов, как собрать команду роста и так далее.

Брайн Бэлфор, основатель Reforge и в прошлом вице-президент по росту в HubSpot, пишет про продукты и их рост, а ещё уделяет много внимания разным метрикам. Из последнего был материал о том, как запускать продукты, чтобы максимизировать рост, который мы перевели.

Блог Олега Якубенкова про аналитику, продукты и, конечно же, метрики. Отдельное спасибо за разбор интересных кейсов и полезные инсайты про A/B-тестирование. Лично в моём топе головокружительная история Любы Вязниковой, жены Олега, о том, как она запустила приложение по контролю за временем, проведённым в смартфоне, ещё до того, как это стало мейнстримом. Доход приложения вырос до $500 тысяч, а теперь на него «точит зуб» сама Apple.

Иван, основатель сервиса подбора психологов «Мета», создатель продуктового курса и просто прекрасный человек, в своём блоге делится рецензиями на прочитанные книги по менеджменту и маркетингу, а также разбирает подкасты и интервью известных предпринимателей и просто умных людей и рассказывает о результатах работы своего проекта.

Видео

Александра Клименко, ведущая программы, приглашает в гости предпринимателей, руководителей продуктов, основателей стартапов и обсуждает с ними детали создания и развития успешных продуктов, методологии и фреймворки, а также ошибки и провалы в управлении.

30 бесплатных лекций от «Яндекса» про продакт-менеджмент. Я бы назвала это полноценным курсом, где от простого к сложному рассказывают про основы управления продуктами.

Курсы

Курс, который хвалят все. Название «Симулятор» говорит само за себя — на курсе вы становитесь настоящим продакт-менеджером, а директор отсыпает вам задачки на выполнение. Это позволяет прокачать практические навыки и учиться на ошибках.

Курс обещает прокачать вас до уровня джуна и предлагает достаточно много практики. Каждый студент за время обучения успевает поработать с четырьмя продуктами.

Курс Ильи Красинского направлен на прокачку именно практических навыков. Так как продакт ценится именно за свой опыт реализованных проектов, то на курсе вам не будут читать лекций: только практика, только разбор реальных кейсов, только хардкор.

Из курса вы узнаете про основные метрики оценки продуктов, о том как устроен жизненный цикл продукта, как собрать команду, проводить исследования и тестирования. От вас потребуется около 13 часов свободного времени в неделю.

Курс платный, но вы всегда можете запросить финансовую поддержку, если вы, допустим, студент или помогаете бабушке, живёте с десятью кошками и у вас нет лишних денег на курс — главное подробно прописать всё в письме. В моём случае хватило объяснения того, что я бедная студентка из России. Документов прилагать не нужно.

Бесплатный двухнедельный курс от Udacity. Курс подходит тем, кто уже немного разбирается в продакт-менеджменте. Программа поделена на пять больших уроков. В план обучения входит изучение аудитории, подготовка к релизу продукта, запуск, привлечение пользователей и аналитика результатов.

Подкасты

Организаторы конференции Product Sense уже около года ведут свой подкаст о продакт-менеджменте. Ребята приглашают в гости знающих людей и разговаривают с ними о том, что важно в создании продукта: инструменты, кейсы, фреймворки, идеи, люди, вдохновение. Слушать можно как на официальном сайте, так и на Soundcloud или в Apple Podcasts.

Ещё один подкаст от организаторов конференций, но уже Growth Marketing Stage и ConfidenceConf. Павел Педенко и Ярослав Степаненко, ведущие программы, общаются с продактами, маркетологами и предпринимателями об их опыте работы, как устроены разные процессы в их компаниях и как они решают возникшие трудности.

Подкаст от Романа, который, как вы уже поняли, продуктивный. Роман общается с предпринимателями в ИТ-сфере о том, как устроен их бизнес, в чём ценность продукта для пользователей и как они её доносят до клиентов.

Если вы устали от бесконечных интервью про продакт-менеджмент, продуктивность, эффективность, командность и прочее, специально для вас «Полусладкий подкаст». Ребята пьют разные сорта винишка в разных выпусках прямо как в передаче «Парфенон». Получается не так хорошо и с большим количеством мата, но темы выпусков интересные. В последнем обсуждали экологию, отпуск и совсем немного маркетинг.

Если вы можете позволить себе слушать подкасты на английском, вам крупно повезло. В этом подкасте вы не только сможете послушать интервью с продактами из Google, Facebook, LinkedIn, Spotify, Twitter, но и подкачать английский, что вдвойне приятно.

В еженедельном подкасте от Product Hunt обсуждают глобальные проблемы с умными людьми. В одном из недавних эпизодов гостем программы был Нир Эяль, автор книги «На крючке».

В списке книг, обязательных к прочтению, мы писали про Intercom on Product. Если вам лень читать, вот ссылка на подкаст.

Мэгги Кроули, ведущая подкаста и директор по продакт-менеджменту в Drift, общается с монстрами продакт-менеджмента. В последнем эпизоде в гостях был Райан Сингер, главный по стратегии в Basecamp. Темой обсуждения была приоритизация. Приятного прослушивания.

Больше подкастов богу подкастов! На случай если вам вечно мало, у нас есть генератор случайных подкастов на каждый день. Тут и про продукты, и про маркетинг, и про продуктивность, конечно же, а ещё в подборке вам могут встретиться научпоп-программа или разговоры об искусстве.

Фильмы и сериалы

После такого огромного списка материалов на «почитать и послушать» хотим предложить вам немного расслабиться, ведь все мы знаем, что продакт-менеджеры выгорают быстрее, чем другие коллеги. Ниже мы собрали небольшой список фильмов и сериалов, которые помогут отвлечься от работы, но при этом оставаться в диджитале.

Сериал про гиков из Кремниевой долины, которые работают над своим проектом и им всё время жутко не везёт. Это просто очень смешно и в то же время жизненно.

Мрачный и очень красивый сериал про теорию заговора и беспощадных хакеров, которые на самом деле хотят изменить мир к лучшему, но у них это плохо получается. Отдельно стоит отметить идеально подобранные саундтреки.

Если вам вдруг захотелось вернуться в прошлое, посмотрите компьютерщиков. Вся комедия строится вокруг трёх сотрудников техподдержки, которым не везёт ни в работе, ни в личной жизни.

Вдруг вы не смотрели. «Социальная сеть» — кино о том, как создавалась Facebook и как можно потерять всех друзей и стать миллиардером.

Книги

Книга Intercom сделана на основе статей про продакт-менеджмент из блога и обязательна к прочтению. Здесь много практических советов, которые будут полезны как джунам, так и уже прокачанным продактам. Если тяжело читать на английском, есть перевод.

Эта книга — основа основ маркетинга. Здесь про то, как выбрать подходящую стратегию выхода на рынок, если у вас высокотехнологичный продукт, а также какие существуют группы потребителей и как находить с ними контакт. Если совсем нет времени читать, у нас есть подробный конспект.

Автор книги и основатель PayPal Питер Тиль рассказывает о том, что существует два вида прогресса — горизонтальный и вертикальный. Горизонтальный прогресс — это развитие уже существующих продуктов. Эти продукты уже были кем-то придуманы и созданы, здесь идёт развитие от одного и далее.

Горизонтальный прогресс приводит к жесткой конкуренции. В то время как вертикальный прогресс, движение от нуля к единице, подразумевает под собой создание совершенно новых продуктов, которые в будущем приведут к невероятному росту и возможностям.

«На крючке» о том, как прокачанные компании запускают продукты, которые входят в привычку или вызывают зависимость у пользователей. Нир Эяль, автор книги, объясняет, как устроена модель крючка — четырёхэтапный процесс, который помогает компаниям возвращать клиентов снова и снова.

Книга про аналитику входит в серию бестселлеров про бережливый стартап. В книге рассмотрены базовые подходы к аналитике на каждом этапе развития разных типов бизнеса: интернет-магазин, онлайн-сервисы, мобильное приложение, маркетплейс и так далее.

И конечно же, в книге большое внимание уделяется метрикам, за которыми следует следить. Отдельный плюс книги в разборе большого количества реальных кейсов стартапов.

Книга, которую должен прочитать каждый уважающий себя продакт-менеджер. Автор книги Мартин Каган раскладывает по полочкам, в чём суть управления продуктами и как сделать так, чтобы ваш продукт действительно полюбили и не забыли через пару минут.

Надеемся, вы прочитаете хоть что-то из нашего чек-листа, а не просто добавите статью себе в сохранёнки. Да-да, мы знаем, как это бывает на самом деле! Желаем вам не выгорать ни на спичечку, а ещё личностного роста и бесконечной радужной продуктивности 😋

3636
22 комментария

Комментарий недоступен

5
Ответить

То есть "сериалы" вас не смутили? СЕРИАЛЫ для продактов!

3
Ответить

Складывается ощущение, что подборку формировал человек не разбирающийся в продакт-менеджменте. А вам так не кажется? 

Статья ради статьи, ну и ради рекламы Carrot quest. 

И какие ужасные картинки в статье, зачем они? 

Как человек занимающийся продуктом, может делать такую статью? 

6
Ответить

Почему вы так негативно настроены?  А картинки вам чем не угодили? Вам больше нравятся фотостоковые?

Если вы продакт, буду очень рада узнать, что читаете))

3
Ответить

Интересная подборка, спасибо! 

К книгам можно еще добавить « Как создать продукт, который полюбят: Опыт успешных менеджеров и дизайнеров» Скотт Хёрф

4
Ответить

Ваще огонь! Уже в закладках. 

3
Ответить

Крутая подборка! надеюсь что однажды я все таки соберусь и изучу все-все-все что здесь есть

3
Ответить