5 пунктов, которые важно делать заказчику во время работы с агентством
Отсутствие диалога на счет маркетинговых активностей привело к недовольству нами, но если бы мы изначально знали, что будет качаться канал Почта, то мы бы смотрели на переток клиентов туда и не сожрали бы бюджета в 2 раза больше, чем нужно было.
Где деньги, Зин?
У нас есть 2 абсолютно противоположных клиента в отношении подсчетов. У первых есть точное понимание по маржинальности, рентабельности. Все это зашито в наш отчет и мы видим в режиме практически реального времени, окупилась ли реклама или нет.
У другого клиента более сложный продукт, если LTV клиентов и кажется, что посчитать рентабельность тут сложно. Но можно это делать 1 раз в месяц, например.
Если вы покажете агентству все свои цифры, то тогда агентству будет проще достигать целей. Приведу пример, чтобы стало понятнее. У нашего первого клиента в отчете я вижу маржинальность от продаж и возврат инвестиций из рекламы. Соответственно, в середине месяца я уже могу математически просчитать, выходим мы на целевые показатели или нет. Это помогает оперативно корректировать работу, срезать или увеличивать бюджет и делать работу более эффективной. По итогу месяца мы получаем полностью прозрачную картинку и можем сказать “реклама отработала отлично!” или “было плохо и вот почему…” Из этого мы корректируем работу в следующем месяца и, как показывает опыт, нам удается в 99% случаев улучшать качество работ.
Анализируй то, анализируй это
Этот пункт похож на пункт про “Снять трусы”, но тут более детально погружаемся в аналитику. Если смотреть на прямую зависимость “продажи с рекламы - рекламный бюджет = эффективность”, то можем выйти так, что реклама вам не нужна. Но если погрузиться в аналитику, то можно увидеть, что без рекламы не было бы условно прямых продаж.
Так у нас случилось с одним из клиентов. Продаж с рекламы было 1-3 в месяц. Казалось, что мы кое-как отбиваем себя просто. Но когда мы закопались в аналитике, мы поняли что ~65% покупателей контактировали с рекламой, просто покупали не по рекламной ссылка, а по прямому переходу, так как уже знали сайт. Плюс между выбором товара и оплатой проходило в среднем 2 месяца, что тоже было изначально незаметно.
Не всегда агентство - идиоты, которые продать не могут. Довольно часто просто не хватает аналитических способностей и способов получения и обработки данных.
Открытый микрофон
Этот пункт применим как к заказчику, так и к агентству. Важно прямо и открыто говорить о проблемах, ограничениях и планах. Нужно понимать, что вы делаете одно дело и скрывать тут что-то значит вредить вашему бизнесу.
Один из наших бывших клиентов весь 2023 год имел проблемы с поставками флагманского товара - задержки в логистике, задержки на таможне, долгая обработка склада. Из-за этого мы плохо отрабатывали рекламные бюджеты - переходы были, а продаж не было.
Клиент просто всегда оттягивал и не говорил нам о проблемах до самого конца. Когда уже заявок было много, а товара все еще не было, нас просили притормозить. В итоге это приводило к колоссальному сливу бюджета и, конечно же, недовольству с обеих сторон.
Пример для агентств.
В августе у меня ушла в отпуск SMM-менеджер, сделала она это 1 днем совершенно неожиданно. Я честно предупредил всех клиентов, что теперь на мне +1 функция и попросил не злится, если я не отвечаю оперативно в чатах. В случае пожаров следовало звонить на телефон. Никто из клиентов не ушел из-за этого, а один даже пожаловался, что постоянно попадает в такую ситуацию и мы довольно душевно поговорили обо всем.
В заключении
Тут хотелось бы повторить то, что писала в начале статьи:
Успешная работа агентства - это симбиоз между заказчиком и исполнителем.
Не бойтесь коммуницировать, прямо и четко доносить информацию и уточнять, правильно ли вас поняли. Так будет проще и быстрее достигать ваших целей и получать удовольствие от совместной работы.
По традиции, даю ссылку на свой TG-канал, там я пишу чаще, больше и кроме маркетинга рассказываю про личное и бизнес.
Хочется только пожелать вам терпения и стальных нервов в работе с заказчиками)
Спасибо:)
В целом, это не так сложно, как кажется. Просто нужно общаться с клиентами и быть предельно честным, тогда все складывается успешно - и коммуникации, и бизнес у всех
Да, вопрос маржинальности и анализа это самые острые моменты в работе с заказчиками, терпение и труд..
Да, это правда. Но это и есть суть нашей работы - выдерживать маржинальность, растить доходы и анализировать все это:)