{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

5 пунктов, которые важно делать заказчику во время работы с агентством

Всем привет!
На связи Илья из Flow Agency и сегодня я хочу рассказать, как правильно выстраивать работу с нами, агентствами, вам, заказчикам.

Казалось бы, что надо писать о том, что должны делать агентства, чтобы было круто, но успешная работа агентства - это симбиоз между заказчиком и исполнителем.

Ниже 5 пунктов, которые важно сделать заказчику, чтобы работа была продуктивной и эффективной.

Куда бежать

Вам важно самим понимать, куда вы бежите и к чему стремитесь. Задача “увеличить продажи х5 до конца года” - это слишком расплывчато. Можно ввалить х5 бюджета в Директ и получить ваши х5 в продажах (если, конечно, объем рынка позволяет).

А вот задача “увеличить продажи х5 за счет расширения каналов маркетинга, при увеличении бюджета на 25-30%” звучит уже конкретнее. Тогда на этапе пресейла агентство сможет оценить все каналы и показать вам дорожную карту проекта, где вы сразу увидите, получится или нет достичь вашей цели.

На одной из продаж я допустил ошибку, что сам не уточнил у клиента их план и стратегию. В итоге я предложил вложить в рекламу 800к, а клиент был готов увеличить бюджет до 150к максимум. Конечно же, мы так и не начали работать, ведь разрыв был очень большой.

Минимальный набор вопросов, которые мы задаем на первой встрече.

Снять трусы

Очень страшно открыто показывать внутрянку бизнеса незнакомым людям. Но чтобы агентство могло эффективно работать, оно должно знать, что происходит в компании, кроме того, что делает это агентство. На этапе пресейла надо рассказать обо всех каналах продаж - даже если вы продаете у себя в чате дома свой товар со скидкой 35%, об этом тоже нужно сказать.

Я уже описывал наш кейс, где мы провалили прямые продажи в Яндекс.Директе, но при детальной аналитике мы узнали, что лиды перетекали в Почту, потому что клиент очень сильно вложился в этот инструмент в августе. Тотально компания выросла, а мы сделали ассоциированные конверсии за счет почтовых рассылок.

Как мы облажались на 600к в Директе и что теперь делаем по-другому. Кейс работы с маркетинговым календарем

Всем привет! На связи Илья, основатель Orlov Agency.
Сегодня поговорим про цену заказа и что на нее влияет.

Отсутствие диалога на счет маркетинговых активностей привело к недовольству нами, но если бы мы изначально знали, что будет качаться канал Почта, то мы бы смотрели на переток клиентов туда и не сожрали бы бюджета в 2 раза больше, чем нужно было.

Где деньги, Зин?

У нас есть 2 абсолютно противоположных клиента в отношении подсчетов. У первых есть точное понимание по маржинальности, рентабельности. Все это зашито в наш отчет и мы видим в режиме практически реального времени, окупилась ли реклама или нет.

У другого клиента более сложный продукт, если LTV клиентов и кажется, что посчитать рентабельность тут сложно. Но можно это делать 1 раз в месяц, например.

Если вы покажете агентству все свои цифры, то тогда агентству будет проще достигать целей. Приведу пример, чтобы стало понятнее. У нашего первого клиента в отчете я вижу маржинальность от продаж и возврат инвестиций из рекламы. Соответственно, в середине месяца я уже могу математически просчитать, выходим мы на целевые показатели или нет. Это помогает оперативно корректировать работу, срезать или увеличивать бюджет и делать работу более эффективной. По итогу месяца мы получаем полностью прозрачную картинку и можем сказать “реклама отработала отлично!” или “было плохо и вот почему…” Из этого мы корректируем работу в следующем месяца и, как показывает опыт, нам удается в 99% случаев улучшать качество работ.

Выдержка из отчета

Анализируй то, анализируй это

Этот пункт похож на пункт про “Снять трусы”, но тут более детально погружаемся в аналитику. Если смотреть на прямую зависимость “продажи с рекламы - рекламный бюджет = эффективность”, то можем выйти так, что реклама вам не нужна. Но если погрузиться в аналитику, то можно увидеть, что без рекламы не было бы условно прямых продаж.

Так у нас случилось с одним из клиентов. Продаж с рекламы было 1-3 в месяц. Казалось, что мы кое-как отбиваем себя просто. Но когда мы закопались в аналитике, мы поняли что ~65% покупателей контактировали с рекламой, просто покупали не по рекламной ссылка, а по прямому переходу, так как уже знали сайт. Плюс между выбором товара и оплатой проходило в среднем 2 месяца, что тоже было изначально незаметно.

Не всегда агентство - идиоты, которые продать не могут. Довольно часто просто не хватает аналитических способностей и способов получения и обработки данных.

Выдержка из отчета

Открытый микрофон

Этот пункт применим как к заказчику, так и к агентству. Важно прямо и открыто говорить о проблемах, ограничениях и планах. Нужно понимать, что вы делаете одно дело и скрывать тут что-то значит вредить вашему бизнесу.

Один из наших бывших клиентов весь 2023 год имел проблемы с поставками флагманского товара - задержки в логистике, задержки на таможне, долгая обработка склада. Из-за этого мы плохо отрабатывали рекламные бюджеты - переходы были, а продаж не было.

Клиент просто всегда оттягивал и не говорил нам о проблемах до самого конца. Когда уже заявок было много, а товара все еще не было, нас просили притормозить. В итоге это приводило к колоссальному сливу бюджета и, конечно же, недовольству с обеих сторон.

Пример для агентств.

В августе у меня ушла в отпуск SMM-менеджер, сделала она это 1 днем совершенно неожиданно. Я честно предупредил всех клиентов, что теперь на мне +1 функция и попросил не злится, если я не отвечаю оперативно в чатах. В случае пожаров следовало звонить на телефон. Никто из клиентов не ушел из-за этого, а один даже пожаловался, что постоянно попадает в такую ситуацию и мы довольно душевно поговорили обо всем.

В заключении

Тут хотелось бы повторить то, что писала в начале статьи:

Успешная работа агентства - это симбиоз между заказчиком и исполнителем.

Не бойтесь коммуницировать, прямо и четко доносить информацию и уточнять, правильно ли вас поняли. Так будет проще и быстрее достигать ваших целей и получать удовольствие от совместной работы.

По традиции, даю ссылку на свой TG-канал, там я пишу чаще, больше и кроме маркетинга рассказываю про личное и бизнес.

0
4 комментария
Марина Ерохина

Хочется только пожелать вам терпения и стальных нервов в работе с заказчиками)

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Orlov
Автор

Спасибо:)
В целом, это не так сложно, как кажется. Просто нужно общаться с клиентами и быть предельно честным, тогда все складывается успешно - и коммуникации, и бизнес у всех

Ответить
Развернуть ветку
Уравновешенный Ганс

Да, вопрос маржинальности и анализа это самые острые моменты в работе с заказчиками, терпение и труд..

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Orlov
Автор

Да, это правда. Но это и есть суть нашей работы - выдерживать маржинальность, растить доходы и анализировать все это:)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда