С админами про деньги: как, зачем и сколько зарабатывает телеграм-канал «Гид по скидкам»

Привет, мы – платформа Perfluence. С нами работают сотни тысяч блогеров, которые заработали с нами более 3,5 млрд руб. Тысячи телеграм-каналов присоединяются к нам каждый месяц, и все чаще мы слышим запрос на новые знания. Админы жалуются, что курсов по ТГ много, но ведут их люди, которые зарабатывают на курсах, а не на своих каналах. Теоретики без практики. Мы решили исправить эту ситуацию и поговорить с людьми, которые реально зарабатывают в Telegram и зарабатывают очень достойно. Первый гость – админ и создатель канала «Гид по скидкам».

С админами про деньги: как, зачем и сколько зарабатывает телеграм-канал  «Гид по скидкам»

Меня зовут Кирилл, и я сооснователь платформы Perfluence. Сегодня мы хотим познакомить вас с Татьяной — автором телеграм-канала «Гид по скидкам», на который подписаны почти 46 000 человек. Таня, расскажи немного о себе.

Меня зовут Татьяна Цой, мне 31 год. Мой блог — про скидки, акции, распродажи, финансовую грамотность. Моя цель, чтобы в России было больше людей, которые умеют распоряжаться личными финансами. Вести бюджет — очень просто и есть большое количество лайфхаков, которые помогают не переплачивать. Мой телеграм-канал — как раз про это. Подписчики понимают, что такое скидки и зачем платить больше, когда можно получить промокод и отхватить продукт по классной цене.

Я веду телеграм-канал шесть лет, и начинала, когда их почти ни у кого не было. Знаю, что это мало о чем говорит, и показатель успеха многие определяют по доходу. Всем интересно залезть в кошелек и узнать, что дает инфлюенсерам их блог.

Я понимаю, что конкретную суммы ты не назовешь скорее всего, но я попробую угадать. Сколько тебе приносит ведение блогов — до 500к, больше 500к, более 1 млн?

Давайте опустим цифры. За несколько лет ведения блога я купила квартиру в Мытищах, дачу, апартаменты и могу обеспечить себе комфортный образ жизни.

У тебя есть команда или ты все делаешь сама?

У меня в команде работает пять человек, одной сложно масштабироваться и вести несколько социальных сетей. В команде есть сторис мейкер, дизайнер и два менеджера, которые работают с рекламными агентствами. Но мой блог — не какой-то адский труд, всю работу я делаю по любви. Думаю, поэтому и получаю результат, которым довольна.

С админами про деньги: как, зачем и сколько зарабатывает телеграм-канал  «Гид по скидкам»

Как ты выбрала эту тематику Телеграм-канала?

Хочу сделать ремарку, что тематика блога — это половина успеха. Но, передо мной этот вопрос особо не стоял. Когда я задумалась о телеграм-канале, я уже вела блог в Instagram*, тоже про финансовую грамотность, скидки и акции. Моей целью было помочь людям разобраться в вопросах финансовой грамотности.

В итоге, я решила, что нельзя держать яйца в одной корзине, и сделала дополнительный канал в Телеграм. В определенный момент (сами понимаете, когда) я стала больше времени уделять Телеграм. Даже помню, что было время, когда в инстаграме скидочных блогеров немного ущемляли: удаляли посты, аккаунты, нельзя было выкладывать названия брендов. Мне пришлось снести около 500 постов, зачистить аккаунт, сделать вид, что ничего не было. Это был хороший звоночек, который подтвердил, что у меня должно быть несколько площадок.

Еще была ситуация, когда в России заблокировали Instagram*. Было непонятно, будет ли он работать на территории страны и как. Тогда большая часть аудитории тоже перешла в Телеграм.

С админами про деньги: как, зачем и сколько зарабатывает телеграм-канал  «Гид по скидкам»

Поговорим про фишки: ты покупаешь Телеграм-каналы?

У меня не было такого опыта — не хочется получить «мертвый» канал. Большая часть аудитории, которая приходит по рекламной рекомендации, все равно отпишется. Плюс я смотрю на свой Телеграм-канал как на бренд, который должен развиваться и приносить больше денег.

Я не хочу привлекать людей трешем и хайпом, мой канал — про пользу. Также это касается и репутации. Плюс, треш выходит дешевле с точки зрения подписчиков, но они и быстрее отписываются. Люди устали от рекламы, розыгрышей, когда блогеры лезут из кожи вон, чтобы привлечь подписчиков.

А не думала его продать?

Никогда. Это как продать свое детище. Кроме того, это не выгодно. Какой смысл один раз получить деньги, если можно зарабатывать регулярно.

Контент, который ты публикуешь, выходит через призму личного использования скидок и выгоды? Или ты выступаешь как агрегатор лучших предложений?

Я люблю говорить про свой опыт, как я пользуюсь скидками. Я постоянно это делаю и параллельно рассказываю, как можно наэкономить. Для меня — это лучший формат подачи информации. Ты сам попробовал и поделился опытом и лайфхаками.

Блогер — это креативная профессия. Важно быть в балансе с собой, и давать информацию не из дефицита. Когда тебя прет — у тебя много идей. Их можно брать отовсюду: из рекламного баннера на улице, ролика из TikTok или вирусного мема. Например, я как-то нашла смешной ролик с парфюмом, прислала команде и мы сделали подводку к рекламе духов. Так и работает креативное мышление, а насмотренность приходит со временем.

Какие источники монетизации у канала?

Основной источник — реклама. Больше всего мне нравится раскрутка по схеме CPA — эта метрика помогает анализировать результаты продвижения приложений. Ты зарабатываешь за покупку, сделанную человеком. Тут выигрывают все: я рассказываю подписчикам, как и где можно сэкономить, они покупают товар с хорошей скидкой и получают выгоду. В результате я зарабатываю определенный фикс или процент с продажи.

Наша площадка иногда сталкивается с недоверием админов Телеграм-каналов, что CPA это некая легенда. Некоторые думают, что невыгодно зарабатывать процент или фикс, и лучше делать рекламные посты. Что скажешь?

Я рада, что они до сих пор в это не верят. Пока они пользуются устаревшими способами, я продолжу собирать вишенки на торте. Могу добавить, что работа по CPA — это заработок, который ограничивается только масштабом твоего креатива.

А к тебе приходят с запросами рекламировать чужой Телеграм-канал за какой-то фикс?

Приходят, но мы отказываем. Это неинтересно, плюс идет расфокус. У моего канала — основная тематика, от которой я не хочу отходить. Я могу по дружбе порекомендовать Телеграм-канал моего приятеля, но такое тоже редко бывает.

Какую рекламу ты никогда не возьмешь?

Рекламу плохого и некачественного товара, ставки на спорт, продукцию для взрослых, политический контент.

С кем ты сотрудничаешь, кроме Perfluence?

Есть разные партнерки, но мы берем проекты, которые не пересекаются с вашей площадкой. Также есть прямые рекламные договора с компаниями, которые не работают с агентствами. Например, «Диван. ру», «netPrint».

Как твой доход делится по этим источникам монетизации?

Где-то 70% — это Perfluence, 30% — остальное. Я очень давно сотрудничаю с вашей площадкой, возможно с самого начала. Помню, что была в числе первых блогеров, кто был готов экспериментировать с темой CPA. Плюс я сотрудничаю с Perfluence в рамках эксклюзивных договоренностей.

Что для тебя, как для лидера мнений, дает эта программа?

Благодаря эксклюзивным условиям, мой доход постоянно растет. Есть и другие бонусы. Например, я получаю бюджет на развитие блога, покупку рекламы. Таких условий я нигде не встречала.

Чего не хватает в программе эксклюзив, чтобы ты комфортнее себя чувствовала?

Моя основная проблема по закупке рекламы — в креативах и тестовых подачах. Я сама их придумываю, несколько месяцев по-разному кручу, и подписчик выходит очень дорогим. Это моя боль. Было бы классно получать помощь в плане креатива и разбирать мою маркетинговую активность, направленную на продвижение канала.

Ты гордишься тем, что у тебя есть на данный момент?

Конечно. Я раскрутила несколько нулевых аккаунтов на разных площадках, создала интересный достойный проект, который дает людям пользу. Мне же он обеспечивает финансовую свободу.

Мы тоже хотим развиваться и масштабироваться, поэтому нам важно слышать своих блогеров. Расскажи про плюсы нашей платформы, и что нужно улучшить?

Плюс в работе с Perfluence — это личный кабинет, в котором можно смотреть выплаты, статистику, новые рекламные предложения. У меня есть личный менеджер — посредник между площадкой и блогером. Он структурирует информацию, заносит креативы в личный кабинет, фиксирует рекламу, сообщает про новые проекты и освобождает меня от этой рутины.

Еще из плюсов — вы всегда идете навстречу и решаете любые вопросы. Например, можете подождать распаковку дольше оговоренных сроков, если что-то задерживается и я не успеваю. Это однозначно повышает мою клиентскую лояльность.

По-твоему, мы предлагаем хороший пул рекламодателей?

Да, и я не знаю подобных аналогов. У вас действительно много рекламодателей и вариантов для заработка. Это не какие-то ноунеймы, а известные компании с привлекательными офферами: «Лэтуаль», «Рив Гош», «Четыре Лапы», «Лента».

А теперь очень важно — поругай нас и Perfluence.

У вас нет детальной статистики по заказам. Например, я хочу проверять, что заказ или покупка с моим промокодом входят в эти данные. Допустим, вышел новый проект, я сама что-то покупаю и проверяю по статистике, что мой заказ там есть.

Еще было бы интересно смотреть, что люди покупают. Например, я показываю подписчикам товар, и говорю, сколько он стоит со скидкой. После — вижу, что продукт купили 20 человек, и это работает. Хочется понимать, какие рекомендации выстреливают, а не работать вслепую. Такая опция сделала бы рекламу более востребованной.

Про маркировку. С 1 сентября 2023 года в силу вступил закон о штрафах за отсутствие немаркированной рекламы. Они касаются и блогеров. Насколько вы с командой подготовились и что поменяли в работе?

Конечно, мы готовились. Я консультировалась с юристом, смотрела вебинары по теме, читала информацию в интернете. В этом плане мне опять же нравится работа с рекламным агентством. Например, вы снимаете с меня всю заботу о том, чтобы собирать документы,

регистрировать рекламу, сдавать данные и отчеты в соответствующие органы. Когда я напрямую сотрудничаю с разными компаниями, мне приходится все делать самой. Это занимает много времени и ресурсов. У меня даже была мысль, перейти только на работу с рекламными агентствами, чтобы упростить себе жизнь.

*Instagram принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ.

1212
9 комментариев

Две квартиры и дачу - прекрасно! Нужно срочно становится блогером...

Каждый второй сейчас хочет стать блогером, так что становитесь в очередь

Татьяна, а спустя сколько времени вы стали зарабатывать на своем блоге?

Зарабатывай на своих телеграм-каналах!