Как зарабатывать на натуральных продуктах, не обманывая покупателей. Честный разговор о чистых составах

Как зарабатывать на натуральных продуктах, не обманывая покупателей. Честный разговор о чистых составах

Большинство магазинов обещают покупателю продукты без лишних консервантов и добавок, но на деле не проверяют их и перекладывают ответственность на поставщика в случае проблем. Мы изменили эту систему.

Я Андрей Матвеев ― заместитель генерального директора сети франчайзинговых магазинов Жизньмарт. Хочу опровергнуть миф о том, что продуктов с чистым составом не бывает и что они слишком дорогие. Расскажу как наша сеть на практике регулирует этот вопрос.

Во главе концепции сети заложена идея о том, чтобы положить на витрину всего один товар в категории, но лучший и натуральный. И мы готовы нести за него ответственность перед потребителями.

Мы в ответе за тех, кого предложили

Мы очень трепетно относимся к чистоте составов товаров, которые попадают на наши полки.

У нас есть таблица-светофор для ингредиентов продукта с зелеными, желтыми и красными полями. Система такая: поставщик доставляет товар на дегустацию, далее мы разбираем его по составу, и заносим каждый компонент в определенное поле:

  • зеленое ― состав натуральный или нейтральный;
  • желтое ― в составе есть искусственные добавки, но не опасные;
  • красное ― в товаре есть ингредиенты, которые вредят здоровью, мы отказываем поставщику в реализации.
Как зарабатывать на натуральных продуктах, не обманывая покупателей. Честный разговор о чистых составах

Кроме того, у нас есть полка безглютеновых (десерты, выпечка, сыры) и безлактозных (масло, сыры, йогурты) товаров и блюд, детская линейка без жиров, а вся классическая выпечка готовится только на сливочном масле без использования маргарина или пальмового масла.

По такому принципу работает вся франшиза Жизньмарт. Если же по технологии производства продукт не может обойтись без ненатуральных добавок, то мы предупредим об этом на упаковке.

Годен, не годен

Как зарабатывать на натуральных продуктах, не обманывая покупателей. Честный разговор о чистых составах

На полках наших магазинов лежит 70% продуктов фреш или ультрафреш ― товаров с коротким сроком годности.

Готовая еда находится на витрине от одного до трех дней максимум, после мы списываем ее. Продукты же в среднем хранятся 10 дней, но тут по каждой позиции разные ситуации. Молочные товары, например, будут стоять на витрине не больше 5-7 дней.

Заморозка хранится меньше обычного: например, полуфабрикаты пролежат максимум 3 месяца вместо стандартных 5. Все потому что из-за натурального состава товар быстрее портится. С добавками, конечно, продержался бы дольше.

Почему мы любим, когда сотрудники едят на работе

Это происходит по двум причинам: дегустация товара, который пойдет на витрину как лучший в категории, и снятие пробы с продукта, на который пожаловался гость.

Лучший продукт

Как зарабатывать на натуральных продуктах, не обманывая покупателей. Честный разговор о чистых составах

Когда несколько товаров одной категории (например, йогурт) прошли проверку таблицей качества, начинается второй этап отбора ― дегустация внутри офиса.

Мы убираем все опознавательные знаки с каждой упаковки, затем сотрудники бэк-офиса проходят «слепую» дегустацию и ставят оценки товару в специальной форме. Товар, который набрал больше всего положительных отзывов, отправится в 5-6 филиалов, где мы посмотрим на реакцию потребителей. Если она отрицательная, ищем аналог. Если положительная ― продукт попадает на витрину в качестве лучшего в категории.

Так, мы помогаем покупателям сделать выбор заранее. В обычных магазинах обычно представлены товары от 4-6 поставщиков, но качество их продукта торговой точкой не проверено. А мы уже разобрали по составу и продегустировали продукцию этих поставщиков, и поставили на витрину лучший товар.

Но все равно иногда случаются ситуации, когда гостю не нравятся вкусовые качества продукта.

Жалобы гостей

95% продуктов на наших полках отмечены собственной торговой маркой (СТМ). Это значит, что мы приняли товар с качественным составом, и готовы нести за него ответственность перед покупателем.

Вспомните сами классическое развитие ситуации с неудачной покупкой в магазине. В большинстве случаев вы предъявляете продавцу претензию о том, что товар некачественный, у него прошел срок годности или он очень плох на вкус. И что получаете в ответ? «На упаковке указаны контакты производителя, все вопросы к нему». Получается, реализатор снимает с себя ответственность за то, что сам вам и предлагает.

Мы против подобного подхода, поэтому:

  • без вопросов вернем деньги за товар, который не понравился покупателю по какой бы то ни было причине, чек для этого не нужен;
  • после жалобы на товар коммерческий отдел начинает его проверку.

Сотрудники коммерческого отдела за день могут вслепую продегустировать множество позиций товаров, на которые у покупателей поступали жалобы. После они решат ― оставить товар или отдать производителю на доработку.

И, поверьте, только кажется, что такая работа ― сказка, мол ешь бесплатно, еще и платят за это. На деле мне даже бывает жалко ребят: им столько всего за день перепробовать нужно, что, думаю, дома они уже не ужинают.

Что еще интересного есть в Жизньмарт

Как зарабатывать на натуральных продуктах, не обманывая покупателей. Честный разговор о чистых составах

Наши магазины представлены в 15 городах России, и в каждом городе мы помогаем развиваться местным производителям и фермерам, сохраняя единство вкуса и качества продукции бренда Жизньмарт.

Наша франчайзинговая сеть насчитывает уже порядка 200 магазинов по всей стране, а также:

  • поставщиков;
  • партнеров;
  • фабрики-кухни с собственным производством;

Производства работают по единому стандарту и есть практически в каждом городе, где расположены торговые точки. Если нет, то мы организуем доставку из одной точки в другую. Например, 70% товаров в магазинах Челябинска доставляется из Екатеринбурга ― это всего несколько часов пути.

Кстати, мы открыты для сотрудничества с поставщиками из любого региона страны. А прямо сейчас в поиске поставщиков для магазинов Санкт-Петербурга, Новосибирска и Казани.

Недавно мы запустили проект «Аутентичная уральская кухня» ― это ресторанные блюда по национальным рецептам, которые готовят для магазинов в Екатеринбурге местные шеф-повара, а также повара из Челябинска и Перми. Настоящие ресторанные блюда, но не дороже 280 рублей за порцию.

Так мы помогаем развивать внутренний гастротуризм.

Как рецепт бабушкиного хлеба обогатил внуков

Как зарабатывать на натуральных продуктах, не обманывая покупателей. Честный разговор о чистых составах

«Домашний хлеб от бабушки Халимы», так полюбившийся многим покупателям Жизньмарта, имеет свою удивительную историю. Этот хлеб и остальную продукцию от «Мануфактуры братьев Максютовых» мы взяли на полки магазинов уже после первой дегустации.

“Мы с братом начинали со стартапа больше 20 лет назад. Мы сильно скучали по вкусному домашнему хлебу, которым нас угощала бабушка, когда мы оставались у нее в деревне. Неповторимый вкус хлеба достигается за счет натуральной закваски, 10 часов «отдыха» теста и классической деревенской печи. Так мы стали воспроизводить традиционные рецепты башкирской кухни с помощью современных технологий. 14 лет назад построили уже большую фабрику, на которой и по сей день 80% продукции создается вручную.

Алмаз Максютов, сооснователь «Мануфактуры братьев Максютовых»

В прошлом году на московской выставке «World Food» состоялось наше знакомство с ребятами. Мы обсудили продукцию, выяснили, что они производят товары с натуральными составами и готовы выходить на новый уровень, потому что в родном городе стало тесно из-за федеральных сетей с аналогичными товарами. Мы предложили им стать нашими поставщиками, и нам самим было приятно, когда выпечка прошла все стадии отбора с первого раза.

Сегодня они поставляют багеты, пироги, торты, сырники, профитроли и, конечно, хлеб по традиционным башкирским рецептам в магазины Жизньмарта в Уфе и Екатеринбурге.

“Мы рады, что гости Жизньмарта полюбили нашу продукцию. Например, в Екатеринбурге за четыре месяца продажи фирменного хлеба выросли в четыре раза ― с 5 тысяч булок до 20.

Алмаз Максютов

У ребят организована собственная логистика, если же объемы товара планируются большие, они привлекают транспортную компанию со стороны, но следят за тем, чтобы транспорт соответствовал санитарным нормам и правилам перевозки скоропортящихся продуктовых товаров. В Екатеринбурге продукция поставляется в распределительный центр, а в Уфе ― непосредственно в каждый магазин три раза в неделю.

Когда хлеб почти готов, его замораживают по технологии Pre-Bake, доставляют в магазины, где его уже выпекают в подовых печах, похожих на деревенские. Вот такая логистика.

Хочу резюмировать все вышесказанное ― на самом деле, мы не сделали ничего сверхъестественного, просто подошли к вопросу продаж ответственно, как для себя самих. Мы сами хотим покупать свежие и натуральные продукты, есть не просто вкусные, но и полезные готовые блюда, и иметь возможность купить все это в одной точке. В Жизньмарт все и сделано честно, на совесть, а покупателю остается только взять товар с полки, ведь его качество мы гарантируем именем бренда.

Скажите, а вы берете товары с полки магазина не глядя, или внимательно читаете состав продукта?

7777
65 комментариев

Люблю Жизньмарт, красавчики. Вкусно! Ем на Уралмаше

3
Ответить

пишите как-то максимально рекламно

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

При управлении ультрафрешем не так сложно найти небольшое производство и законтрактовать на "чистый состав".

Состав важен на 50%. Остальные 50% это соблюдение технологий: приготовления, чистоты, температурной цепи и т.д.
Недавняя история с Greenbox. Плохо помыли яйца - получили 300+ отравлений сальмонеллой. Состав у ребят всегда был прекрасный. Сроки держали 24 часа.

Отвечая на вопрос статьи - "Чистый состав" это действительно "чисто маркетинговый ход"))) "Чистый состав" необходимое, но не достаточное условие качественной еды.

2
Ответить

Состав-то читаем, но порой на продуктах текст настолько мелкий, что иногда чувствуешь себя уже бабушкой, которой пора носить с собой лупу

1
Ответить

да , есть такое , поэтому чтобы не вчитываться в составы мы заранее отбираем Лучшие товары в каждой категории тем самым при чистом составе аннотация на товара намного меньше чем обычная

Ответить

выглядит как региональный аналог вкусвила, они тоже на старте рассказывали про только натуральные продукты без добавок, со временем перестали этим заниматься и стали просто продуктовым магазином с уклоном в готовую продукцию(готовые завтраки, обеды, десерты и тд), в крупных городах заходит такая концепция готовой еды "дешевле чем в кафе, но дороже чем самому всё готовить" и без упора на "натуральность"

1
Ответить