В девятом выпуске нашего еженедельного обзора ниш на маркетплейсах рассмотрим: какие товары пользуются наибольшим спросом, какая выручка у продавцов и кому стоит заходить в эту нишу.Привет. С вами Максим, ecommerce-аналитик агенства Hooglink. Веду телеграм-канал о товарном бизнесе и его нишах.Перейдем непосредственно к разборуСпрос и объем рынкаЗа год объем рынка на WB в этой категории увеличился примерно на 80% и составил 12,8 млрд. Упущенная выручка 3.8 млрд - практически четверть от рынка. На Ozon объемы скромнее, но динамика роста тоже хорошая - примерно в 2 раза увеличился рынок за год. Упущенная выручка чуть больше трети рынка - 2.5 млрд.Данные SalesFinderСпрос есть. Только следует учитывать его колебание - есть рывки в предновогодний период и в период гендерных праздников, и здесь они сильнее, чем в других категориях. Т.к. это более “подарочная” ниша. Возможно, и основная упущенная выручка приходится на это время, т.к. не справляются со спросом. Топ товарыWildberriesТоп товаров на WB. Данные SalesFinderВ топе на ВБ часто мелькает текстиль - это основная выручка категории, а также свечи, фотоальбомы и картины. Еще есть световая вывеска для ПВЗ Wildberries, которая находится в надкатегории “дом”. Видимо, для тех, кому ПВЗ стал родным домом. Первая тройка лидеров по выручке:Световая вывеска ПВЗ Wildberries - 7,2 млн рублейАнтискользящие накидки на угловой диван - 7 млн рублейФотоальбом от Goody - 6,5 млн рублейOzonТоп товаров на Ozon. Данные SalesFinderЛидеры по выручке:Черное мыло Агафьи - 3,9 млн рублейМузыкальная шкатулка Гарри Поттера - 3,65 млн рублейДомашняя метеостанция - 2,3 млн рублейТут пестрее топ будет: мыло, шкатулки, подарочные наборы, диффузоры, даже макет Калашникова есть. Основной акцент идет на ароматизаторы для дома и подарочные наборы.Топ селлерыWildberriesТоп селлеров категории на WB. Данные SalesFinderПервая тройка по обороту за 3 месяца:1 место с большим отрывом OOO ТД Марианна - 115,2 млн рублей2 место у ООО ТД Фабрика Успеха - 45,9 млн рублей3 место забрал ТК ДТ ООО - 41,5 млн рублейКак и говорил, основная выручка в категории декора и интерьера на ВБ приходится на текстиль, поэтому текстильные дома на вершине топа. Так выглядит пьедестал на Ozon:1 место Фабрика счастья - 60,8 млн рублей2 место Aromance-store - 15,4 млн рублей3 место Самсон - 13,9 млн рублейТоп селлеров категории на Ozon. Данные SalesFinderДоходы у продавцов в 2-3 раза меньше, чем на WB, но процент товаров с продажами тут выше, также как и процент селлеров с продажами. Об этом ниже.Сколько заработали селлеры за последний месяцWildberriesОбщее количество продавцов категории - 12 639Из них:8 оборачивают 10+ млн рублей или 0,06%40 оборачивают от 3 до 10 млн рублей или 0,3%124 от 1 млн до 3 млн или 0,98% 7364 селлера зарабатывают менее 1 млн, но больше нуля. Это 58% всех продавцов.Получается, что в сумме около 60% селлеров с продажами. Это достаточно хороший показатель на WB. Еще 5103 сидят без выручки или 40% от всех продавцов категории. ОzonВсего в категории кол-во селлеров - 7972:1 продавцов с выручкой 10+ млн рублей - 0.01% от общего количества9 продавцов заработали от 3 до 10 млн - 0.1%51 селлеров от 1 до 3 млн - 0.6%Менее 1 млн и больше 0 рублей - 6444 селлера (80%)1467 без продаж. Это 18% от всех продавцов категории. Средний чек на на Wildberries и Ozon — 618 руб и 501 руб.РезюмируемНиша декора и интерьера в спросе, сам рынок растет от года к году. На WB основной доход приходится на текстильные компании. Т.е. фабрикам тут хорошо будет. Но и другие подкатегории (свечи и подсвечники, настенные часы, наклейки, фоторамки и другие безделушки) тоже востребованы и в 2 раза выше Озона по обороту.На Ozon больше акцент на ароматизаторах, сувенирах и подарках. И хотя выручка меньше, процент товаров с продажами намного выше чем на WB.Бурный спрос идет в сезон праздников на обоих мп. Люди хотят найти интересный необычный подарок. Кто предложит его покупателю, тот может хорошо заработать. К примеру, вот чем торгует лидер категории на Ozon, Фабрика Счастья:В общем, все сводится к тому, чтобы найти поставщика с интересным, оригинальным товаром. Или подзапариться и договориться с производителем. Сегодня есть множество производств, которые сделают продукцию на заказ по чертежам. Ну, и плюс грамотный подход к рекламе. Кроме внутреннего продвижения на маркетплейсе хорошо работает связка: контекстная реклама + прогревающий сайт с ссылкой на карточку мп. В принципе и новичку можно сюда, только баснословных денег не ждите. Наиболее вероятный результат при должном старании - это средняя зп по РФ. Подписывайся на наш телеграм-канал. Будем еженедельно разбирать ниши, данные, цифры и новости e-commerce.
Наконец-то о начинающих селлерах не забыли)
В прошлом обзоре новички пожаловались, что им мало внимания уделяют) пришлось исправлять ситуацию
Классная ниша. А если у вас крутой товар так вообще
В какой-то мере даже творческая ниша
На мой субъективный взгляд не хватает селлерам точных калькуляторов, что бы не сваливались в убыток и трезво оценивали свои ресурсы
Макс, спасибо за честность, как всегда.
Привет, тезка) Спасибо, что читаете)