Разобрали нишу “Декор и интерьер” на Wildberries и Ozon. Кто оборачивает миллионы в праздники?

В девятом выпуске нашего еженедельного обзора ниш на маркетплейсах рассмотрим: какие товары пользуются наибольшим спросом, какая выручка у продавцов и кому стоит заходить в эту нишу.

Разобрали нишу “Декор и интерьер” на Wildberries и Ozon. Кто оборачивает миллионы в праздники?

Привет. С вами Максим, ecommerce-аналитик агенства Hooglink. Веду телеграм-канал о товарном бизнесе и его нишах.

Перейдем непосредственно к разбору

Спрос и объем рынка

За год объем рынка на WB в этой категории увеличился примерно на 80% и составил 12,8 млрд. Упущенная выручка 3.8 млрд - практически четверть от рынка. На Ozon объемы скромнее, но динамика роста тоже хорошая - примерно в 2 раза увеличился рынок за год. Упущенная выручка чуть больше трети рынка - 2.5 млрд.

Данные <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsalesfinder.ru%2F&postId=864086" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">SalesFinder</a>
Данные SalesFinder

Спрос есть. Только следует учитывать его колебание - есть рывки в предновогодний период и в период гендерных праздников, и здесь они сильнее, чем в других категориях. Т.к. это более “подарочная” ниша. Возможно, и основная упущенная выручка приходится на это время, т.к. не справляются со спросом.

Топ товары

Wildberries

Топ товаров на WB. Данные SalesFinder
Топ товаров на WB. Данные SalesFinder

В топе на ВБ часто мелькает текстиль - это основная выручка категории, а также свечи, фотоальбомы и картины. Еще есть световая вывеска для ПВЗ Wildberries, которая находится в надкатегории “дом”. Видимо, для тех, кому ПВЗ стал родным домом.

Первая тройка лидеров по выручке:

  • Световая вывеска ПВЗ Wildberries - 7,2 млн рублей
  • Антискользящие накидки на угловой диван - 7 млн рублей
  • Фотоальбом от Goody - 6,5 млн рублей

Ozon

Топ товаров на Ozon. Данные SalesFinder
Топ товаров на Ozon. Данные SalesFinder

Лидеры по выручке:

  • Черное мыло Агафьи - 3,9 млн рублей
  • Музыкальная шкатулка Гарри Поттера - 3,65 млн рублей
  • Домашняя метеостанция - 2,3 млн рублей

Тут пестрее топ будет: мыло, шкатулки, подарочные наборы, диффузоры, даже макет Калашникова есть. Основной акцент идет на ароматизаторы для дома и подарочные наборы.

Топ селлеры

Wildberries

Топ селлеров категории на WB. Данные SalesFinder
Топ селлеров категории на WB. Данные SalesFinder

Первая тройка по обороту за 3 месяца:

1 место с большим отрывом OOO ТД Марианна - 115,2 млн рублей

2 место у ООО ТД Фабрика Успеха - 45,9 млн рублей

3 место забрал ТК ДТ ООО - 41,5 млн рублей

Как и говорил, основная выручка в категории декора и интерьера на ВБ приходится на текстиль, поэтому текстильные дома на вершине топа.

Так выглядит пьедестал на Ozon:

1 место Фабрика счастья - 60,8 млн рублей

2 место Aromance-store - 15,4 млн рублей

3 место Самсон - 13,9 млн рублей

Топ селлеров категории на Ozon. Данные SalesFinder
Топ селлеров категории на Ozon. Данные SalesFinder

Доходы у продавцов в 2-3 раза меньше, чем на WB, но процент товаров с продажами тут выше, также как и процент селлеров с продажами.

Об этом ниже.

Сколько заработали селлеры за последний месяц

Wildberries

Общее количество продавцов категории - 12 639

Из них:

8 оборачивают 10+ млн рублей или 0,06%

40 оборачивают от 3 до 10 млн рублей или 0,3%

124 от 1 млн до 3 млн или 0,98%

7364 селлера зарабатывают менее 1 млн, но больше нуля. Это 58% всех продавцов.

Получается, что в сумме около 60% селлеров с продажами. Это достаточно хороший показатель на WB.

Еще 5103 сидят без выручки или 40% от всех продавцов категории.

Оzon

Всего в категории кол-во селлеров - 7972:

1 продавцов с выручкой 10+ млн рублей - 0.01% от общего количества

9 продавцов заработали от 3 до 10 млн - 0.1%

51 селлеров от 1 до 3 млн - 0.6%

Менее 1 млн и больше 0 рублей - 6444 селлера (80%)

1467 без продаж. Это 18% от всех продавцов категории.

Средний чек на на Wildberries и Ozon — 618 руб и 501 руб.

Разобрали нишу “Декор и интерьер” на Wildberries и Ozon. Кто оборачивает миллионы в праздники?

Резюмируем

Ниша декора и интерьера в спросе, сам рынок растет от года к году.

На WB основной доход приходится на текстильные компании. Т.е. фабрикам тут хорошо будет. Но и другие подкатегории (свечи и подсвечники, настенные часы, наклейки, фоторамки и другие безделушки) тоже востребованы и в 2 раза выше Озона по обороту.

На Ozon больше акцент на ароматизаторах, сувенирах и подарках. И хотя выручка меньше, процент товаров с продажами намного выше чем на WB.

Бурный спрос идет в сезон праздников на обоих мп. Люди хотят найти интересный необычный подарок. Кто предложит его покупателю, тот может хорошо заработать.

К примеру, вот чем торгует лидер категории на Ozon, Фабрика Счастья:

Разобрали нишу “Декор и интерьер” на Wildberries и Ozon. Кто оборачивает миллионы в праздники?

В общем, все сводится к тому, чтобы найти поставщика с интересным, оригинальным товаром. Или подзапариться и договориться с производителем. Сегодня есть множество производств, которые сделают продукцию на заказ по чертежам.

Ну, и плюс грамотный подход к рекламе. Кроме внутреннего продвижения на маркетплейсе хорошо работает связка: контекстная реклама + прогревающий сайт с ссылкой на карточку мп.

В принципе и новичку можно сюда, только баснословных денег не ждите. Наиболее вероятный результат при должном старании - это средняя зп по РФ.

Подписывайся на наш телеграм-канал. Будем еженедельно разбирать ниши, данные, цифры и новости e-commerce.

6464
48 комментариев

Наконец-то о начинающих селлерах не забыли)

15
Ответить

В прошлом обзоре новички пожаловались, что им мало внимания уделяют) пришлось исправлять ситуацию

5
Ответить

Классная ниша. А если у вас крутой товар так вообще

15
Ответить

В какой-то мере даже творческая ниша

3
Ответить

На мой субъективный взгляд не хватает селлерам точных калькуляторов, что бы не сваливались в убыток и трезво оценивали свои ресурсы

Ответить

Макс, спасибо за честность, как всегда.

15
Ответить

Привет, тезка) Спасибо, что читаете)

1
Ответить