Инструкция как стартапу бесплатно срубить трафика. Что я понял после запуска на Product Radar

Только что прошел первый лонч на новой площадке Product Radar, на котором у нас получилось занять призовые места. Делюсь ощущениями и выводами, которые мы вынесли. Надеюсь тем, кто запускается после нас будет полезно.

Как выглядит наша карточка на Product Radar
Как выглядит наша карточка на Product Radar

Про что речь

Вероятно, многие уже слышали, что запустился “Российский аналог Product Hunt”, который называется Product Radar. Запустил его не безызвестный Дима Беговатов.

Вы можете, конечно, спорить про актуальность и крутость идеи и реализации, но я предпочитаю быть оптимистом и поддерживать “наших ребят”, поэтому желаю проекту добра, развития и всего остального положительного, чего только можно.

Эту статью я хочу написать не столько с позиции эксперта в запусках на подобных площадках, сколько просто честно рассказать про наш опыт и эмоции. Собственно говоря, экспертом по PH я и не являюсь и не планирую так себя позиционировать. Хотя я состою в большом количестве стартаперских чатов, в котором ежедневно запускаются какие-то продукты на PH и вижу как они это примерно делают. Так что заочное представление об этих лончах у меня какое-то было.

Кроме этого, не смотря на кажущуюся понятность каких-то вещей конкретно для меня, я понимаю, что многие российские фаундеры не в курсе такой механики как лонч на PH и даже не думали туда подаваться. Ну и соответственно, не ждали появления российского PH. У меня отношение к этому другое и я ждал появления Product Radar.

К сути

Что мы сделали

Примерно недели три назад, Дима начал потихоньку говорить о том, что уже запускает свой проект и что уже можно туда подаваться. Мы с Димой знакомы давно, поэтому я послеживаю краем глаза за его активностями. Мы даже как-то проводили пару каких-то эфиров на его канале и встречались на мероприятиях.

Вопросов “зачем ты делаешь эту площадку” или каких-то еще у меня не возникало, поэтому я решил сразу открыть и подавать свой проект.

Подача выглядит не сложно и адекватно. В отличие от площадок, где нужно написать тонну текста и тьму скриншотов, тут все более чем приятно. Поля для ввода небольшого количества текста, несколько компактных скринов, видео, ссылка на сайт. Ничего лишнего.

Поэтому подача заняла примерно 30 минут с учетом даже времени пока наш дизайнер адаптировал скриншоты под мобилку (да, там можно прикладывать скрины только 9:16). Так бы я потратил, наверно, минут 10.

Дальше выбираешь на какой неделе хочешь запускаться, выбираешь охотника, и отправляешь все это на модерацию. Модерация, я так понял, пока проходит вручную и не очень быстро, но, мне кажется, со временем это изменится. Охотники вроде пока тоже не очень отработали и выбрать их было нельзя, но опять-же, думаю на следующих запусках это докрутят.

Неделя запуска

В прошлый понедельник Дима выпустил несколько статей, видео, постов и прочего, чтобы подогреть интерес и привлечь побольше внимания к первому лончу. Надо отдать должное — продумал он это неплохо и трафик действительно пошел. Гонка началась.

Первые апвоты (стрелочки вверх) поставили, разумеется, ребята из нашей команды. Плюс пошли какие-то еще голоса из тех людей, которых привел сам Дима на площадку. Потом добавились те, кого я звал проголосовать постом на своем канале и в личных сообщениях (об этом ниже).

Достаточно быстро количество голосов за первые два места дошло до 100, а к концу дня их было уже по 100 у каждого.

Это примерно середина второго дня после начала гонки
Это примерно середина второго дня после начала гонки

Можно, конечно, сказать, что фавориты были определены примерно в этот момент. А можно и не говорить. Чем быстрее вы вырываетесь вперед, тем проще будет другим людям отдавать за вас голос. Если они видят, что разрыв уже большой (по их меркам), то им будет сложнее верить, что их голос поможет вам в этой гонке. Поэтому первый совет: займитесь голосами сразу после запуска. Не сидите сложа руки, думая, что площадка вам что-то даст автоматически.

Первый день-два активность продолжалась и голоса потихоньку росли и за меня и за моего преследователя. Кроме этого рос трафик на наш сайт, шли регистрации, шло внимание.

Дальше расскажу что мы делали и что я рекомендую делать всем, кто хочет призовое место.

Мои советы по привлечению внимания и голосов

  • Пишите чтобы было понятно. Этот совет я даю всем и везде и по любому поводу. Он касается и оформления профиля на Product Radar, и статей, и сайтов, и любой другой коммуникации. Чтобы дальше разжевывать этот тезис можно написать еще одну статью, поэтому оставлю в таком виде.
  • Не стесняйтесь просить людей голосовать за вас. Вот так просто да. Если у вас есть друг\коллега\знакомый\родственник и т.д. — просто пишите им. Я лично знаю много стеснительных фаундеров (что само по себе вроде звучит странно), поэтому этот совет и оставляю тут. Основное количество голосов мне пришло именно из личных просьб в личных сообщениях с людьми.
  • Делайте рассылку по вашей базе пользователей, если они у вас есть. Мы сделали и получили примерно 20 голосов (может и больше, просто отметились в сообществе примерно 20 человек). Сколько голосов выйдет у вас — зависит от размера вашей базы и предложения, которое вы делаете. Мы обещали подписку на наш сервис, если человек публично вот так выйдет и покажет свою поддержку. Без подарка, наверно, конверсия была бы ниже.
  • Используйте социальные связи, которые у вас есть. Сюда, конечно, можно отнести и рассылку и личные просьбы проголосовать, но я немного про другое. У меня есть несколько знакомых сообществ, в которых я и состою и общаюсь и провожу время. Поэтому я попросил чтобы мне разрешили туда выкатить свою просьбу проголосовать. У вас это могут быть такие же сообщества или свои какие-то связи. Мне это дало в общей сложности, наверно, голосов 50. Хотя считать было сложно.
  • Отвечайте в комментариях, если вам их пишут. Вроде простой совет, но как будто не все об этом помнят. Поэтому оставлю его тут. Эта активность создает видимость активности и человеку проще прожать стрелочку.

В качестве компиляции тезисов выше, я скажу как делал я:

Написал в личном канале пост с подробной инструкцией действий. Потом открыл телегу и пошел просто практически по всем подряд, отправляя одинаковое сообщение примерно такого вида: “Привет! Проголосуй пожалуйста за наш проект! Вот инструкция: …”. Иногда я его персонализировал в зависимости от контекста общения с человеком. Тем кто далек от диджитала я добавлял немного конкретики одной, а тем кто далек от моего проекта и меня — я добавлял другой конкретики.

Напоследок в этом разделе:

Не прибегайте к накрутке голосов


Многим этот тезис кажется очевидным, конечно. Но других в этом месте начинает корежить от несогласия. Мне куча людей писали со словами “да включи ты накрутку на какой-нибудь бирже — все так делают, и ты делай”. Я так не делал и вам не советую. Потому что это “не спортивное поведение” убивает виральность на площадке и делает плохо в итоге не только другим проектам, но и вам же самим. Смысл в этих лончах это активность людей, привлечение внимания, регистрации, интерес и вот это вот все. Боты этого не дадут. К тому же админы площадки видят, если вы голосуете с нескольких аккаунтов и откручивают эти голоса обратно.

Например я прошу кого-то из друзей помочь и нажать стрелочку, а он перевозбуждается и голосует сразу с трех аккаунтов, у которых имя "Вася Пупкин". Это сразу бросается в глаза если сидишь и смотришь на список проголосовавших (глазами Димы).

Результаты после запуска

Мы получили продукт месяца за Сентябрь #1 и продукт недели #2. Это очень круто! Мы очень довольны этим результатом и очень ждем виджеты, чтобы повесить их себе скорее на сайт. Так же напоминаю, кстати, что мы брали продукт месяца на VC, когда это еще было актуально. На радаре тоже стали продуктом месяца и я прям очень доволен.

За эту неделю лонча мы получили примерно 300 уникальных визитов на сайт и 66 регистраций. Конверсия примерно 20% это хороший показатель. Кто разрабатывает софт сейчас должен меня понять. Я напоминаю, что за этот трафик мало того, что никто не просил денег, так нам после этого еще и шильдики дадут! Круто? Я думаю круто.

Плюс к нам пришли несколько блогеров, которые захотели сделать обзор на наш продукт в своих форматах на свою аудиторию. Это прям отвал башки!

Кроме этого, мы подогрели собственную базу, когда делали рассылку и получили кучу положительных откликов от своих же пользователей. Это были не просто голоса, но и разнообразные слова добра, поддержки и все в этом духе. Каждый раз такой отклик поднимает настроение и заряжает энергией. Спасибо вам за эти слова! Если хотите их почитать, можете зайти в сообщество и полистать чуть назад.

Плюс, как бы это ни было смешно, но ряд моих знакомых даже не были в курсе чем я занимаюсь и увидев мой продукт сильно удивились. Хотя я о нем говорю постоянно где только можно 😀

Что в планах

Я однозначно считаю, что надо запускать свой продукт на Product Radar. Какой бы этот продукт ни был. Мы будем запускать своих продуктовых ботов и остальные сайд проекты. Пусть даже не ради первого места (его предсказать и гарантировать нельзя), а ради соревнования, интереса и азарта. Ну и трафика 🙂

Я рекомендую и вам тоже бежать подавать проекты на площадку. Там сейчас идет очередная гонка, можете свой голос отдать за кого-то из участников 🙂

P.S. Статью пишу буквально на коленке, поэтому простите меня за пропущенные запятые. Просто нет времени сейчас на правки ошибок. Уверен, что особо образованные и внимательные комментаторы меня поправят где нужно.

Так-же держите видосик, который я записал в честь победы:

Пост с моими словами после победы еще можете почитать тут https://t.me/productradar_official/716
4141
12 комментариев

Поэтому подача заняла примерно 30 минут с учетом даже времени пока наш дизайнер адаптировал скриншоты под мобилку (да, там можно прикладывать скрины только 9:16). Так бы я потратил, наверно, минут 10.Напомню, что скрины самого продукта – это всего лишь демонстрация функционала. Гораздо полезнее для конверсии в лайк или переход на сайт сделать мини-презентацию в вертикальном формате, чтобы демонстрировать именно ценность, а не ваш интерфейс. Хороший пример – https://productradar.ru/product/carry-card/

Модерация, я так понял, пока проходит вручную и не очень быстро, но, мне кажется, со временем это изменится.Пока что вручную отсматриваю проекты и формирую наборы не более 13 проектов в неделю, чтобы не было расфокусировки у посетителей сайта. Поэтому какие-то проекты уезжают на следующую неделю. Если нужно выложиться в конкретную неделю, то всегда готов обсудить дату в личке.

Охотники вроде пока тоже не очень отработали и выбрать их было нельзя, но опять-же, думаю на следующих запусках это докрутят.Тут механика на первом запуске не была оттестирована, но вот уже на следующей неделе аж два проекта появятся на Радаре при поддержке «охотников».

Спасибо, Жень, еще раз за такую подробную и полезную статью!

2
Ответить

Женя, спасибо за материал :)

Будет полезно для всех будущих участников голосований. Отличный пример честной борьбы за призовое место!

Добавляйте свой продукт на Радар – https://productradar.ru/submit/

2
Ответить

Да, борьба у нас была нешуточная. Сколько раз мы менялись местами на первом месте я даже не смог посчитать. Шли ноздря в ноздрю буквально весь последний день прям до последних минут.

2
Ответить

На странице https://productradar.ru/hunters/
Перепутаны ссылки на телегу и сайт у некоторых охотников.
UPD: Невнимательно посмотрел, сейчас внимательно посмотрел.

2
Ответить

Евгений, поздравляю, такой вопрос: как вы будете бороться с ChatGPT? Я вбиваю промпт и за секунду получаю оптимальную подробную структуру лендинга в качестве ТЗ.
Вот например, ваш шаблон для бесконтактной автомойки с вашего сайта в сравнении с ChatGPT

1
Ответить