Бесплатная настройка рекламных кампании от Яндекса - польза или вред для рекламодателей?

Пришел тут ко мне давний заказчик с вопросом: нам Яндекс настроил рекламную кампанию можно ее использовать или нет? Ответ был однозначным: нет!

Объясню, почему же нет.

Неверный график работы и адрес в визитке

Поскольку на лендинге эти данные не указаны, то специалист видимо взял их с первой попавшейся визитки в аккаунте. И промазал. Ведь откуда ему знать, что у заказчика два адреса и данная услуга предоставляется только по одному из них.

Влияет ли это на результаты рекламы? Да, влияет. Поскольку выбирая очные курсы людям важно местоположение и график работы учебного центра.

Не указан счетчик Яндекс Метрики

А значит данные по рекламе в отчетах Метрики отображаться не будут. И про ее эффективность можно будет только гадать.

Мог ли он его указать? Да, легко. Посмотреть номер счетчика в коде страницы с помощью Ctrl+U задача — проще простого. Почему и для чего не указал — это вопрос.

Ссылки в объявлениях без utm-меток

Про передачу данных в Analytics или сервисы сквозной аналитики можно забыть. Важно ли это для рекламодателя, который привык считать затраты и прибыль, — ОЧЕНЬ важно.

Ключевые слова сгруппировали абы как

Семантика в этой теме — раз два и обчелся. Но это не повод настроить все, как одну большую группу. Помним же, что вхождение ключевой фразы в заголовок и описание объявлений положительно влияет на его показатель качества.

Минус-слова не проработаны

Поскольку курсы очные, то все что удосужился специалист отминусовать — слово "дистанционно". Но есть же еще онлайн. А также ворох слов для любителей "дешево" и "за бесплатно".

Нет оператора “+” перед предлогами

Что тоже довольно странно для поисковой кампании. А учитывая отсутствие минус слов, еще и опасно. Ведь можно слить бюджет на клики по нерелевантным поисковым запросам.

Уточнения как у всех

Уточнения даны нам, чтобы вынести в них свои преимущества и отличия от конкурентов. Но с “Выгодные цены”, “Индивидуальный подход”, “Ответственность” и “Акции и скидки” особо в выдаче не выделиться. Такое добро в каждом втором, если не всех объявлениях есть.

Мораль сей басни такова: нельзя просто так взять и настроить хорошую рекламную кампанию, если ты не погрузился в нишу и проект. А это все время. А время в бизнесе исчисляется в чем? Верно, в деньгах!

Умеет ли Яндекс считать свои деньги? Еще как умеет. Поэтому и выделяет его своим специалистам нуу ооочень мало на работу с одним клиентом.

Умеют ли хорошие РРС-специалисты считать деньги? Не так конечно хорошо, как яндекс, но тоже не лыком шиты. Поэтому и хотят за настройку приличных денег.

P.S. Если у вас есть бесплатные рекламные кампании от Яндекс, проверьте их пожалуйста!

P.S.S. Чтобы рекламные кампании были успешны, заказчик должен ценить время исполнителя, а исполнитель — тратить деньги заказчика бережно, как свои кровные.

11
6 комментариев

Соглашусь, что реклама настроенная яндексом полностью не проработана, но мне встречались точно такие же настройщики рекламы и помимо яндекса. Мораль: если у исполнителя нет желания, он не будет вникать в проект, хоть бесплатно, хоть за деньги.  

2
Ответить

Абсолютно согласен с Вами! Пока сам толком не вникнешь, толку не будет. Хоть бесплатно, хоть за деньги.

1
Ответить

Это да. Но деньги - это часть мотвации исполнителя. 

Ответить

Добрый день, Анна. Меня зовут Дмитрий, я работаю в поддержке Яндекса. Позвольте прокомментировать ваш пост по пунктам и раскрыть подробнее условия нашей услуги. 

1. График работы и адрес в визитке. 

Каждый рекламодатель, который хочет воспользоваться нашей услугой настройки кампании от Яндекса должен заполнить специальный бриф, который находится на нашем лендинге: https://yandex.ru/promo/direct/freeservice

Так, на 4 шаге анкеты необходимо заполнить юридическую информацию о компании, ее адрес, номер телефона и время работы – именно эту информацию из брифа наши специалисты берут для заполнения визитки в Директе, никакой другой информацией, как вы предположили, мы не используем. 

2. Счетчик Метрики. 

Как я выше уже написал, мы предлагаем рекламодателям заполнить бриф – это необходимо для того, чтобы составить точное ТЗ для специалистов. Это же относится и к счетчику Метрики: на втором шаге предлагается указать номер счетчика для того, чтобы прописать его в параметрах кампании, а если у рекламодателя не установлен счетчик Метрики на сайте, мы можем помочь и с этим – настроить счетчик и цели. 

3. UTM-метки. 

В целом, мы не прописываем метки, так как при установленном счетчике и указанном номере в кампаниях данные и корректно передаются в Метрику. Но рекламодатель, конечно, может прописать метки и самостоятельно. 

4. Ключевые фразы и минус-слова.

Условия оказания услуги у нас также опубликованы: https://yandex.ru/legal/terms_yandex_direct_set_up_service/ - здесь можно ознакомиться с объемом работы, который предусмотрен пакетом. При этом, конечно, мы также заботимся о том, чтобы обеспечить максимальную подсветку ключевых фраз в тексте объявлений, так как это положительно влияет на эффективность размещение. Тем не менее, в иных случаях необходимо также делать выбор и в пользу информативности текстов, так как мы стараемся соблюдать баланс между подсветкой и информативностью. 

Кроме того, в текстах мы также стараемся использовать, например, и цены – это тоже один из инструментов уточнить привлекаемый трафик, как и минус-фразы, которые мы прорабатываем. 

5. Оператор “+” перед предлогами.

Мы его используем далеко не всегда, а тогда, когда предлог несет смысловую нагрузку, пример: работа +на дому – спецоператор в такой ключевой фразе поможет исключить показы по фразам «работа по дому» или «работа дома». 

6. Уточнения. 

На 5 шаге брифа есть возможность описать конкурентные преимущества. Но если эта информация не была нам предоставлена, а также отсутствует на сайте либо, действительно, похожа на ту, которую чаще всего используют в уточнениях – именно это мы и будем использовать при подготовке материалов. 

Тем не менее, спасибо вам за конструктивную обратную связь. Если вы нам сообщите номер кампании – мы сможем посмотреть детально кампанию и передать фидбек исполнителю, включая ваши замечания. Однако, еще раз хочется отметить, что полнота и корректность заполнения брифа – это залог более точной и релевантной кампании на выходе, так как это единственный источник информации о клиенте для нас.  

Ответить

О! Если бы специалисты все делали четко так, как написал заказчик в брифе, то получалось бы черти что. Бриф нужно заполнять либо вместе с ними, либо потом проверять и уточнять. 

Номер кампании указывать не буду, чтобы сотруднику не влетело за это.

Вывод какой тут хорошо бы сделать:  нужно улучшить процесс брифование рекламодателей.

Ответить