Привет! Меня зовут Аня Шумахер, я руковожу агентством Pic-o-matic и почти 12 лет практикуюсь в постановке задач творческим специалистам. Расскажу, как ставить задачи дизайнерам, иллюстраторам и креативным командам так, чтобы они выдавали впечатляющий результат, а не уходили в запой после первой серии комментариев клиента.
В связи с работой постоянно сталкиваюсь с брифами. Еклмн, как они меня раздражают, особенно плохо сформулированные вопросы. И вот недавно мы выбирали подрядчика на сайт, смотрели портфолио, интересовались ценами… выбрали двух лидеров. А дальше самое интересное. Подрядчик 1 собрал ключевых ребят команды (ГД, РП, диз, верстальщик), устроил встречу, где мы рассказали все свои хотелки, показали референсы , обсудили, что бесит, что не бесит, как часто будем обновлять контент, чего ждём по гибкости и тд. Далее подрядчик 1 САМ заполнил бриф и прислал нам его почитать. Подрядчик 2 (с более впечатляющим портфолио, много госухи, кстати) на встрече был один, без команды, много рассказывал о том, что они молодцы, показывал свежие проекты, бриф не дал и сам не прислал, зато сказал, что они делают только одну концепцию сайта, если нам не понравится, то увы, другая концепция будет стоить опять многоденях. На прямой вопрос «а если к вам придет очередной госзаказчик, вы наш сайт сдвинете и всю команду туда перебросите?» как-то нервно дернулся и сказал, что все будет хорошо. В сухом остатке: подрядчик 1 показал лицом всю команду, уточнил все, сам заполнил и прислал бриф. Подрядчик 2 много ссылался на опыт, голословно убеждал, что все будет ок, ценник оказался примерно +20%. Мы выбрали 1х, прошло два месяца, пока мы всем довольны.
Спасибо, что поделились!
Ситуация очень знакомая, и в направлении подрядчика 1, и подрядчика 2. Я осознаю, что моя команда была пугающе близка к подрядчику 2. У нас крутое портфолио уже какое-то количество лет и проклевывалось неуместное эго. К счастью, до меня дошло в нужный момент, что вот этот задранный нос (и ценник) без хорошего сервиса мог бы просто нас убить.