ДМП #3: Дизайнер vs нейросеть, история НЛО, блокировки VPN, о брендинге сентября, медиапотребление в 2023

Это недельный дайджест новостей и наблюдений в сфере маркетинга и digital. Тут есть новости, интересные находки, полезные заметки, бывают кейсы и видео.

Дайджест о маркетинге и digital
Дайджест о маркетинге и digital

Новости

Статьи и видео

Посты в ТГ

1. Почему некоторому бизнесу без стратегии не выжить?

Конечно, любому бизнесу хорошо бы иметь стратегию. Но некоторые и без нее как-то выживают и даже умудряются расти, а вот другие через 1-2 года сворачиваются. Почему так?

Все дело в мышлении владельца или руководителя. Что такое стратегия? Это свод правил и вариантов движения при каких-либо обстоятельствах. Это то, где есть алгоритм: шаг 1, шаг 2, шаг 3 и т. д.

И некоторым людям такой план просто необходим: им очень сложно ориентироваться «на лету», быстро принимать решения или подстраиваться под текущую ситуацию на рынке. А по плану идти легче — выполняешь заранее прописанные действия, используешь уже выбранные инструменты, остается только грамотно управлять и правильно настраивать рабочий процесс.

Категория тех управленцев, которые разбираются «по ходу дела» отличается тем, что они решительны и напористы, а еще у них в голове есть (хоть и призрачное) понимание того, куда и как они хотят добраться. Просто неструктурированное и непроработанное (продуманных вариантов маловато) . И в некоторых случаях это срабатывает. Но большого масштаба так не достичь — слишком много в голове не удержишь.

Поэтому иногда стратегия — это план роста и масштаба, а иногда — план стабильности и антихрупкости.

2. В 2023 году люди меньше проводят время в социальных сетях

Всегда есть "но"
Всегда есть "но"

Данные из отчета Mediascope за 2 квартал 2023 года. Время, проведенное в социальных сетях, снизилось сразу на 2%! Примерно так работают хайповые заголовки 😁 Можно раздуть тему об осознанном потреблении контента, бОльшем времени на реальную жизнь… Но время, проведенное в мессенджерах увеличилось сразу на 3%. 🤷

P. S. Отчет (медиапотребление в России) очень интересный и полезный, скачать тут.

3. Метеорит упал рядом с Челябинском!

Это было в 2013 году. Но на этом примере я хочу рассказать, чем крут ситуативный маркетинг.

В то время у меня был небольшой провинциальный информационный сайт. Население города 64 тысячи человек. Местные новости, афиша, фотоотчеты и немного видео. А от этого города до Челябинска всего 280 км, близко. Естественно, я начал писать о падении метеорита.

Следил за новостными агенствами, искал видео и фото. Все материалы перепроверял, рерайтил и публиковал на своем сайте. Получилось так, что я это сделал одним из первых и трафик в эти дни прооооооосто взлетел! Посетителей на моем сайте было в 400 (!) раз больше, чем обычно!

Если бы я тогда был умнее, то, наверное, смог бы монетизировать этот трафик. Но тогда я получил лишь крутую статистику.

Чем крут ситуативный маркетинг? Если вы вовремя и очень круто реагируете на события, то можете получить колоссальный вирусный охват. А если заранее приготовитесь, то этот охват получится превратить в деньги.

Буду благодарен лайкам и комментариям — так о дайджесте узнает больше людей. Мой телеграм-канал: Маркетолог из провинции. Там я рассказываю о том, что помогло мне на 15-летнем пути до директора по маркетингу в крупной производственной компании, а также делюсь кейсами и наблюдениями.

66
6 комментариев

Про НЛО не вписывается в тему маркетинга, конечно. Но посмотреть новый выпуск дяди Сережи всегда приятно!

1
Ответить

Это действительно, что называется, "годный контент". И можно от туда некие исторические "приемы" работы с общественностью извлечь)))

Ответить

Блин, что за истории про блокировки и НЛО? Это медиапотребление 2023 года, братан!

1
Ответить

Тенденции потребления интернета в 2023 году) А про НЛО - это крутой урок истории от Сергея Минаева

Ответить

Медиапотребление в 2023 - что нас ждет?

Ответить

Чуть меньше соцсетей, но больше мессенджеров))) Прям советую отчет посмотреть - интересные моменты там есть

Ответить