Как я ездил на Колыму разрабатывать безопасное мобильное приложение

Привет! Меня зовут Ярослав Ясаков. Я руковожу мобильной разработкой в Mobisharks (Kokoc Group). Работая над проектами, мы всегда «проживаем» пользовательские истории тех, кто устанавливает наши продукты. Но одна история запомнилась мне особенно — чтобы разобраться в пользовательском опыте, мне пришлось поехать на Колыму.

Как я ездил на Колыму разрабатывать безопасное мобильное приложение
7474

10 000 км, чтобы в итоге на первом экране выровнять имя пользователя по правому краю и на втором экране вместе checkbox (галочки) использовать radiobutton для выбора из двух. 

В итоге usability плохое. Checklist можно сделать удобнее и безопаснее, с точки зрения ошибок при прохождении. Например, попробовать отображать каждый пункт отдельной страницей с вопросом и с двумя кнопками. Это замедлит прохождение checklist-а, но будет более естественно для пользователя и самое главное снизит в будущем количество ошибок. 

Имя пользователя можно было поднять выше, выровнять по центру. Хорошим бонусом было бы добавить приветствие. 

6
Ответить

Первый раз ржал, когда читал увлекательную историю. Супер, написано гениально. Второй раз ржал читая комментарии экспертов по UX. 😂😂😂
В истории был описан предыдущий опыт - Заполнение бумажных бланков и ожидание ответа.
Внедрение нового нужно для того, чтобы ускорить и облегчить отработанные бизнес-процессы, какими бы колхозными они не казались современным «консультантам».
Если работники привыкли заполнять анкету на одном листе и в конце написать комментарий, то на первом этапе перехода шахтера в “диджитал» и нужно дать знакомый интерфейс.
Для большинства работников, привыкшим к кнопочному телефону, знакомство со смартфоном уже будет аттракционом. А вы предлагаете им пошагово заполнять на разных экранах:
- Саныч, а куда тут дальше нажать?
- Я галочку поставил, пальцем в сторону провёл, ничего не происходит. Куда двигать? Вверх или вниз?
- Бля, я промахнулся, не туда отметил.
И т.д.
Так что, господа критики, лучше сами поройтесь в контактах, вспомните, что у отца мужа вашей двоюродной сестры лесопилка в посёлке Дрянь Архангельской губернии.
Возьмите телефон:
- Дядя Вася, здравствуйте! Помните меня, это Егор?
- А да, ты все также чем-то с компьютером связано занимаешься?
- Да, запускаю диджитал проекты.
- 😳

12
Ответить

"10 000 км, чтобы в итоге на первом экране выровнять имя пользователя по правому краю"
 - это фамилия пользователя закрашена

"на втором экране вместе checkbox (галочки) использовать radiobutton для выбора из двух"
 - радиобатоны показывают что выбрать можно только один вариант, checkbox что несколько

"Например, попробовать отображать каждый пункт отдельной страницей с вопросом и с двумя кнопками. "
 - это производство, а не квест. Тут важно быстро заполнить карту и приступить к работе. 

"естественно для пользователя и самое главное снизит в будущем количество ошибок. "
 - пока что ошибки "промахнуться мимо радиобатона" не наблюдалось

"Имя пользователя можно было поднять выше, выровнять по центру. "
 - уже отвечал выше, что с версткой все ok, там закрашена фамилия пользователя


"Хорошим бонусом было бы добавить приветствие"
 - это приложение для производства, а не для личного пользования. Несколько сотрудников пользуются одним девайсом, зачем тут приветствие? 
Работнику Петру неважно поприветствует его приложение или нет, ему важно быстро отметить чек-лист и приступить к работе


"В итоге usability плохое."
 - в итоге комментарий слабый и основан на личном опыте ежедневного использования приложений, а не на потребностях Заказчика

13
Ответить

Можно сделать карточки как в тиндере) 

Но да, ui/ux даже для mvp неважный. HMI и все иже с ним, вроде приложений для внутреннего пользования, выглядят обычно ужасно и иногда, даже требуют специального времени для объяснения работникам как ими пользоваться. Это банальное нежелание улучшить то что и так сойдет, подкрепленное отговорками вроде: требования заказчика (конечно на таких предприятиях обычно главенствуют люди из прошлой эпохи) или нужно сделать надежно и т.д. Но хороший интерфейс повышает надежность, добавляет положительный опыт от использования, и прямо влияет на работу в таком случае. 

Интересно еще, что там со связью и как из шахты будут пуши доходить. И почему так встретили плохо?) 

А так спасибо за статью.

5
Ответить