Привет! Меня зовут Ярослав Ясаков. Я руковожу мобильной разработкой в Mobisharks (Kokoc Group). Работая над проектами, мы всегда «проживаем» пользовательские истории тех, кто устанавливает наши продукты. Но одна история запомнилась мне особенно — чтобы разобраться в пользовательском опыте, мне пришлось поехать на Колыму.
10 000 км, чтобы в итоге на первом экране выровнять имя пользователя по правому краю и на втором экране вместе checkbox (галочки) использовать radiobutton для выбора из двух.
В итоге usability плохое. Checklist можно сделать удобнее и безопаснее, с точки зрения ошибок при прохождении. Например, попробовать отображать каждый пункт отдельной страницей с вопросом и с двумя кнопками. Это замедлит прохождение checklist-а, но будет более естественно для пользователя и самое главное снизит в будущем количество ошибок.
Имя пользователя можно было поднять выше, выровнять по центру. Хорошим бонусом было бы добавить приветствие.
Первый раз ржал, когда читал увлекательную историю. Супер, написано гениально. Второй раз ржал читая комментарии экспертов по UX. 😂😂😂
В истории был описан предыдущий опыт - Заполнение бумажных бланков и ожидание ответа.
Внедрение нового нужно для того, чтобы ускорить и облегчить отработанные бизнес-процессы, какими бы колхозными они не казались современным «консультантам».
Если работники привыкли заполнять анкету на одном листе и в конце написать комментарий, то на первом этапе перехода шахтера в “диджитал» и нужно дать знакомый интерфейс.
Для большинства работников, привыкшим к кнопочному телефону, знакомство со смартфоном уже будет аттракционом. А вы предлагаете им пошагово заполнять на разных экранах:
- Саныч, а куда тут дальше нажать?
- Я галочку поставил, пальцем в сторону провёл, ничего не происходит. Куда двигать? Вверх или вниз?
- Бля, я промахнулся, не туда отметил.
И т.д.
Так что, господа критики, лучше сами поройтесь в контактах, вспомните, что у отца мужа вашей двоюродной сестры лесопилка в посёлке Дрянь Архангельской губернии.
Возьмите телефон:
- Дядя Вася, здравствуйте! Помните меня, это Егор?
- А да, ты все также чем-то с компьютером связано занимаешься?
- Да, запускаю диджитал проекты.
- 😳
"10 000 км, чтобы в итоге на первом экране выровнять имя пользователя по правому краю"
- это фамилия пользователя закрашена
"на втором экране вместе checkbox (галочки) использовать radiobutton для выбора из двух"
- радиобатоны показывают что выбрать можно только один вариант, checkbox что несколько
"Например, попробовать отображать каждый пункт отдельной страницей с вопросом и с двумя кнопками. "
- это производство, а не квест. Тут важно быстро заполнить карту и приступить к работе.
"естественно для пользователя и самое главное снизит в будущем количество ошибок. "
- пока что ошибки "промахнуться мимо радиобатона" не наблюдалось
"Имя пользователя можно было поднять выше, выровнять по центру. "
- уже отвечал выше, что с версткой все ok, там закрашена фамилия пользователя
"Хорошим бонусом было бы добавить приветствие"
- это приложение для производства, а не для личного пользования. Несколько сотрудников пользуются одним девайсом, зачем тут приветствие?
Работнику Петру неважно поприветствует его приложение или нет, ему важно быстро отметить чек-лист и приступить к работе
"В итоге usability плохое."
- в итоге комментарий слабый и основан на личном опыте ежедневного использования приложений, а не на потребностях Заказчика
Можно сделать карточки как в тиндере)
Но да, ui/ux даже для mvp неважный. HMI и все иже с ним, вроде приложений для внутреннего пользования, выглядят обычно ужасно и иногда, даже требуют специального времени для объяснения работникам как ими пользоваться. Это банальное нежелание улучшить то что и так сойдет, подкрепленное отговорками вроде: требования заказчика (конечно на таких предприятиях обычно главенствуют люди из прошлой эпохи) или нужно сделать надежно и т.д. Но хороший интерфейс повышает надежность, добавляет положительный опыт от использования, и прямо влияет на работу в таком случае.
Интересно еще, что там со связью и как из шахты будут пуши доходить. И почему так встретили плохо?)
А так спасибо за статью.