Рост с 0 до 300 уникальный посетителей в сутки в несезон (кейс)
Кейс: Магазин аккумуляторов;
Основное направление: Продажа аккумуляторов для всех видов транспортных средств;
Регион: Беларусь;
Исходные данные: Новый сайт, получили от предыдущих подрядчиков в сыром виде. Есть старый сайт компании на другом домене, но решили создать новый с вхождением бренда в доменное имя. Старый сайт решили не развивать, так как он был на устаревший платформе и постоянно сталкивались с проблемой обновлений и доработок;
Сезонность: Ниша сезонная;
Срок проведения работ: 2 года с перерывами;
Особенности: Были перебои в работах из-за паузы в оплатах со стороны клиента.
Задача
Вывести сайт в ТОП поисковых систем Яндекс и Google по широкому списку ключевых запросов по региону Минск (в первую очередь) , и во вторую по всем городам Беларуси. По Минску компания могла осуществлять доставку в течении одного часа и производить бесплатную установку аккумулятора на автомобиль. Так как сайт был новый, трафика на сайт из органической выдачи не было. В первый месяц компания запустила трафик из контекстной рекламы и параллельно началась работа по SEO.
Начало работ
Сразу сделали детальный технический SEO-аудит сайта. Параллельно с этим собрали полную семантику для проекта.
Перед началом сбора семантического ядра сделали полную структуру сайта
Более детально можно рассмотреть по ссылке
На основе структуры собрали семантическое ядро. Для сбора и кластеризации использовали следующие инструменты и сервисы:
- https://wordstat.yandex.ru/
- https://www. keys.so/ru/
- https://www.key-collector.ru/
- https://www.bukvarix.com/
- https://webmaster.yandex. ru/ (у старого сайта было достаточно много информации и ключей в вебмастере, воспользовались выгрузкой)
С помощью сервиса keys.so собрали ключи из выдачи по лидерам в выдаче в Москве. По Минску сервис дает достаточно мало информации.
Важные моменты
В тематике аккумуляторов важный моментом на сайте является модуль подбора аккумуляторов по марке автомобиля. Как оказалось, на рынке нет качественных баз в открытом доступе, которую можно купить и поставить на сайт.
Поэтому нашли, наиболее правильную базу подбора по марке для легковых автомобилей, для грузовых автомобилей и мотоциклов. Спарсили и внедрили на сайт. Выглядело это примерно так:
Благодаря этому модулю закрыли тысячи низкочастотных запросов по типу:
- аккумулятор для бмв x5;
- акб на mazda 6;
- батарея на киа рио 2014;
- и тому подобные запросы.
По сути на каждую марку, модель и модификацию создалась посадочная страница. По шаблону оптимизировали метатеги и заголовки, На страницы с наиболее популярными марками прописали оптимизированные текста
Ссылочная стратегия
Ссылочную стратегию составляли на основе данных из сервиса Ahrefs
Так как продвигаемый домен был новым, то ссылочная масса к старту работ была на нуле:
Выбрали 5 основных конкурентов с наибольшей видимостью в поисковых системах Яндекс и Google:
Также сделали выгрузку всех ссылающихся доменов и страниц и анкоров.
Аналогичную работу провели с 4 другими конкурентами.
После сведения всех данных в таблице, стратегия закупок и вывод был следующим:
Основываясь на пяти конкурентах выше мы выберем умеренный темп закупки ссылок, так как сайт новый, а все конкуренты гораздо старше и ссылки закупались на протяжении нескольких лет.
Для нас важно понять какое количество ссылок нужно покупать в месяц для комфортного роста ссылочной массы. Также важно учитывать бюджет. Для этого на предыдущем странице показали сколько контекстных и других ссылок ведут на сайт. Чтобы сделать такое же, или еще лучше ссылочное, необходимо купить больше и лучшего качества ссылки. Также не учитываем ссылки с уже имеющихся общих доноров.
Темп закупки ссылок:
- 5-7 вечных ссылок в месяц;
- 15 крауд-ссылок в месяц
Соотношение анкоров:
10% ключ-анкор, 60% главная/домен/бренд, 20% URL, 10% - общие
Показатели бэклинков (будем ориентироваться): ИКС = 200; CF = 27; TF = 12; DR= 21.
Результат (как выглядит профиль на сегодняшний день)
Какие результаты получены
82% запросов в ТОП10 Яндекс и 42% запросов в ТОП10 Google
Рост посещаемости
Вывод
Правильная структура проекта, умеренная и постоянная закупка ссылочной массы – это прочный фундамент вашего SEO-продвижения и это первое, с чего нужно начинать работы на молодом сайте.
Однако следует помнить, что SEO-продвижение это не отдельные работы, а комплекс работ. В совокупности с другими проведенными работами, описанными выше, удалось получить достойный результат.