Лидогенерация в строительство, Крым. Удвоил выручку за четыре месяца работы

В данной статье я рассказал как за 4 месяца я удвоил выручку для строительной компании. Опыт подкреплен цифрами и шагами. рекламный бюджет июнь-сентябрь = 588 000 р. Выручка с июнь по сент = 36 270 000 р

План статьи:

- Вводная информация (которую я получил 1 июня)
- Подготовительные работы (до запуска трафика) (1-20.06)
- Первые результаты трафика (21.06 - 1.07)
- Июль - действия и результаты
- Август, Сентябрь - действия и результаты
- Итого для компании за 4 месяца работы

Результат каждого месяца я описываю по некоторым показателям:
Лидогенерация - как выстроен процесс привлечения клиентов
Система продаж - как выстроен процесс продажи услуги
Результат - сколько выручки приносит симбиоз 2 первых пунктов

Вводная информация. 1 июня

Компания занимается строительством, есть офис в г. Севастополь.

Лидогенерация - привлекают клиентов из интернета, оплачены платные размещения на авито, тратят в директе от 50 тыс рублей в месяц, средняя цена получения обращения - 1500 рублей. Сфокусированы на территории респ. Крым

Система продаж - из 100 обращений, получается назначить 10 встреч, из 10 встреч в среднем получается 1 договор. Понимания, цикла сделки, стоимости сделки и тд - нет.

Результат - в сумме все рекламные каналы и сарафанное радио дает от 2 до 3 договоров в месяц, средний чек которых 2 млн рублей.

Подготовительные работы 1-20 июня

Так как я давно занимаюсь привлечением клиентов в строительные компании и работаю с разными видами строителей, нужно было выделить основную целевую аудиторию. Данная компания специализировалась на строительстве каменных домов (кирпич, блоки и тд.) Ввиду опыта я уже знаю что делать в таких случаях, какие действия приведут к результату и какой канал трафика использовать

Лидогенерация.

  • Мы сделали сайт с квизом (опросником), после прохождения которого человек получает пдф презентацию готовых проектов, которые делала компания.
  • Собрали рекламную кампанию в яндекс директе с целью РСЯ, подобрали картинки и собрали максимально релевантные ключевые фразы (дом из кирпича, блока и тд.)
  • У нас получилось 2 рекламные кампании - 1 работала на людей, которые находятся в крыму и хотят построить себе дом здесь, 2 работала на всю россию по ключевым словам (строительство дома кирпич в Крыму, Севастополе и тд.)

Система продаж

Так как мы больше не продаем в лоб, а лишь предлагаем людям посмотреть готовые проекты, которые построила наша компания, нам нужно менять всю логику работы с клиентом

  • Прописали новые скрипты продаж, цель первого звонка была - понять, собирается ли человек строить дом или он просто смотрит проекты, Если собирается - то когда, в каком городе и ориентировочный бюджет, так же сразу назначить встречу или созвон с более квалифицированным менеджером
  • Если человек находится в Крыму - мы назначали встречу, тут сразу 2 вида - встреча в офисе или же на объекте - ведь людям интересно посмотреть как работает компания, какие материалы используют и тд. Чтобы увеличить доверие.
  • Для тех, кто находится за территорией Крыма - мы предлагали сделать звонок в скайпе или по телефону с ведущим менеджером, чтобы более глубоко вникнуть в вопрос, понять что именно ищет человек и какой дом ему нужен.
  • Для встречи/ звонка мы разработали специальный опросник - чек-лист вопросов, которые менеджер должен задать и не закончить разговор без записанных ответов на данные вопросы.
    Эти вопросы фиксировались в СРМ Системе и помогали нам понять когда нужно звонить человеку в следующий раз, на сколько он горячий и когда мы сможем приступить к работе.

Первые результаты трафика 21 июня - 1 июля

Мы запустили нашу систему и начали контролировать работу на каждом этапе, получать первые результаты и отслеживать на сколько вообще мы делаем то, что приводит к деньгам в кассе .

Лидогенерация

Лидогенерация в строительство, Крым. Удвоил выручку за четыре месяца работы

Как видно на скриншоте мы запустили первые рекламные кампании и начали получать результаты, всего было 3463 перехода, по средней цене в 26 рублей и потратили мы 89 тыс рекламного бюджета.

Мы получили 173 заявки, цена обращения составила 514 рублей, а конверсия сайта 5%.

Лидогенерация в строительство, Крым. Удвоил выручку за четыре месяца работы

Система продаж

173 заявки упало нашим менеджерам. 130 из них было с клиентам по РФ, 63 было с клиентами, которые находятся в Крыму.

В итоге за июнь мы смогли назначить 10 встреч и 33 созвона с потенциальными клиентам, тем самым передвинув их на следующий шаг нашей воронки продаж и получив конверсию в 25% на данном этапе.

Результат

Денег в кассе оказалось 0 с нашего канала продвижения, цикл сделки в строительстве в среднем по моему опыту считается нормальным - в 75 дней. так что не о каких результатах в деньгах тут не может быть и речи. Ведь у нас прошло всего 10 дней работы рекламных кампаний.
Мы сели за анализ, для понимания что и где можно улучшить, начали искать наши узкие горлышки.

Июль - действия и результаты.

Лидогенерация

Я всегда начинаю анализ с вопроса - что здесь можно сделать лучше и выписываю гипотезы. На данном этапе цена за клик меня вполне устраивала, я решил не лезть в рекламный кабинет, а взять фокус на сайте.

Провести некоторые абтесты и понять на сколько я смогу увеличить конверсию. Учитывая, что моя команда делает сайты на конструкте - это намного ускоряет путь теста гипотезы, мы создаем 10-15 разных абтестов и запускаем сразу же на них трафик.

Показатели в директе чуть упали, но я совсем туда не лез. Вот скрин затрат. По итогу мы получили 6943 перехода по средней цене в 24.20 рубля и потратили 168 тыс рекламного бюджета

Лидогенерация в строительство, Крым. Удвоил выручку за четыре месяца работы

По итогу мы протестировали 24 разных абтеста и финальная конверсия меня порадовала, она составила 8%, следовательно мы получили 555 заявок по цене в 302 рубля.
Тем самым сократив цену привлечения заявки с 514 рублей в первом месяце до 302 рублей во втором.

Лидогенерация в строительство, Крым. Удвоил выручку за четыре месяца работы

Система продаж

Здесь так же мы прослушали звонки за предыдущий период, оценили проблемные места, менеджеры уже набрались сноровки и понимали на сколько целевой клиент, нужно ли его толкать на следующий этап или мы просто потратим время.

В СРМ было зафиксировано 555 заявок. Конверсия в назначение звонка/встречи была 32% и мы получили 177 людей, заинтересованных в услугах нашей компании.

Дальше воронка чуть разрослась, опишу несколько этапов.
Конверсия в случившийся звонок/встречу была чуть ниже, чем в назначенный, в среднем 10% от всех людей нас сливало по итогу, но это нас не сильно пугало.
После звонка люди, которые находились не в Крыму часто просили сделать подбор участка, тут уже пошли первые сделки, Мы брали 20 000 рублей за подбор участка, цена не большая, соотнося кол-во работ, но тем самым мы закрепляли человека на себе. Это и был следующий этап в звонке с Россиянами.

Самое приятное в данном этапе было то, что 20 тыс рублей - была чистая прибыль для компании, так как мы запартнерились с риелторским агенством и сказали, что если клиент будет покупать землю - мы будем покупать через них.

Люди, которые были в Крыму и пришли на встречу, так же были заинтересованы в подборе участка и мы сделали для них спецусловия - цена в 15 000 рублей "местным скидка".

Результат

Мы сделали несколько продаж нашей услуги подбора участка, конверсия в продажу для иногородних составила 30%, а у местных в 40% ( люди были в офисе, доверие к компании намного выше)

43 оплаты по 20 тыс рублей для иногородних

и 14 оплат по 15 тыс рублей для местных

Тем самым заработав чистыми деньгами для компании 1 млн 70 тыс рублей.

Договоров в данном месяце на строительство дома еще не было заключено. Мы терпеливо ждали, когда придет время принимать CASH.

Август, Сентябрь - действия и результаты.

Мы взяли небольшую паузу в лидогенерации, нужно было отладить все процессы со звонками, встречами риелторов, отправкой коммерческий иногородним людям на подбор участка и тд. Лидов было достаточно.

Мы собрались с силами в 15х числах августа и решили предложить удвоить бюджет, добавив еще 2 менеджеров в команду, мы должны были справиться. Собственник согласился, нервно обзванивая прорабов, он занимался поиском рабочих, у нас уже было 57 договоров с людьми, у которых точно есть деньги, кто уже знает что-то о нашей компании и кто уже прикоснулся к нашей услуге. Все чувствовали, что деньги не за горами.

Лидогенерация

Лидогенерация в строительство, Крым. Удвоил выручку за четыре месяца работы

За эти 30 дней мы сумели удвоить бюджет, снизив цену за клик. Мы полностью пересобрали рекламные компании, добавили новые креативы.
По итогу - 16 562 перехода по 20 рублей, потратили 331 тыс рублей.

Конверсия сайта чуть упала, получилась 7%. Мы больше не запускали аб тесты, остановились на одном конечном варианте и мониторили цены за клик в рекламных кампаниях.

Тем самым за эти 30 дней мы получили 1159 лидов. по цене в 285 рублей, снизив ее еще на 9%, по сравнению с предыдущим месяцем.

Лидогенерация в строительство, Крым. Удвоил выручку за четыре месяца работы

Система продаж

Пошли первые договора, менеджеры захлебнулись от потока заявок, учитывая, что объем заявок в этом месяце не равняется кол-ву пришедших обращений в этом месяце, нужно вести так же сделки с предыдущих этапов и ни о ком не забывать.

Мы оставили все как есть. Не меняли ни мотивацию, ни саму воронку продаж, оставили все как было и нас устроил результат.

Конверсия в назначенный созвон/встречу получился 28% и мы получили 325 человека на следующем этапе.

Конверсия в додбор земельных участков стала 25 у иногородних и 44 у местных людей.

13.09 мы выключили рекламу, хватит, сказали мы все разом и выдохнули)

Итого для компании за 4 месяца работы

По итогам на 1.10 мы получили вот какие результаты по деньгам в кассе.

1. Подбор участка
из общего колв-ва лидов мы продали данную услугу в первые 2 мес на 1 070 000р, за авг и сент на 50*20 000 (иногородние) - 1млн,
44*15 000 (местные) - 660 000
Итого 2 670 000

2. договора после подбора земли
Из подобранных участков конверсия составила уже 5% в договор, тем самым из 151 оплаты мы заключили 8 договоров. Средний чек тут получился 2.6 млн рублей, без учета земли.
Итого 2.6*8 = 20.8 млн
Земельные участки были разные от 300 тыс до 2млн, на каждой продаже мы получили комиссию от риелтора в 5%

3. Договора в "холодную"

Здесь мы заключили 4 договора, средний чек получился чуть выше и стал 3.2 млн, здесь люди, у которых уже был свой участок .
Итого 4*3.2 = 12.8 млн

Итого выручка 2.67+20.8+12.8 = 36.27 млн рублей

Итого затрат маркетинговый бюджет 588 тыс рублей.

4. Потенциальные сделки

Выше я указывал именно подписанные договора, закрепленные предоплатой

На стадии рассчета стоимости, согласования с женой и тд. Висит еще несколько десятков договоров, еще больше в более холодной стадии. Точный объем потенциальных сделок не вижу смысла расписывать, не будем делить шкуру не убитого медведя.

В итоге за 4 месяца

  • Внедрил новую систему работы с клиентами (нет прямым продажам в лоб, да нативным продажам)
  • Разработал и внедрил скрипты холодных звонков и встреч
  • Разработал различные презентация для клиентов, которые повышают доверия
  • Придумал и внедрил услугу подбор проекта, маржинальность которой составляет 100%, за 4 месяца на ней заработали больше, чем компания зарабатывает на строительстве 3 домов
  • Вывел компанию с оборота в 5 млн в мес ( с учетом сарафанного радио) до 9 млн в мес (общий оборот/4 мес работы) это почти Х2 к сумме продаж

Буду благодарен любым дополнениям и обратной связи в комментариях.

Если у Вас интересный бизнес, Вы не боитесь нового и готовы расти - можем пообщаться и разобрать его вместе, я всегда берусь за проекты с фиксацией за результат под возврат всех инвестиций. Это прописано в договоре.

С уважением,Александр Мазин

+79608706914 (WhatsApp, Telegram)

55
4 комментария

Я не пойму вы придумали продукт и сразу же нашли квалифицированных строителей. Ведь строительство домов это не установка окон! И какие вы дома показывали для клиентов если вы только что занялись проектом! Не пойму какое доверия к вам было со стороны клиентов как к компании которая вчера открылась..

Ответить

Добрый день, я занимаюсь привлечением клиентов в бизнес, статья написано о моем клиенте - компания, которая уже 10 лет занимается строительством, обратились с проблемой - не хватает клиентов

Придумал продукт - промежуточный этап между большим решением для клиента(человек, который строит дом) и компанией (мой клиент - строительная компания). Промежуточным этапом является - заключение мини-договора на сумму 15-20 тыс рублей на подбор земельного участка

Начали искать квалифицированных строителей- собственник компании начал увеличивать штат, потому что понимал, что вскоре такая потребность будет, у него будет не 2-3 стройки в мес а 5-8

Вроде бы на все вопросы ответил) Благодарю Вас за прочтение материала, надеюсь он был полезен

5
Ответить

Александр, а дайте ссылочку на сайт с конверсией 5% и конверсией 8%. Интересно откуда эти 3% появились.

Ответить

в общий доступ не могу бросать такую информацию, если напишите в личку - отправлю)

3
Ответить