Семь настоящих причин зарегистрировать товарный знак в России

Я юрист по интеллектуальной собственности, и за последние три года через меня прошло больше 1000 товарных знаков компаний и предпринимателей со всей России. Сегодня я не буду говорить о теории и законах, вместо этого расскажу, когда и зачем предприниматели и небольшие компании регистрируют товарные знаки.

110110

Расскажите, пожалуйста, все ли товарные знаки можно зарегистрировать? Общеупотребительные слова можно? Или те которые возможно общеупотребительные? Например: 3д плитка https://3dplitka.ru

1
Ответить

Смотрите, Рустам, по общему правилу можно зарегистрировать такие названия, которые позволят покупателям отличить именно ваш товар среди других производителей. Указания на товар не регистрируют: "плитка" для плитки не будет товарным знаком, "3Д плитка" тоже будет указанием на сам товар. 

В вашем случае есть три варианта:
1. Подать на регистрацию знак "3DPLITKA" и попробовать убедить Роспатент, что это просто слово такое хитрое, к плитке отношения не имеет. Шанс не очень большой, но есть. Если получится, то вы станете монопольным обладателем права использовать слово "3DPLITKA".
2. Работать без регистрации товарного знака. В принципе такой вариант тоже возможен, но тогда нужно понимать, что кто угодно может открыть тоже магазин "3dplitka" и ему нельзя будет помешать. Кроме того, если у кого-то получится реализовать вариант №1, он сможет запретить всем остальным использовать домены "3dplitka". Компенсаций не взыщут, но домены использовать запретят. Да, прецеденты уже были, прямо сейчас такое дело прошло Верховный суд, если интересно - дело компании "pilki.ru".
3. Подать на регистрацию название с логотипом, как у вас на превьюшке сайта. Тогда охраняться будет только картинка, а слово просто сделают неохраняемым. В итоге вы получите защиту логотипа и страховку от того, что кто-то реализует вариант №1.

Если средства позволяют, я бы предложил совместить и первый, и третий вариант, подав две заявки. Если нет, то выбрал бы только третий. Если совсем нет, то второй.

Более подробно о том, как выбрать название для бизнеса, я рассказывал в этой статье: https://journal.tinkoff.ru/mark/ Там как раз и про подобные названия есть, возможно вам будет интересно прочитать.

2
Ответить