Как мы решили изменить рынок услуг безопасности (часть 1)

Как мы решили изменить рынок услуг безопасности (часть 1)

История

Зимой 2019 года директор Бюро корпоративного консалтинга и безопасности Алексей Долженков уволился из правоохранительной структуры. И тут же встали вопросы: "Чем заниматься дальше?" и "Как зарабатывать на жизнь?".

Алексей​
Алексей​

Работать на кого-то, а тем более на государство, не хотелось, а силы сделать что-то свое были. Так и пришла мысль создать компанию "Бюро корпоративной безопасности". Идея состояла в том, что у коммерсантов в бизнесе возникает куча проблем и вопросов, а что делать они не знают. Пойдут к юристу, те им только с юридическими вопросами помогут, консультантов в бизнесе не так уж много. А если проблема совсем деликатная, то и совсем ничего не скажут. Например, если полиция хочет какой-то бизнес "крышевать", а при отказе грозятся весь офис вынести. И что тут делать?

Нам хотелось создать МФЦ для бизнеса, чтобы можно было прийти, спросить, получить совет или отдать вопрос на решение. Но просто так с той же "крышей" не справиться. Тут надо искать проблемы внутри компании, на которые люди в погонах могут надавить. И эти места менять, переделывать.

Так родилась идея создать службу безопасности на аутсорсе. Мы подписываем договор, проводим аудит и уже своими силами меняем что-то. Точнее приносим клиенту готовые решения, а он уже утверждает или отвергает их.

Идея услуги по аутсорсингу безопасности

Клиентов мы нашли под такую услугу. И начали работать. Каждый обратился со своей проблемой. Недобросовестные поставщики, мошенники внутри коллектива, проблемы с партнерами.

Но в конечном итоге, у клиентов была общая проблема: отсутствие внутреннего и внешнего контроля.

Внутренний контроль - это контроль за работниками, правильное трудоустройство и проверка благонадежности внутри.

Внешний контроль - проверка поставщиков, контрагентов, партнеров для их благонадежность.

Совсем просто: служба безопасности как антивирус на компьютере. Вначале специалисты "сканируют систему", находят ошибки или проблемы. Потом предлагают исправить и защищают в автономном режиме от нападений.

Аутсорсинг удобен тем, что владелец бизнеса не строит свой штат, не тратит деньги на налоги, офисы, больничные и отпуска, а просто заключает контракт.

Среди конкурентов такого еще не встречалось, поэтому схема работы показалась очень классной.

Монетизация

Схема работы проста: клиент заключает с нами договор на ауторсинговые и консалтинговые услуги, выдает доверенность на нашего специалиста, мы начинаем работу и получаем за нее деньги.

Конкуренты

А кого можно было считать этими конкурентами?

Детективные агентства, которые проверяют людей по запросу или проводят слежку. Тут у нас явно разный подход. Они выпячивают свои связи с государственными органами безопасности, делают логотипы с гербами или копируют название (ФСБ, КГБ). А бюро - современное, деловое и простое, без мистики и таинственных "связей".

Логотип компании Безопасность бизнеса​
Логотип компании Безопасность бизнеса​

Большие консалтинговые компании, которые специализируются на крупном бизнесе. McKinsey, PwC явно были больше и заметнее, чем наше маленькое предприятие.

Юридические фирмы были только косвенными конкурентами и не взялись бы за то, что хотели делать мы.

Запуск

Оценили рынок, подумали над спросом и решили, что рынок пуст и востребованность будет. Надо заниматься!

Основной упор сделали на аутсорсинг и решили, что это будет самая ходовая услуга.

Команда

На первых порах клиенты пришли через сарафанное радио. У знакомых знакомых были болезененные вопросы, за решение которых они были готовы платить.

Алексей прошел курсы руководителей службы безопасности и начал работать. Как только стало понятно, что нужно расширяться, нанял еще двух сотрудников: Дину и Сашу.

Дина стала помощником руководителя, а Саша - специалистом, которые брал на себя часть работы с клиентами.

Но еще на этапе поиска сотрудников стало понятно, что специалистов в безопасности бизнеса не так много. А что такое аутсорсинг в нашей стране мало кто знает.

Поэтому найти "готового" сотрудника было почти невозможно, сфера работы новая. Требования к работнику все-таки были: опыт работы в безопасности, высшее юридическое образование, желание учиться.

Первый месяц Саша смотрел учебные пособия, писал внутренние положения и знакомился с клиентами. Компании очень повезло. Он быстро учился и уже на следующий месяц взял на себя работу с клиентами.

Это мы думаем, как привлекать клиентов
Это мы думаем, как привлекать клиентов

Продвижение

Загвоздкой стало привлечение клиентов. Сарафанное радио исчерпало себя, нужно было искать другие методы и каналы. А опыта в этом деле не было.

Начали с холодных звонков. Нашли базу и стали обзванивать номера владельцев. Через пару недель обзвона поняли, что идея дрянь.

База была за 2011 год, большая часть компаний закрылась, а дозванивался ты продавцу чебуреков в Химкинском доме быта.

Ожидание
Ожидание
Реальность​
Реальность​

Но даже реальные директора, которые отвечали относились с недоверием. У человека сразу формировалось плохое мнение. Стало понятно, холодные звонки уже всем надоели. Соц. опросы по телефону, продавцы бытовой техники и мошенники этот инструмент продаж опустили на очень низкий уровень лояльности.

Вместе с этим оказалось, рынок услуг безопасности - совершенно новый и непонятный руководителям. Владельцы малых предприятий не понимают, зачем им нужны наши услуги, пока у них все вроде бы хорошо. Но если углубиться, им просто везет, они не натыкаются на мошенников и прессинг государственных органов.

Про то, чтобы на постоянной основе контролировать безопасность внутри фирмы и речи не идет. Культура пренебрегает превентивными мерами. А обращаются за помощью только, когда очень "заболит". Хотя можно было просто предупреждать серьезные проблемы без материальных затрат.

Тут опять же возращаясь к теме антивируса, хочется спросить. Если вы заботитесь о безопасности компьютера, почему не волнуетесь о безопасности бизнеса?

Продолжение следует​
Продолжение следует​
55
3 комментария

Хорошая иллюстрация российского технологического развития и промышленности в целом: охранники сегодня — самая распространенная мужская профессия в России. Только по официальным данным, лицензированных охранников около 700 тысяч человек. По неофициальным — свыше 2 миллионов.

Сегодня 914 500 человек числятся в штате Министерства внутренних дел. Это третья по численности полицейская сила в мире (понятное дело, после Китая — 1,6 млн человек) и Индии (1,5 млн). При этом по числу полицейских на 100 000 жителей Китай (120 человек) и Индия (128 человек) отстают от России (623 человека) приблизительно в пять раз. В США 256, в ЕС от 300 до 360.

По информации Росгвардии, в ее составе больше 400 тысяч человек. (При том, что численность сухопутных войск России — 290 тысяч солдат.)

Министерство по чрезвычайным ситуациям с 289 000 сотрудников, Федеральная служба исполнения наказаний, в которой работает 295 000 человек, Федеральная служба безопасности с засекреченным штатом, оценки численности которого составляют обычно 100 000–120 000 человек, а с погранслужбой — до 200 000, Таможенная служба (около 70 000), Прокуратура и Следственный комитет (более 60 000), , Миграционная служба (до 35 000) и ряд других менее многочисленных по числу работников агентств типа ФСО, ФАПСИ и им подобных).

По состоянию на 2019 год численность армии России составляет около 798 тысяч человек.

Итого около 4,5 млн здоровых, трудоспособных людей в России «охраняют» не создавая никаких материальных ценностей и прибавочной стоимости.
  Ну и вишенка сверху "Бюро корпоративной безопасности"

Ответить

Хорошие познания в статистике. Но тут мы с вами о разном. Наша работа и охрана далеко не одно и то же. 
С помощью тех же методов поиска информации можете узнать, что такое корпоративная безопасность.

Ответить

Как с вами связаться?) Сайт не работает. 
Идея жива? Развивать продолжаете?

Ответить