Автопилот с искусственным интеллектом повышает безопасность авиации

Разработанный для обеспечения более безопасных полетов, "Air-Guardian" сочетает человеческую интуицию с машинной точностью, создавая более симбиотические отношения между пилотом и самолетом.

Автопилот с искусственным интеллектом повышает безопасность авиации

Представьте, что вы находитесь в самолете с двумя пилотами, одним человеком и одним компьютером. У обоих есть свои "руки" на контроллерах, но они всегда обращают внимание на разные вещи. Если они оба обращают внимание на одно и то же, человек может управлять. Но если человек отвлекается или что-то пропускает, компьютер быстро берет на себя ответственность.

Познакомьтесь с Air-Guardian, системой, разработанной исследователями Лаборатории компьютерных наук и искусственного интеллекта Массачусетского технологического института (CSAIL). В то время как современные пилоты борются с натиском информации с нескольких мониторов, особенно в критические моменты, Air-Guardian выступает в качестве проактивного второго пилота; партнерство между человеком и машиной, основанное на понимании внимания.

Но как именно это определяет внимание? Для людей он использует отслеживание глаз, а для нейронной системы он опирается на то, что называется «картами алициональности», которые точно уделяют, куда направлено внимание. Карты служат визуальными руководствами, выделяющими ключевые области в изображении, помогая понять и расшифровать поведение сложных алгоритмов. Air-Guardian выявляет ранние признаки потенциальных рисков с помощью этих маркеров внимания, вместо того, чтобы вмешиваться только во время нарушений безопасности, таких как традиционные системы автопилота.

Картинка создана нейросетью <a href="https://kolersky.com/sd" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Stable Diffusion</a> в тг боте KolerskyAi
Картинка создана нейросетью Stable Diffusion в тг боте KolerskyAi

Более широкие последствия этой системы выходят за рамки авиации. Подобные механизмы совместного управления однажды могут быть использованы в автомобилях, беспилотных летательных аппаратах и более широком спектре робототехники.

"Захватывающая особенность нашего метода - это его дифференцируемость", - говорит постдок MIT CSAIL Лианьхао Инь, ведущий автор новой статьи о Air-Guardian. "Наш кооперативный уровень и весь сквозной процесс могут быть обучены. Мы специально выбрали причинную модель нейронной сети непрерывной глубины из-за ее динамических особенностей в отображении внимания. Еще одним уникальным аспектом является адаптивность. Система Air-Guardian не является жесткой; ее можно настроить в соответствии с требованиями ситуации, обеспечивая сбалансированное партнерство между человеком и машиной".

В полевых испытаниях как пилот, так и система принимали решения на основе одних и тех же необработанных изображений при навигации к целевой путевой точке. Успех Air-Guardian оценивался на основе совокупных наград, полученных во время полета, и более короткого пути к путевой точке. Опекун снизил уровень риска полетов и повысил коэффициент успешности навигации к целевым точкам.

"Эта система представляет собой инновационный подход ориентированной на человека авиации с использованием искусственного интеллекта", - добавляет Рамин Хасани, исследовательский филиал MIT CSAIL и изобретатель жидких нейронных сетей. "Наше использование жидких нейронных сетей обеспечивает динамический, адаптивный подход, гарантируя, что ИИ не просто заменит человеческое суждение, но и дополнит его, что приведет к повышению безопасности и сотрудничеству в небе".

Картинка создана нейросетью <a href="https://kolersky.com/mj" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Midjourney</a> в тг боте KolerskyAi
Картинка создана нейросетью Midjourney в тг боте KolerskyAi

Истинная сила Air-Guardian заключается в его фундаментальной технологии. Используя кооперативный уровень на основе оптимизации, использующий визуальное внимание людей и машины, а также жидкие замкнутые нейронные сети непрерывного времени (CfC), известные своим мастерством в расшифровке причинно-следственных связей, он анализирует входящие изображения на предмет жизненно важной информации. Дополняет это алгоритм VisualBackProp, который определяет фокусные точки системы в изображении, обеспечивая четкое понимание ее карт внимания.

Для будущего массового внедрения необходимо усовершенствовать человеко-машинный интерфейс. Обратная связь предполагает, что индикатор, такой как бар, может быть более интуитивным, чтобы описать, когда система опекунов берет на себя контроль.

Air-Guardian предвещает новую эру более безопасного неба, предлагая надежную сеть безопасности для тех моментов, когда внимание человека колеблется.

"Система Air-Guardian подчеркивает синергию между человеческим опытом и машинным обучением, продвигая цель использования машинного обучения для усиления пилотов в сложных сценариях и уменьшения эксплуатационных ошибок", - говорит Даниэла Рус, профессор электротехники и компьютерных наук Эндрю (1956) и Эрна Витерби в Массачусетском технологическом институте, директор CSAIL и старший автор статьи."Одним из самых интересных результатов использования метрики визуального внимания в этой работе является потенциал для обеспечения более ранних вмешательств и большей интерпретируемости пилотами-людей", - говорит Стефани Гил, доцент информатики в Гарвардском университете, которая не участвовала в работе. "Это демонстрирует отличный пример того, как ИИ может быть использован для работы с человеком, снижая барьер для достижения доверия путем использования естественных механизмов связи между человеком и системой ИИ".

Исследование MIT

ps. Комментируйте, пожалуйста! Это помогает продвижению статьи.

Ну и как положено, канал тг))) Канал и чатик

Там под сообщениями и в закрепленном боты KolerskyAi для генерации видео, а так же для доступа в Chat GPT+4 и Dalle-3 без VPN и другие нейросети.

11
3 комментария

ИИ я бы не доверяла управление целым рейсом. С живым вторым пилотом поспокойнее

1
Ответить

Ну конечно. ИИ может дать сбой. Человеческий фактор всегда будет играть важную роль в авиации.

Ответить

Да может ИИ и будет помогать, но второй пилот там полюбому должен сидеть

Ответить