Виртуальная реальность и 3D-туры по объектам: инструкция по применению

Виртуальная реальность и 3D-туры по объектам: инструкция по применению

Статистика показывает, что основной «костяк» пользователей ипотечного кредитования — экономически активное население в возрасте от 27 до 35 лет. А эта «прослойка» привыкла к высоким технологиям, активно интересуется новинками в сфере и предпочитает онлайн-обслуживание личному посещению офиса. Виртуальная реальность и 3D-туры — как раз те направления, которые помогут застройщикам и девелоперам «зацепить» свою основную целевую аудиторию.

Как мы пришли к виртуальным турам

Может показаться, что AR и VR-технологии появились в недвижимости совсем недавно. На самом деле, эту тему изучали еще 7 лет назад:

  • 2016-2017 гг — 62% покупателей предпочтут того риелтора, который предложит им VR-туры;
  • 2018 г — почти половина покупателей квартир (45,2%) подтверждают, что 3D и VR-контент помогают им принять решение о покупке быстрее;
  • 2019 г — 79% пользователей рунета уверены, что VR-туры облегчают поиск квартиры;
  • 2022 г — виртуальные туры в новостройки могут вытеснить 30% классических отделов продаж уже в ближайший год.

Получается, интерес потенциальных покупателей только растет. Подавляющее большинство людей считают, что VR и AR упрощают взаимодействие с застройщиками, девелоперами и агентами. Важно уточнить, что 2023 год стал пиком в истории дополненной реальности — во многом благодаря «буму» нейросетей. Роботы и нейронки настолько упростили жизнь разработчикам, что отказываться от цифровизации по причине сложности реализации становится как минимум странно.

Способы внедрить VR в свой проект: от простого к сложному

Итак, предлагаем следующие варианты модернизации вашего проект через VR в порядке повышения сложности:

  • Съемка панорамного VR-видео. В России спрос на VR-устройства в 2023 году вырос на 20%. Шлемов становится больше, люди охотно потребляют трехмерный контент дома. Снимите для них панорамное видео — для этого достаточно пригласить специализированную компанию. Быстро и легко.
  • Разработка собственного приложения с дополненной реальностью. Здесь уже сложнее. AR или дополненная реальность предполагает «дорисовку» объектов внутри физического объекта — квартиры, которую вы продаете. Человек приходит на просмотр, вы даете ему планшет с программой, и он ходит по комнатам, оценивая дизайн, которого еще нет.
  • Организация полноценных виртуальных туров в компании менеджера. Покупатель и менеджер в офисе надевают очки и отправляются в путешествие. Плюс и главное отличие от панорамного видео — вы можете поговорить с продавцом и задать ему вопросы, вместе «походить» по дому. Всего за час можно «посетить» с десяток квартир.
  • Метавселенные. На западе тема метавселенных поднимается постоянно. Суть следующая: человек заходит в специальную программу на компьютере, получает персонажа и отправляется смотреть недвижимость, как в компьютерной игре The Sims. Там его может встретить другой персонаж — менеджер. Метавселенная добавляет гейм-механику в процесс выбора.

Некоторые девелоперы охватывают даже тех клиентов, у которых нет дома VR-очков: их привезут вам на время с доставкой до двери. Пока услуга замечена только в элитных ЖК, но прогресс уровня сервиса впечатляет.

VR и 3D — трата денег или инвестиция в будущее

Интересный кейс: новосибирская девелоперская компания D54 при продаже квартир в ЖК VIVANOVA решила отойти от классических схем и взяла на вооружение VR. Итог — увеличение конверсии на 50%. Яркий пример того, как инновации действуют на покупателей. Около 77% агентов по недвижимости утверждают, что VR и AR-контент помогают клиентам сделать выбор в пользу того или иного объекта.

Вывод: дополненная и виртуальная реальность — это планомерный эволюционный этап развития маркетинговых услуг в сфере недвижимости. Это как с телефонами: 15 лет назад люди не понимали, зачем отказываться от привычных кнопок, а сегодня у всех в карманах смартфоны. AR и VR — будущее продаж.