Бывает, что когда предприниматели презентуют свой бизнес перед инвесторами, они указывают, мягко говоря, неправдоподобные целевые показатели эффективности (KPI), которые планируют достигнуть. Есть инвесторы, которые понимают излишнюю оптимистичность таких предпринимателей и оценивают бизнес без «розовых очков», строго по фактуре без буквального толкования нарисованных в инвестиционной презентации цифр. Они рационально оценивают текущее состояние бизнеса, его потенциал и команду, и, если такая оценка их удовлетворяет, вкладываются в бизнес, не смотря на «сказочность» продемонстрированных цифр («со всеми бывает», «молодость простит» и т.д.). Они понимают, что давить на основателей такими цифрами не стоит (это может демотивировать).
Пожалуй как нельзя кстати подойдёт фраза, о том что нужно обо всем договариваться на берегу.
Конечно, но главное — знать о чём конкретно договариваться и как грамотно это всё закрепить на бумаге.
Например, вот 50 вопросов, по которым в первую очередь нужно прийти к компромиссу с бизнес-партнерами (их мы используем на практике):
https://www.klerk.ru/user/2056363/539299/