7% digital-агентств использовали нейросети уже сотни раз! Эти и другие результаты нашего исследования

7% digital-агентств использовали нейросети уже сотни раз! Эти и другие результаты нашего исследования

За последние пару лет digital-сообщество в целом уже приняло существование нейросетей как факт реальности и разделилось на два основных лагеря, где первый: те, кто осознает тренд, но пока откладывает их внедрение в свои производственные процессы, а второй: те, кто уже активно и системно занимается этим вопросом, или, как минимум, “не бьет по рукам” и поощряет сотрудников, использующих нейросети по своей инициативе.

Однако, есть еще тонкая прослойка из тех, кто до сих пор не прошел стадию принятия и не собирается ничего менять (кстати, только нам особенно удивительно видеть в этих рядах контент-агентства?).

Словом, игроки рынка реагируют на изменения по-разному. Есть и новаторы, и “староверы”, и неопределившиеся. Но как понять общие тенденции? Правильно, с помощью статистики!

Мы решили провести опрос агентств с целью выявить текущую практику применения ИИ-сервисов в агентствах. Всего в нашем опросе приняло участие 162 агентства. Три четверти из них оказывают услуги по веб-разработке, более трети — по SEO и интернет-рекламе, около четверти — по SMM, маркетингу и PR, по одной пятой — по брендингу, генерации контента и разработке мобильных приложений. География: 33% — Москва, 13% — Питер, 26% — города-миллионники, остальные — из менее населенных городов.

Итак, кратенько пройдемся по наиболее интересным / показательным результатам…

Текущая востребованность нейросетей среди агентств

Итак, 86% агентств заявили, что уже используют нейросети в своей работе, причем 60% делают это для своих заказчиков!
Итак, 86% агентств заявили, что уже используют нейросети в своей работе, причем 60% делают это для своих заказчиков!
7% digital-агентств использовали нейросети уже сотни раз! Эти и другие результаты нашего исследования

Лишь 11% еще ни разу не использовали нейросети. У 8% опыт зафиксировался примерно на отметке “100”, а еще у 7% — “свыше 200 раз”.

7% digital-агентств использовали нейросети уже сотни раз! Эти и другие результаты нашего исследования

55% постоянно использует 2-3 нейросети, 20% — одну. Среди тех, кто на постоянной основе не использует ни одной нейросети (а таких 10%), преобладают небольшие и региональные компании + те, специфика деятельности которых еще сильно далека от возможности ИИ.

Как именно агентства используют нейросети уже сейчас

7% digital-агентств использовали нейросети уже сотни раз! Эти и другие результаты нашего исследования

Генерация/редактирование текстов и картинок — ожидаемо возглавляют топ услуг, в рамках которых агентства используют нейросети. Лично нас удивили низкие результаты относительно варианта “Программирования”. Что ж, в этом случае можно однозначно утверждать, что руководители агентств явно знают не обо всех случаях использования нейросетей своими программистами. ;)

7% digital-агентств использовали нейросети уже сотни раз! Эти и другие результаты нашего исследования

Первое место (а кто бы удивился?) надежно закрепилось за Midjourney. Этот вариант выбрало 39% опрошенных. Второе место осталось за отечественным производителей — Kandinsky 2.0 (17%). Все другие варианты (а всего их в опроснике было 10 + респонденты имели возможность вписывать свои) следуют с большим отрывом.

7% digital-агентств использовали нейросети уже сотни раз! Эти и другие результаты нашего исследования

Ого! 41% агентств сообщили, что их клиентам, грубо говоря “пофик”, использует ли подрядчик нейросети или нет. А 15% даже получали позитивную обратную связь по этому поводу!

А, пожалуй, самой удивительной цифрой исследования стали 2%, обозначающие негативную реакцию заказчиков. Да, мы специально проверили, это не баг и не опечатка — лишь 2%!!!

Развитие нейросетей: что прогнозируют агентства?

7% digital-агентств использовали нейросети уже сотни раз! Эти и другие результаты нашего исследования

Итак, самым популярным вариантом (39%) стал “Повысится ценность сеньор-специалистов”. Что ж, поздравляем всех причастных!

Еще один позитивный прогноз от участников рынка — грядущее повышение качества проектов (18%). Ура!

Из негативных ожиданий: снижение количества диджитал-вакансий, снижение уровня зарплат и существенное снижение ценности джуниоров.

7% digital-агентств использовали нейросети уже сотни раз! Эти и другие результаты нашего исследования

По мнению представителей отрасли быстрее всего мы увидим изменения в сфере предоставления услуг по копирайтингу. Обратите внимание, что этот вариант лидирует с большим отрывом. Лишь 13% считают, что в скором времени мы увидим серьезные изменения по такой услуге как программирование, а 10% — по дизайну.

7% digital-агентств использовали нейросети уже сотни раз! Эти и другие результаты нашего исследования

Также в анкету мы включили пару гипотетических вопросов. Ответы на один из них вы видите выше. И эти результаты нам тоже кажутся удивительными! Лишь 5% агентств запрещают сотрудникам использовать нейросети. И лишь еще 7% готовы “закрыть глаза”, лишь бы этот беспечный инноватор не подавал другим пагубный пример. А для 88% факт использования сотрудником нейросетей является если не позитивным, то хотя бы нейтральным!

Не можем не вставить тут свою ремарку. Крайне важно, чтобы сотрудники не утаивали от работодателя факт использования нейросетей. С одной стороны, законодательно в РФ пока никак не обозначена обязанность подрядчика оповещать заказчика об использовании нейросетей для его проекта. Однако, законы быстро меняются, и в любом случае агентство несет репутационные риски. Кстати, вот подробный юридический разбор с ответами на самые популярные вопросы о применении нейросетей подрядчиками. Рекомендуем к прочтению!

Вместо выводов

Вас интересует эта тема? Вот полная версия исследования с цитатами агентств. Будем рады, если вам будет полезен этот материал. Кстати, мы там еще спросили мнения агентств о том, может ли прогресс нейросетей привести к восстанию машин))) Вы, кстати, что думаете по этому поводу?

Со своей стороны можем подытожить так:

  • Нейросети уже прочно интегрировались в диджитал-реальность и нет никаких сомнений, что их влияние будет только расти.
  • В первую очередь над переменами стоит задуматься тем, кто специализируется на генерации контента, прежде всего, иллюстраций и текста.
  • Руководителям агентств не стоит забывать о том, что их сотрудники могут использовать нейросети “из-под полы”. Во избежание негативных последствий стоит устанавливать со всеми сотрудниками теплый контакт, чтобы у них не было соблазна прибегать к нейросетям втайне от работодателей.
  • Как обычно — выживут лишь те, кто проявляет гибкость, а лучшие результаты на длинной дистанции получат первопроходцы.

Кстати, мы со своей стороны тоже не обошли стороной тенденцию, которой посвятили эту колонку. Прямо сейчас мы принимаем заявки на конкурс диджитал-кейсов Workspace Digital Awards-2024. Мы уже предусмотрели несколько новых категорий и номинаций, а также с этого года дали возможность участвовать в конкурсе и фрилансерам. Однако после результатов опроса, было решено добавить еще одно нововведение. Теперь в категории “Цифровизация и трансформация” появилась новая номинация “Нейросети на службе бизнеса”. Есть интересный кейс на эту тему? Не упустите возможность побороться за престижную регалию!

3838
22 комментария

Интересное исследование. Использование нейросетей сегодня вопрос актуальный. Вопрос, насколько честны были все отвечающие, мне казалось, что диджитальщики стараются скрывать от клиентов, что юзают нейросети))

5
Ответить

Нам тоже так казалось. Конечно, такое имеет место быть. Но всё же не в том объеме, что нам представлялось ранее.

1
Ответить

Больше всего меня удивили эти цифры:
• 75% считают, что при прочих равных, оплата специалистов, использующих нейросети и их не использующих, должна быть равной.
• 2% клиентов против использования нейросетей.
Ощущение, будто из 2023 года я сразу оказалась в 2027))))

4
Ответить

Вот-вот)) А это хорошо или плохо?

2
Ответить

Сотрудничал недавно с одним контент-агентством.
Практически все рерайты они делают нейросетями. Конечно, потом все перепроверяют, подчищают, но все же!
А еще «скелеты» для статей также делают. Просто структурируют и «наращивают мясо» сами. По словам коллег, это экономит примерно 50% времени, а конверсии примерно такие же, как и ранее.
А вот относительно картинок – Midjourney рулит! Сгенерированные картинки зачастую показывают бОльшую эффективность, нежели созданные иллюстраторами.
Как итог: и копирайтерам, и дизайнерам, видимо, вскоре придется не сладко(

3
Ответить

Дизайнеры, понятное дело, кроме как рисованием рандомных картинок, ничем другим не занимаются...)))

2
Ответить

Считаю, что то что ценность джунов резко снизится, само по себе не гарантирует повышение ставок сеньоров. Наиболее реалистичный сценарий тот, где стоимость джунов упадет, требования к мидлам резко поднимутся, а ценность сеньоров (настоящих а не мексиканских), останется неизменной. При этом, будет все больше сеньоров, которые отроют свой собственный бизнес или запустят свой стартап в последующие годы.


Так же добавлю, что в ваших списках отсутствуют ИИ которые используют чисто кодеры. Например самые два популярных варианта это useadrenaline.com и ChatGPT.


В случае же с useradrenaline, который по слухам хоть и основан на chatGPT 3.5, но со своими модификациями в логиках обработки ответа в соответствии с предоставленным кодом, "адреналин" правит код на лету, и предлагает более изящные решения.


При этом ChatGPT можно использовать по разному, получая совершенно разный результат.
Бесплатная версия - 3.5 не совершенна (обновление от сентября 2021) и отличается от последней 4.0 (обнова январь 2022), доступ к которой можно получить лишь по подписке.
3.5- выдает лишь теоретический ответ. Быстро правит код, но не копает в сторону сложных задач, или требований по стилю кода. 4.0 спроектирован таким образом, что бы выдавать более комплексные решения с разными подходами к реализации задачи.

Кроме того, по подписке у юзеров есть возможность использовать 4.0 вместе с плагинами от разработчиков. Есть плагины которые генерируют простые картинки, но делается это все оч плохо и посредственно в отличии от того же маджорни. Но самое ценное это "data analyse" плагин, дающий возможность ChatGPT ИИ не просто выдавать код но запускать его в своей тестовой среде, и править его на лету, до тех пор пока код не будет выполняться правильно в соответствии с ТЗ. То есть, по сути он ищет ответ пока тот не будет найден, и не будет соответствовать всем описанным ТЗ, а не основывает свой ответ лишь на теоретических знаниях как 3.5 и выдает это с веселым "да конечно вот мой конченный код".

3
Ответить