5 ошибок в оформлении иллюстраций к рекламным статьям: проверьте себя

Иногда бренды долго и тщательно работают над текстом рекламной статьи, но не придают значения иллюстрациям. Тем временем низкие показатели дочитываний и конверсий могут в том числе зависеть от визуального повествования. Картинки тоже помогают продавать продукт и управлять вниманием читателя, если их правильно использовать.

5 ошибок в оформлении иллюстраций к рекламным статьям: проверьте себя

Мы в редакции «Рыба» делаем рекламу под ключ: тексты, аналитика, оптимизация кампаний, отчеты. Наши авторы всегда добавляют в статьи иллюстрации — изображения, которые помогают раскрыть преимущества продукта: фотографии, видео, таблицы и другой визуал. На примере ПромоСтраниц рассказываем, каких ошибок стоит избегать при выборе иллюстраций для публикации.

ПромоСтраницы — это брендформанс-инструмент, который работает на всю воронку продаж: от знания и убеждения до целевых действий и отложенных конверсий. Вы публикуете статью, а алгоритм привлекает пользователей из Рекламной сети Яндекса — различных сервисов и сайтов-партнеров.

Аудитория Рекламной сети Яндекса: около 96 млн посетителей в месяц.

Ошибка №1: использовать только изображения со стоков

Когда нет возможности сделать фотографии товаров или услуг, на помощь приходят стоки. Но изображения с таких ресурсов важно использовать умеренно, иначе иллюстрации ничего не расскажут читателям о продукте и компании. Если добавить в статью много типовых картинок, которые пользователи видят практически в каждой рекламе, у людей не сформируется доверие к бренду.

Лучше добавить в статью настоящие фотографии продукта. Необязательно делать профессиональные снимки: достаточно показать внешний вид товара и то, в каких ситуациях клиенты используют его в жизни. Если добавляете в публикацию стоковые изображения, берите фотографии не с первых поисковых позиций. Скорее всего, картинки оттуда читатели видели уже не в одной статье.

Иногда бренды используют фотографии, которые им присылают клиенты. Например, компания SberDevices поговорила с покупателем умной колонки и от его лица написала статью «5 ситуаций, в которых ИИ справится лучше вас». В публикации есть фото гаджета — читатели видят, что он будет ярким акцентом в интерьере.

По фотографии пользователь может оценить, подойдет ли ему колонка для интерьера
По фотографии пользователь может оценить, подойдет ли ему колонка для интерьера

Ошибка №2: вставлять слишком много или слишком мало картинок

Иллюстрация — это не только визуальное оформление статьи, но и элемент структуры. Если правильно использовать изображения, они помогают упорядочить текст и управлять вниманием читателя. Оптимального количества иллюстраций для статей нет: нужно смотреть по ситуации.

Не стоит добавлять картинки через каждые несколько предложений или выпускать публикацию с одной иллюстрацией на пять разделов. Попробуйте поставить фотографии между длинными частями текста, чтобы изображения дополняли смысл статьи и пользователи не уставали от однообразия.

Интернет-магазин «Порядок.ру» сбалансировано использовал иллюстрации в статье «7 вещей для кухни, которые есть не у всех (и зря!)». Компания сделала подборку товаров и в конце каждого блока добавила фотографии, чтобы показать внешний вид товаров.

В подписи к иллюстрации компания дополнительно раскрывает преимущества овощерезки
В подписи к иллюстрации компания дополнительно раскрывает преимущества овощерезки

Ошибка №3: описывать текстом то, что можно показать

Когда в статье есть текстовые описания, у каждого человека складывается в голове свое представление о продукте. Иллюстрации же дают читателям готовый образ, и люди могут сразу оценить, подходит ли им товар или услуга.

В некоторых случаях изображение работает лучше описаний. Вот что точно стоит проиллюстрировать ↓

Внешний вид товара. Слова «стильный дизайн» не раскрывают пользователю преимущества продукта, потому что каждый человек понимает это описание по-своему. Если читатель увидит продукт на фотографии, он сможет самостоятельно оценить внешний вид товара и принять решение о покупке.

Бренды часто используют иллюстрации с товарами в статьях-подборках. Например, OZON в публикации «9 необычных товаров с OZON, которые избавят вас от хандры и развеселят гостей» показал фотографии продуктов вместо того, чтобы описывать их цвет и дизайн словами.

К каждому продукту OZON добавил ссылки, чтобы пользователь мог перейти на маркетплейс и добавить товар в корзину
К каждому продукту OZON добавил ссылки, чтобы пользователь мог перейти на маркетплейс и добавить товар в корзину

Процесс оказания услуги. Если в конце процедуры нет осязаемого результата, который можно сфотографировать, покажите рабочее место и инструменты, которые используете. Это сформирует у читателей представление о компании и ее услуге.

Предприниматели могут снять себя за работой или клиента, которому они оказывают услугу. Например, компания Яндекс Go сфотографировала пользователя для статьи «Нашел способ перемещаться по Питеру в три раза быстрее». Теперь читателям проще представить, как пройдет их поездка на самокате.

Распаковка товара. Если нужно показать состав продукта, можно сделать серию фотографий с пошаговым обзором. Это поможет читателям рассмотреть товар детально и узнать его комплектацию.

Интернет-магазин сумок и аксессуаров Lakestone в статье «Моя находка месяца: рюкзак-трансформер. Обзор покупки» сделал раздел с распаковкой товара. С помощью фотографий бренд показал упаковку, внутренние карманы и материал изделия.

Компания показала детали рюкзака, чтобы читатели убедились в качестве швов
Компания показала детали рюкзака, чтобы читатели убедились в качестве швов

Инструкция. Это руководство, которое показывает потенциальному покупателю, как применять продукт в жизни. Такой формат подойдет, чтобы объяснить порядок действий и способы использования товара.

Руководство можно оформить с помощью разных форматов: пошаговых фотографий, видео, снимков экрана. Например, компания «Северсталь» для малого и среднего бизнеса в статье «Инструкция: как легко и быстро купить металлопрокат» показала процесс оформления заказа на скриншотах.

Результат в формате «до/после». Это две фотографии одного клиента или предмета, с которыми вы работаете. На первом изображении нужно показать, что было в начале процедуры, а на втором — результат после нее. Картинки лучше разместить рядом, чтобы читатель мог сравнить их и увидеть результат. Этот формат подходит для исполнителей услуг: на контрасте пользователь может оценить работу специалиста.

Например, магазин бытовой техники Tefal Flex использовал формат «до/после» в статье «Пылесос для тех, кто любит убираться, но устал от обычного пылесоса». Читатель сразу видит, как моющая щетка справляется с грязью.

Ошибка №4: добавлять только статичные изображения

Чаще всего в рекламных статьях бренды используют фотографии продукта, но есть товары и услуги, преимущества которых сложно передать через статичную картинку. В редакторе ПромоСтраниц можно использовать еще три формата иллюстраций ↓

Галерея изображений — несколько картинок, которые размещаются в одном окне. Чтобы пролистать фотографии, пользователю нужно нажать на стрелку справа или слева. Такой формат помогает показать последовательность действий или один продукт в разных состояниях.

В одну галерею можно включить до 30 изображений, но лучше не добавлять много картинок, иначе читатель устанет их листать. Например, компания ORMATEK в статье «Выбираем многофункциональный диван в маленькую комнату» использовала всего две фотографии. Человек может сравнить, как выглядит мебель с постельным бельем и без него.

Компания сделала фотографии с одного ракурса, чтобы подчеркнуть разницу между изображениями
Компания сделала фотографии с одного ракурса, чтобы подчеркнуть разницу между изображениями

Гифка — короткая зацикленная анимация. Формат подходит, если нужно показать последовательность нескольких действий. В отличие от видео гифки запускаются автоматически: пользователям не надо нажимать на иллюстрацию, чтобы посмотреть ее.

С помощью гифки компания показала несколько вариантов расстановки дивана-трансформера

Видео — продуктовый ролик, который компания добавляет в рекламную статью из других сервисов, например Яндекс Дзена или YouTube. Такой формат помогает показать, как работает сложный и незнакомый читателю товар или услуга.

В статье «4 главных вывода о фруктах и овощах из ВкусВилла» компания «ВкусВилл» рассказала, какие продукты клиенты могут приобрести в магазине. Личи — экзотический фрукт для многих людей. Если пользователь никогда его не чистил, то может отказаться от покупки, поэтому компания записала видеоинструкцию и добавила ее в статью.

Ошибка №5: использовать вертикальные фото

В ПромоСтраницах стоит обратить внимание на формат иллюстраций. Вертикальные изображения занимают всю высоту экрана, поэтому между текстом в верстке получаются большие разрывы. Это может отвлечь читателя от содержания статьи.

В рекламных статьях лучше использовать горизонтальные или квадратные изображения: они аккуратно выглядят на странице с любого устройства и не мешают пользователю читать текст. Если есть только вертикальные фотографии, можно объединить их в коллаж.

Например, магазин женской одежды в статье «Офисная мода — 2023: какие образы в тренде» совместил в одной картинке две фотографии крупным и общим планом. С помощью коллажа компания показала, как костюм выглядят на человеке вблизи и в полный рост.

На крупном плане читатель может рассмотреть детали пиджака и качество материала
На крупном плане читатель может рассмотреть детали пиджака и качество материала

Иллюстрации в рекламной статье — инструмент продаж, как и сам текст, поэтому они должны дополнять содержание публикации. Изображения помогают читателю представить продукт и подсвечивают преимущества товара или услуги.

А вы уже запускали рекламные статьи в ПромоСтраницах? Как оформляете иллюстрации?

3030
10 комментариев

Ну-ну. Самодовольные статьи о том, как правильно оформлять иллюстрации к рекламным статьям. Будто бы все зависит от пары картинок. Может, стоит обратить внимание на качество текста и идей, а не только на внешний вид?

В некоторых нишах, например "Красота и мода", иллюстрации играют решающую роль. Вы можете бесконечно тестировать идеи, тексты, посылы, но при выборе одежды решающая роль чаще всего у визуала.

4

Ну успех из многих факторов складывается, иллюстрации — очень важный. На уровне с текстом, иногда даже важнее.

На vc прям тонны статей о всяких продажах, маркетинге и т.п. И складывается впечатление, что залог успешного бизнеса, это хорошие продажи именно шлака какого-нибудь, ведь для не шлака ухищряться не так сильно надо да и где взять этот не шлак.

Слышала, что галерею людям просто лень листать))) не лучше ли фотки друг за другом поставить?

1

Получится полотно из картинок и скорее всего снизится количество дочиток, поэтому мы не рекомендуем) Но вы всегда можете протестировать несколько вариантов статей и выявить наиболее удачный

1

Эх, жалко ПромоСтраницы не дают зашить ссылку в подпись к иллюстрациям :(