Работа без созвонов: как компании полностью отказались от совещаний и встреч

Finder.work о тренде «‎no meetings, only writing»‎.

Работа без созвонов: как компании полностью отказались от совещаний и встреч

Контекст

В начале 2021 года основатель Gumroad Сахил Лавиния опубликовал эссе «No Meetings, No Deadlines, No Full-Time Employees», в котором рассказал как в его компании организована удаленная работа.

Вместо встреч команда Gumroad общается в GitHub, Notion и Slack. На каждый ответ дается 24 часа, при этом особое внимание уделяется культуре письма — сотрудники пишут понятно и подробно. Новички в компании подключаются к рабочей среде в Notion, выбирают задачу и приступают к работе, а при необходимости спрашивают разъяснения. По мнению основателя, такой подход позволяет сэкономить сотни часов в год, фокусируясь на реальной работе.

Идеи Gumroad завирусились, и технологические предприниматели начали внедрять похожие ценности в своих командах. Но на самом деле тренд «‎no meetings, only writing» начал развиваться задолго до появления эссе Лавинии. Многие компании и быстрорастущие стартапы вовремя поняли неэффективность бесконечных совещаний и сосредоточились на построении written culture.

Работа без созвонов: как компании полностью отказались от совещаний и встреч

Время — деньги

Крупные компании со штатом более 5000 человек теряют порядка $100 млн в год из-за ненужных совещаний. Небольшим работодателям ( > 100 человек) неэффективные созвоны и встречи обходятся в $2 млн ежегодно. Согласно исследованию Otter, среднестатический сотрудник посещает в среднем 17 совещаний в неделю, на которые тратит 18 часов рабочего времени. При этом, по словам респондентов, как минимум пять встреч точно можно было бы и пропустить.

В последние годы многие компании начали вводить «no meeting days», когда сотрудники работают в своем ритме и коммуницируют с другими по удобному им графику. Согласно исследованию 76 компаний со штатом более 1000 человек, почти половина сократили количество совещаний на 40%, введя два «no meeting» дня. Больше трети работодателей поддерждали идею трех дней в неделю без совещаний. А кто-то пошел дальше — и совсем отказался от встреч и созвонов.

Пиши, сокращай!

В 2019 году основатели страхового стартапа Alan (оценка $3 млрд) пришли к выводу, что совещания и созвоны — пустая трата времени.

«Совещания — отличный способ потерять время. Шесть человек на часовой встрече эквивалентны шести часам работы»

Вместо совещаний команда Alan опирается на развитую культуру письма — компания нанимает на работу людей, обладающих хорошими навыками письменной коммуникации. В процессе подбора персонала каждый кандидат должен пройти этап writing questions. Для быстрых обсуждений и обмена информацией о проделанной работе сотрудники используют Slack.

Для сложных проблем команда Alan прибегает к GitHub. Вместо планирования встречи сотрудник может создать issue на GitHub — этого достаточно для погружения в тему всех заинтересованных, обмена мнениями и быстрого принятия решений. По мнению основателей Alan, письменная коммуникация мотивирует работников потратить время на глубокое обдумывание ситуации — простое упражнение по объяснению проблемы часто решает ее значительную часть.

<p>Доска из issues от Alan</p>

Доска из issues от Alan

Digital-студия TheSoul Publishing официально запретила проведение совещаний, которые она определяет как любую живую дискуссию между двумя и более работниками. Сейчас команда ведет коммуникацию с помощью платформ управления проектами и в Slack. Из политики no meetings бывают редкие исключения, но сначала сотрудник должен попытаться решить проблему, не назначая встречи. В TheSoul Publishing запросы на проведение совещаний подаются не менее чем за сутки, а встречи более 30 минут запрещены.

А как вы относитесь к созвонам и совещаниям? Хотели бы работать в компании с подходом «‎no meetings, only writing»?

5353
87 комментариев

Вот те, кто этим восхищается — вы реально считаете, что писать полотна с вопросами удобнее, чем проговорить на созвон?

17

Говорить голосом точно удобнее. И совсем отменять созвоны - это глупо. Но сделать writing-first культуру - это точно эффективнее, потому что:
1. Для звонка нужно чтобы человек выключился из текущей задачи и переключился на звонок. После звонка человеку нужно обратно включиться в задачу, в контекст. Для меня это основная проблема, тупо не получается поработать нормально из-за звонков.
2. О чем говорили на звонке будут знать только те кто были на звонке - другие об этом не узнают. С сообщениями гораздо легче держать в курсе всех остальных о том что происходит - его можно либо переслать, либо вообще сразу общаться в публичном пространстве, чтобы те, кому нужно, могли это увидеть
3. Если вы работаете в разных временных зонах - то это делает работу сотрудника гораздо более удобным, т.к. у вас рабочее время может пересекаться на 1-2 часа, в которые уже, как правило, закинуты какие-то митинги, как раз для синхронизации друг с другом. С writing-first такой проблемы нет - вы пишете сообщение и человек отвечает на него в любое время в свой рабочий день.
4. В тот же пункт п.3 - для звонка банально нужно найти время, а у всяких менеджеров/директоров и т.п. календарь как правило сильно забит и для обсуждения вопроса приходится ставить звонки через 2-3 дня. Вместо этого проще написать сообщение, чтобы директор ответил в тот же день, когда у него будут свободные 5 минут.

Мы используем звонки обычно в трех ситуациях
1. Когда вы общаетесь о проблеме несколько раз и понятно что быстрее вам созвониться и обсудить голосом, чем ждать несколько дней пока пройдет несколько циклов вопрос-ответ.
2. Когда понятно что будет много циклов вопрос-ответ и быстрее сделать звонок на 30 минут, чем растягивать переписку на несколько дней.
3. Когда задача срочная и важнее скорость выполнения работы, нежели эффективность.

6

тут есть не просто те, кто восхищается, а те, кто использует это и понимают эффективность ее использования.
сам до сих пор сталкиваюсь с тем, что начинаю формулировать вопрос, ищу инфо для корректного формирования вопроса и в итоге нахожу решение. удаляю текст и продолжаю работать с ответом на свой вопрос

5

Ребята просто думают, что так моднее

Согласен. Проще созвон

Писать полотна не нужно. Но общение через корп. почту активно использовалось еще лет 8 назад и было вполне эффективно. Совсем без созвонов не обходилось кончено. Но 70-80% все коммуникации шло через почту и, сравнивая это с сегодняшними способами общения через постоянные созвоны и мессенджеры, скажу, что через почту было намного эффективнее и удобнее.

1

Возможно, хотят написать книгу типа Re:work 2, которую прочитают 2,5 человека
И поговорил о них примерно 3 человека 2 дня