Вместо встреч команда Gumroad общается в GitHub, Notion и Slack. На каждый ответ дается 24 часа, при этом особое внимание уделяется культуре письма — сотрудники пишут понятно и подробно. Новички в компании подключаются к рабочей среде в Notion, выбирают задачу и приступают к работе, а при необходимости спрашивают разъяснения. По мнению основателя, такой подход позволяет сэкономить сотни часов в год, фокусируясь на реальной работе.
Вот те, кто этим восхищается — вы реально считаете, что писать полотна с вопросами удобнее, чем проговорить на созвон?
Говорить голосом точно удобнее. И совсем отменять созвоны - это глупо. Но сделать writing-first культуру - это точно эффективнее, потому что:
1. Для звонка нужно чтобы человек выключился из текущей задачи и переключился на звонок. После звонка человеку нужно обратно включиться в задачу, в контекст. Для меня это основная проблема, тупо не получается поработать нормально из-за звонков.
2. О чем говорили на звонке будут знать только те кто были на звонке - другие об этом не узнают. С сообщениями гораздо легче держать в курсе всех остальных о том что происходит - его можно либо переслать, либо вообще сразу общаться в публичном пространстве, чтобы те, кому нужно, могли это увидеть
3. Если вы работаете в разных временных зонах - то это делает работу сотрудника гораздо более удобным, т.к. у вас рабочее время может пересекаться на 1-2 часа, в которые уже, как правило, закинуты какие-то митинги, как раз для синхронизации друг с другом. С writing-first такой проблемы нет - вы пишете сообщение и человек отвечает на него в любое время в свой рабочий день.
4. В тот же пункт п.3 - для звонка банально нужно найти время, а у всяких менеджеров/директоров и т.п. календарь как правило сильно забит и для обсуждения вопроса приходится ставить звонки через 2-3 дня. Вместо этого проще написать сообщение, чтобы директор ответил в тот же день, когда у него будут свободные 5 минут.
Мы используем звонки обычно в трех ситуациях
1. Когда вы общаетесь о проблеме несколько раз и понятно что быстрее вам созвониться и обсудить голосом, чем ждать несколько дней пока пройдет несколько циклов вопрос-ответ.
2. Когда понятно что будет много циклов вопрос-ответ и быстрее сделать звонок на 30 минут, чем растягивать переписку на несколько дней.
3. Когда задача срочная и важнее скорость выполнения работы, нежели эффективность.
тут есть не просто те, кто восхищается, а те, кто использует это и понимают эффективность ее использования.
сам до сих пор сталкиваюсь с тем, что начинаю формулировать вопрос, ищу инфо для корректного формирования вопроса и в итоге нахожу решение. удаляю текст и продолжаю работать с ответом на свой вопрос
Ребята просто думают, что так моднее
Согласен. Проще созвон
Писать полотна не нужно. Но общение через корп. почту активно использовалось еще лет 8 назад и было вполне эффективно. Совсем без созвонов не обходилось кончено. Но 70-80% все коммуникации шло через почту и, сравнивая это с сегодняшними способами общения через постоянные созвоны и мессенджеры, скажу, что через почту было намного эффективнее и удобнее.
Возможно, хотят написать книгу типа Re:work 2, которую прочитают 2,5 человека
И поговорил о них примерно 3 человека 2 дня