Говорить голосом точно удобнее. И совсем отменять созвоны - это глупо. Но сделать writing-first культуру - это точно эффективнее, потому что: 1. Для звонка нужно чтобы человек выключился из текущей задачи и переключился на звонок. После звонка человеку нужно обратно включиться в задачу, в контекст. Для меня это основная проблема, тупо не получается поработать нормально из-за звонков. 2. О чем говорили на звонке будут знать только те кто были на звонке - другие об этом не узнают. С сообщениями гораздо легче держать в курсе всех остальных о том что происходит - его можно либо переслать, либо вообще сразу общаться в публичном пространстве, чтобы те, кому нужно, могли это увидеть 3. Если вы работаете в разных временных зонах - то это делает работу сотрудника гораздо более удобным, т.к. у вас рабочее время может пересекаться на 1-2 часа, в которые уже, как правило, закинуты какие-то митинги, как раз для синхронизации друг с другом. С writing-first такой проблемы нет - вы пишете сообщение и человек отвечает на него в любое время в свой рабочий день. 4. В тот же пункт п.3 - для звонка банально нужно найти время, а у всяких менеджеров/директоров и т.п. календарь как правило сильно забит и для обсуждения вопроса приходится ставить звонки через 2-3 дня. Вместо этого проще написать сообщение, чтобы директор ответил в тот же день, когда у него будут свободные 5 минут.
Мы используем звонки обычно в трех ситуациях 1. Когда вы общаетесь о проблеме несколько раз и понятно что быстрее вам созвониться и обсудить голосом, чем ждать несколько дней пока пройдет несколько циклов вопрос-ответ. 2. Когда понятно что будет много циклов вопрос-ответ и быстрее сделать звонок на 30 минут, чем растягивать переписку на несколько дней. 3. Когда задача срочная и важнее скорость выполнения работы, нежели эффективность.
тут есть не просто те, кто восхищается, а те, кто использует это и понимают эффективность ее использования. сам до сих пор сталкиваюсь с тем, что начинаю формулировать вопрос, ищу инфо для корректного формирования вопроса и в итоге нахожу решение. удаляю текст и продолжаю работать с ответом на свой вопрос
Писать полотна не нужно. Но общение через корп. почту активно использовалось еще лет 8 назад и было вполне эффективно. Совсем без созвонов не обходилось кончено. Но 70-80% все коммуникации шло через почту и, сравнивая это с сегодняшними способами общения через постоянные созвоны и мессенджеры, скажу, что через почту было намного эффективнее и удобнее.
Иногда да - удобнее. В том числе и потому что можно потом это перечитать, при этом все в удобном для чтения виде. Запись переслушивать гораздо сложнее (если она есть), распознование голоса и потом автоотсылку лога всем участникам мне вообще не встречалось чтобы применяли.
И ткнуть кого то носом что вот же - договорились - все записано - проще. Но при этом да, ответ совсем не обязательно будет вот прямщас, при этом приоритеты у отвечающего могут быть не те что надо.
При созвоне при этом проще объяснить человеку что он - не прав. Можно очень быстро что-то обсудить (хотя и не факт что поймут однозначно и не забудут). Особенно если надо несколько участников обсуждения и все заняты и при этом есть дедлайны. При этом человек полностью на созвоне и не отвлекается(ну так думают те кто их затевают - реально это не всегда так)
Другое дело что можно и из writing first бардак устроить - ну например потребовав вести переписку строго конкретными средствами (и еще полбеды если это просто конкретное приложение которое ставить надо - вполне может быть комбо: - конкретное при этом неполноценное приложение (нет, outlook который раньше был стандартом - низзя потому что потому, замену до конца допилят...когда то потом) - доступ к приложению (а ранее - к outlook'у этому) через удаленный рабочий стол (нет - коннект НЕ по RDP а через что-то более экзотическое) - доступ к удаленному рабочему столу - через специальный VPN с аппаратным токеном который еще и ломает нормальную работу (потому что в интернет через него доступа нет а софт который для работы используется - без этого доступа не может) и при этом более новые версии ОС - могут крешится тупо или не работать драйвер токена. Ответ техподдержки - а вы не обновляйтесь. - с мобилок доступ - ну вы поняли :) А потому что безопасность. Внимание вопрос - насколько часто человек будет заходить читать такую почту? особенно если основная работа - все же не с почтой ю
Вот те, кто этим восхищается — вы реально считаете, что писать полотна с вопросами удобнее, чем проговорить на созвон?
Говорить голосом точно удобнее. И совсем отменять созвоны - это глупо. Но сделать writing-first культуру - это точно эффективнее, потому что:
1. Для звонка нужно чтобы человек выключился из текущей задачи и переключился на звонок. После звонка человеку нужно обратно включиться в задачу, в контекст. Для меня это основная проблема, тупо не получается поработать нормально из-за звонков.
2. О чем говорили на звонке будут знать только те кто были на звонке - другие об этом не узнают. С сообщениями гораздо легче держать в курсе всех остальных о том что происходит - его можно либо переслать, либо вообще сразу общаться в публичном пространстве, чтобы те, кому нужно, могли это увидеть
3. Если вы работаете в разных временных зонах - то это делает работу сотрудника гораздо более удобным, т.к. у вас рабочее время может пересекаться на 1-2 часа, в которые уже, как правило, закинуты какие-то митинги, как раз для синхронизации друг с другом. С writing-first такой проблемы нет - вы пишете сообщение и человек отвечает на него в любое время в свой рабочий день.
4. В тот же пункт п.3 - для звонка банально нужно найти время, а у всяких менеджеров/директоров и т.п. календарь как правило сильно забит и для обсуждения вопроса приходится ставить звонки через 2-3 дня. Вместо этого проще написать сообщение, чтобы директор ответил в тот же день, когда у него будут свободные 5 минут.
Мы используем звонки обычно в трех ситуациях
1. Когда вы общаетесь о проблеме несколько раз и понятно что быстрее вам созвониться и обсудить голосом, чем ждать несколько дней пока пройдет несколько циклов вопрос-ответ.
2. Когда понятно что будет много циклов вопрос-ответ и быстрее сделать звонок на 30 минут, чем растягивать переписку на несколько дней.
3. Когда задача срочная и важнее скорость выполнения работы, нежели эффективность.
тут есть не просто те, кто восхищается, а те, кто использует это и понимают эффективность ее использования.
сам до сих пор сталкиваюсь с тем, что начинаю формулировать вопрос, ищу инфо для корректного формирования вопроса и в итоге нахожу решение. удаляю текст и продолжаю работать с ответом на свой вопрос
Ребята просто думают, что так моднее
Согласен. Проще созвон
Писать полотна не нужно. Но общение через корп. почту активно использовалось еще лет 8 назад и было вполне эффективно. Совсем без созвонов не обходилось кончено. Но 70-80% все коммуникации шло через почту и, сравнивая это с сегодняшними способами общения через постоянные созвоны и мессенджеры, скажу, что через почту было намного эффективнее и удобнее.
Возможно, хотят написать книгу типа Re:work 2, которую прочитают 2,5 человека
И поговорил о них примерно 3 человека 2 дня
удобнее поболтать, эффективнее — напрячься и написать
Истину глаголите. Яб в этих рабочих чатах из статьи только голосовыми общался)
Иногда да - удобнее. В том числе и потому что можно потом это перечитать, при этом все в удобном для чтения виде. Запись переслушивать гораздо сложнее (если она есть), распознование голоса и потом автоотсылку лога всем участникам мне вообще не встречалось чтобы применяли.
И ткнуть кого то носом что вот же - договорились - все записано - проще.
Но при этом да, ответ совсем не обязательно будет вот прямщас, при этом приоритеты у отвечающего могут быть не те что надо.
При созвоне при этом проще объяснить человеку что он - не прав. Можно очень быстро что-то обсудить (хотя и не факт что поймут однозначно и не забудут). Особенно если надо несколько участников обсуждения и все заняты и при этом есть дедлайны.
При этом человек полностью на созвоне и не отвлекается(ну так думают те кто их затевают - реально это не всегда так)
Другое дело что можно и из writing first бардак устроить - ну например потребовав вести переписку строго конкретными средствами (и еще полбеды если это просто конкретное приложение которое ставить надо - вполне может быть комбо:
- конкретное при этом неполноценное приложение (нет, outlook который раньше был стандартом - низзя потому что потому, замену до конца допилят...когда то потом)
- доступ к приложению (а ранее - к outlook'у этому) через удаленный рабочий стол (нет - коннект НЕ по RDP а через что-то более экзотическое)
- доступ к удаленному рабочему столу - через специальный VPN с аппаратным токеном который еще и ломает нормальную работу (потому что в интернет через него доступа нет а софт который для работы используется - без этого доступа не может) и при этом более новые версии ОС - могут крешится тупо или не работать драйвер токена. Ответ техподдержки - а вы не обновляйтесь.
- с мобилок доступ - ну вы поняли :)
А потому что безопасность.
Внимание вопрос - насколько часто человек будет заходить читать такую почту? особенно если основная работа - все же не с почтой ю