Геймификация: очередной модный тренд или действительно полезный инструмент?

Такие компании, как Microsoft, Google, Apple, Сбер, Тинькофф, М.Видео уже давно и успешно используют игровые механики в своей работе. Но действительно ли это настолько полезный инструмент? Подходит ли это решение только для малого бизнеса? Как понять, нужна ли геймификация именно вашей компании? Все это расскажу в статье.

Геймификация: очередной модный тренд или действительно полезный инструмент?
77

Я работала в компании, где применялась геймификация для сбора идей по улучшению продукта. Сотрудники предлагали идеи, за которую больше проголосовало человек - брали на рассмотрение, а затем реализовывали. За победившие идеи давали призы. Это был единоразовый эксперимент, кажется что если бы он стал постоянным, то идеи бы быстро кончились и интерес у сотрудников бв пропал. В связи с этим вопрос: как сделать так, чтобы геймификация не надоела?

3
Ответить

Здравствуйте! Интересный вопрос.

Сама по себе геймификация не надоедает, надоедает однообразие: одна механика, одно задание и один приз. Если нужна длительная геймификация, то нужно обратить внимание на два фактора: вариативность и накопление призов.

Жонглируя механиками, заданиями и призами, можно сохранить вовлеченность. Пользователи будут принимать участие в игре по-разному. Например, в вашем случае, это может быть комментирование идей с призами за лучшие комменты, выделение команды и поиска самого быстрого и экономичного способа реализации идеи за новый приз, поиск узких мест.

Накопление призов же мотивирует участвовать многократно. Самый простой пример — баллы, набирая которые можно приобрести ценный подарок

2
Ответить