Как на примере своей айдентики показать клиентам, что мы умеем

Мы в Advertalyze сделали новую айдентику. В статье сравниваем прошлый и новый варианты: рассказываем, какие ценности транслируем с помощью дизайна — например, через красную каретку в конце названия.

Об агентстве

Advertalyze — digital-агентство: мы запускаем блоги, бренд-медиа, ведем соцсети крупным брендам и настраиваем performance-рекламу.

Обожаем глубоко погружаться в рабочие процессы клиентов, чтобы детальнее и лучше помогать им растить бизнес. Основываемся на исследованиях и продуктовом подходе. Принимаем решения на основе аналитики, а не на добром слове.

В команде работают молодые ребята: средний возраст — 22 года. Мы погружены в рекламную и технологическую повестку. Готовы тестировать гипотезы и пробовать новые инструменты. Делать это быстро и продумано.

Задача

Агентство развивалось стремительно: многое делали на ходу, от чего было сложно выстраивать единые визуальные решения. Как таковой айдентики у нас не было. Все площадки агентства — сайт, презентации, Instagram, VC — были в разной стилистике.

<p>Так выглядели разные площадки агентства — то есть по-разному</p>

Так выглядели разные площадки агентства — то есть по-разному

Айдентика — отличный способ, чтобы донести принципы, ценности и позиционирование компании, не прибегая к маркетинговым коммуникациям. Поэтому решили, что пора создать узнаваемый визуальный стиль.

Начало работы: бриф

Сначала определились с настроением, которое должна передавать айдентика. Хотели, чтобы при её виде у клиентов складывалось ощущение современного и технологичного бренда, который умеет адаптироваться и предлагать актуальные решения. Молодого бренда, но серьезного. Серьезного, но доступного.

Составили список носителей айдентики:

  • дизайн сайта: главная страница, разделы с услугами и кейсами
  • презентация агентства
  • постеры для офиса
  • визитки
  • заставки для чатов с заказчиками в телеграме
  • визуал для подкаста агентства

Работали над следующими элементами айдентики:

  • логотип
  • шрифты
  • цветовое решение
  • графические элементы

Далее собрали референсы. Выявили, на какие элементы можем опираться в последующих решениях, а каких стоит избегать. Не хотели перегружать айдентику большим количеством цвета и графических элементов. Поэтому выбирали более спокойные и минималистичные решения.

Референсы для новой айдентики
Референсы для новой айдентики

Дальше рассказываем, как создавался каждый элемент айдентики и как по итогу выглядят носители.

Цветовое решение

До этого в презентации было слишком много красного цвета, включая красные линии на фоне. Они выглядят слишком игриво и не создают впечатление компании с основательным подходом к делу.

Пример до: много ярких элементов и блеклые элементы на фоне
Пример до: много ярких элементов и блеклые элементы на фоне

В новой айдентике хотели передать строгость бренда, чтобы показать серьёзное отношение к работе и профессиональный подход. Поэтому в дизайне преобладают черные и белые цвета, а красный используем для акцентов и графики.

Сохранили фирменные цвета, но сделали менее ярко
Сохранили фирменные цвета, но сделали менее ярко

Шрифт

До обновления мы везде использовали Montserrat — базовый шрифт, который используют слишком многие компании. Нам нужно было подобрать уникальную шрифтовую пару для заголовков и основного текста. Для заголовков искали акцидентный дерзкий шрифт, а для основного текста хорошо читаемый.

Пробовали разные варианты:

<p>Выборка шрифтовых пар, из которых выбирали одну</p>

Выборка шрифтовых пар, из которых выбирали одну

В итоге для заголовков выбрали Quanty: выразительный и резкий, подходит под идеи современности и молодости компании. В пару для основного текста выбрали базовый Manrope: хорошо сочетается с заголовком, легко читается и используется не так часто, как прошлый Montserrat.

Как на примере своей айдентики показать клиентам, что мы умеем

Логотип

Его не меняли кардинально, чтобы сохранить узнаваемость и смысл, который за ним стоит.

Шрифт. Мы разработали шрифтовой логотип на основе Quanty. При этом немного изменили его: настроили кернинг и скосили верхние выносные элементы букв — это придало более дерзкий вид. Он даже немного напоминает лого спортивных брендов. Такая ассоциация нам и нужна, ведь мы хотим показать молодость компании.

Визуал. Изначально в конце названия Advertalyze стояла каретка — текстовый курсор в конце слова при печатании на клавиатуре. Этот символ отражает наше отношение к работе с клиентами — мы всегда на связи и погружены в процесс. Нам важно было сохранить смысл этого символа, поэтому оставили его без изменений.

Пробовали разные варианты внедрения каретки, но остановились на близком к старому логотипу.

Варианты логотипа
Варианты логотипа
Версии логотипа до и после
Версии логотипа до и после

Стилеобразующие элементы

Мы уже показывали, что площадки присутствия бренда были оформлены по-разному до разработки айдентики, графические приемы везде отличались. В новой айдентике отошли от несистемных «украшательств» и всё подвели под один знаменатель.

Главной задачей было придумать графический ход и стилеобразующие элементы, которые сможем применять на носителях айдентики. Сделали несколько заходов перед тем, как прийти к желаемому результату.

Первый заход. Сначала думали сделать фирменный значок под каждое направление работы агентства и использовать их на разных носителях.

Как на примере своей айдентики показать клиентам, что мы умеем

Все значки хотели делать в 3D. Отрисовали несколько на плакатах и поняли, что этот инструмент не гибкий и выглядит эффектно лишь в большом масштабе. Как применять на других носителях, например, на сайте или в презентации, было непонятно.

Второй заход. Хотелось докрутить идею со значками — попробовали дополнить айдентику пиксельными формами. Сделали серию плакатов с игрой слов: брали окончание lyze из названия и подставляли его под направления работы агентства. Например, design+lyze, strategy+lyze и т.д. Этим приемом хотели показать, что агентство не только про рекламу (Advertalyze), но и другие услуги.

Визуально плакаты понравились. Но отрисовывать такие паттерны трудозатратно, и на сайт и презентацию они ложились плохо.

Пиксельные формы
Пиксельные формы

Финальный заход. В итоге решили оттолкнуться от каретки, про которую уже рассказывали в разделе о логотипе. Этот символ отражает наше отношение к клиентам, и мы хотели транслировать его не только в названии компании. Поэтому показали, как каретки размножаются на фоне, чтобы отразить глубину вовлечения команды в проекты клиентов. Получился абстрактный, но несущий смысл элемент. Он довольно гибкий и его можно применять повсеместно.

Как мы внедрили каретки
Как мы внедрили каретки

Добавили эмодзи и знаки. Кроме каретки добавили эмодзи, которые отражают доступность бренда для клиентов и доброжелательное отношение. И просто круто выглядят.

Графические элементы
Графические элементы

Также добавили символы: звездочки, знаки больше и меньше, пиксельные стрелки. Они выглядят «по-айтишному» и напоминают о современности компании.

Символы для айдентики
Символы для айдентики

Фирменные носители

Айдентику мы внедряем постепенно во все каналы присутствия агентства.

Сайт
Сайт
Презентация
Презентация
Плакаты для офиса
Плакаты для офиса
Визитки
Визитки
Обложки для телеграм-чатов
Обложки для телеграм-чатов
Дизайн подкаста «Большие Шишки»
Дизайн подкаста «Большие Шишки»
2121
27 комментариев

Зачем вы кичитесь, что ваш средний возраст 22 года? Зумеры с пориджами обычно любят такое упоминать, типо: Смотрите, как я классно сделал или умею (что угодно), мне 15 лет.
С какой стороны не посмотри, выглядит странно, что для тех, кто у вас работать захочет лет под 30 (уже пенсионер по вашим меркам, на боковую пора), что для клиентов, которым упоминания о какой-то там молодости, как преимуществе в it, будут видеть ребячество и неокрепший ум.

2
Ответить

Молодой возраст в команде — не кич, а обстоятельство) У нас отбор не по возрасту, а по навыкам и заинтересованности в проекте.

Однако для клиентов бывает важно озвучить, что несмотря на то, что мы зумеры с пориджами, мы при этом и профессионалы своего дела.

2
Ответить
Комментарий удалён модератором

Это правда)

Ответить

Вау, очень крутой визуал!

1
Ответить

Спасибо большое!

Ответить

Почему решили оставить цветовую гамму?

Ответить