Проект Х – даже в «Mercedes-Benz» могут ошибиться!

Mercedes-Benz» поразила всех и в том числе своих фанатов, когда объявила о желании выпустить фургон с обозначением Х класс. На этот шаг их подтолкнули цифры, говорящие о растущем рынке пикапов в Америке и за ее пределами. Так как роскошных пикапов не существовало, эта ниша показалась автопроизводителю очень привлекательной, и в результате в 2017 году, «Mercedes» добавил в свою линейку новенький пикап – Х класс.

«Mercedes» – Х класс motor1.com
«Mercedes» – Х класс motor1.com

Но и это было не последним сюрпризом для фанатов легендарного бренда. Очередным шоком для фанатов стал тот факт, что «Mercedes» для выпуска Х класса заключил сотрудничество с «Renault – Nissan», и в нем использовалась та же платформа, что и в «Nissan Navara», и в «Renault Alaskan». Пикап поставили на конвейер на заводе «Nissan» в Барселоне, Испания. А это означает, что по сути Х класс являлся просто «Nissan Navar»- ой в новом обличии, с учетом мерседесовской наценки.

Вдобавок ко всему прочему, США сразу пришлось исключить как потенциальный рынок, так как спрос там v основном на полноразмерные пикапы.

Итак, что мы имеем: переоцененная ниша, «Nissan» за цену «Mercedes» и ограниченный рынок. Результат не заставил себя долго ждать: всего за два года 16,700 проданных в Европе, Южной Африке и Австралии автомобилей. Эту модель «Mercedes» ждала та же самая участь, как и в одноименном фильме Проект Х – оказаться на дне бассейна. В отличие от фильма, дном бассейна оказалось прекращение производства спустя всего 2 года. Позже «Automative News Europe» сообщит, что данное решение было принято, чтобы сократить расходы компании.

Делаем выводы:

В своей книге Питер Тиль описал похожую ситуацию, с которой я ознакомлю вас ниже: Предположим, вы хотите открыть в Пало-Альто ресторан британской кухни. «Никто этого не предлагает, – радуетесь вы. – Мы захватим рынок целиком!» Но это будет правдой, лишь если речь идет о конкретной узкой нише британской кухни. Но не правильнее ли будет рассматривать в качестве рынка, на котором вам предстоит действовать, ресторанный рынок Пало-Альто в целом? И, может быть, все рестораны в близлежащих городках тоже?

Ответить на эти вопросы непросто. Главная проблема заключается в том, что вы инстинктивно стремитесь вообще не задаваться ими. Когда вы слышите, что большинство вновь открывшихся ресторанов прогорают за один-два года, вашим главным побуждением становится доказать себе и миру, что ваш собственный ресторан в корне отличается от остальных. Вы тратите массу времени, чтобы убедить окружающих в своей исключительности, вместо того чтобы всерьез подумать о том, действительно ли это так. Будет лучше, если вы перестанете суетиться и поразмышляете над тем, найдутся ли в Пало-Альто клиенты, предпочитающие британскую кухню любой другой. Возможно, их вовсе не существует.

Анализируя выше перечисленное можно сказать, что предприниматели всегда склонны занижать уровень конкуренции – но для нового продукта эта ошибка может стать фатальной. Не нужно – описывая потенциальный рынок, стараться сужать его как можно сильнее, чтобы ваш продукт казался на общем фоне доминирующим. Оглядываясь назад, Х класс был ошибкой, но это была ошибка, которую «Mercedes-Benz» мог позволить себе сделать, учитывая тот факт, что он превзошел и «BMW», и «Audi» как самого продаваемого производителя автомобилей класса люкс.

#mercedes #marketing #business #peterthiel #nissan #renault #какэтобыло

11
3 комментария

Хорошая аналитика и статья! Я ее продублировала в группу "Маркетинг-директор" на ФБ с сохранением вашего авторства, Рустам! Ждем новые ваши статьи!

Спасибо за отзыв! Да,конечно. С удовольствием!

Буду признателен, если поделитесь со ссылкой