Влияние вкуса на потребление товаров

Влияние вкуса на потребление товаров

Две палочки Twix сделанные на разных заводах имеют разный вкус – это профессиональный «стёб» маркетологов над отсутствием вкусовой памяти у большинства потребителей. Но если рассмотреть вопрос глубже – мы упираемся не только в понятие «вкуса», но и в экономику.

Очень часто производители продуктов питания стоят перед выбором, – какой продукт выпустить. Сколько он должен стоить? Какова его себестоимость? Можно сделать качественно и дорого, а можно дешево и сердито. Можно ли сэкономить на себестоимости продукта, но при этом продавать его дорого?

Мы провели маркетинговые исследования для одного из производителей замороженных полуфабрикатов из г. Челябинск, на предмет влияния вкуса на выбор потребителя.

Проблема бизнеса:

На рынке замороженных полуфабрикатов одна из самых высоких конкуренций в продуктах питания в России. На полках представлено более 150 марок различных производителей, а объем продаж и дистрибуция имеет региональную специфику.

Как же выделиться производителю пельменей и котлет при ограниченном бюджете и наличии на рынке огромной массы похожих продуктов? Связывает ли потребитель бренд со вкусом продукта?

Главная задача, которая перед нами стояла, выявить вкусовые предпочтения потребителей, дать техническое задание технологам и экономистам о корректировки вкусовых характеристик продуктов с учетом экономической составляющей и рыночного ценообразования.

Мы маркетологи – не дегустаторы. Поэтому ориентируемся только на мнение потребителей.

Фокус-группы:

Старый, но эффективный метод исследования позволяет оценить реальное отношение потребителей к продуктам при правильном подходе и наличию профессионального модератора.

Мы собрали 4 различные группы потребителей по социальному статусу и предпочтениям. Детали вы можете посмотреть на фото.

Влияние вкуса на потребление товаров

В процессе исследования было выявлено, что респонденты выбирают продукты в первую очередь от восприятия к бренду, а не вкусовым характеристикам. Например, некоторые респонденты, выбирающие бренды конкурентов, считали продукты нашего партнера не вкусными. Но при дегустации образцов с перемешиванием брендов, вкусовые предпочтения не менялись. Отсюда вывод – зависимость к бренду сильнее, чем к реальному вкусу.

Отсутствие вкусовой памяти подтвердилось у 98% респондентов.

Итого:

Детальные итоги исследования позволили нам скорректировать рецептуру продуктов и снизить среднюю себестоимость на 22%. При этом продажи продуктов сохранились на прежнем уровне. А дополнительная доходность компании за счет экономии затрат позволила повысить маркетинговую активность, которая в первые месяцы после запуска компании показала рост продаж на 12%. Детали смотрите на фото.

Влияние вкуса на потребление товаров
44
8 комментариев

То есть по результатам исследований ваш клиент решил не париться с качественными ингредиентами и технологическими процессами, а тупо больше вбухать в маркетинг? 

3
Ответить

Да, именно так ))). Я конечно понимаю, что любитель вкусной и здоровой еды это не оценят. Но с точки зрения бизнеса - это реально сработало. Слишком большой сегмент любителей полуфабрикатов )))

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

// Тысячелетия назад человечество понимало, что есть пища рабов, воинов и мудрецов.

и значительную часть времени это было одно и то же - каша, хлеб, пареная репа, полустухшее или на сто рядов засоленное мясо, увы

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

С выводами согласен - мы тоже пакуем один и тот же продукт для ритейлера #1 в Великобритании и для дискаутера. Те кто не в курсе оценивает первый выше. 

1
Ответить