За счет чего выживают и будут выживать блогеры в России — расследование

Тунеядцы, бездельники и бездари — с таким мнением можно столкнуться даже здесь, на vc.ru. Сколько их? Умирает ли блогинг как явление? Откуда они берут деньги? О тех, кто поставил свою жизнь между медиа, и риском вкалывать на заводе.

Фото: известный блогер Рикардо Милос устраивается на завод Амурлитмаш в Комсомольске-на-Амуре
Фото: известный блогер Рикардо Милос устраивается на завод Амурлитмаш в Комсомольске-на-Амуре

Дисклеймер: автор данного материала крайне удивлен количеству отказов блогеров вступить в контакт, даже на коммерческой основе.
В статье присутствуют ссылки и изображения из социальной сети компании Meta*, признанной в России экстремистской, и помечены специальным символом — звездочкой*, звездой (*), * - чтобы все поняли.

Всем привет, друзья!
На связи Вечерний — человек, который первым додумался назвать фанфики расследованиями, и построить на этом карьеру знаменитого детектива.

Сегодня мы поговорим о тех, кто додумался до подобных схем давно, и при этом решил зарабатывать на этом хорошие (или не очень) деньги.

Так ли их много?

Будем честны, блогеров расплодилось достаточно.
Цифровизация населения сказалась на всех слоях общества: если в самом начале десятых в соцсетях, специализированных сайтах и дай Бог мессенджерах сидела только продвинутая часть населения и школьники, то спустя десятилетие в разгар пандемии Ковида, в интернет хлынули все, от мала до велика.

Мне до сих пор приходят уведомления, что Алла Сергеевна Красноярск теперь в Телеграм (хотя я никогда не был в Красноярске, и не понимаю что Алла Сергеевна делает в моей книге).

Да, он даже брал у меня автограф
Да, он даже брал у меня автограф

А там где есть аудитория, там конечно будет и контент.

В первой половине 2022 года по понятным причинам и блокировки уже обозначенной выше социальной сети могло показаться, что количество блогеров резко поредело, но это не совсем так:

Всему виной рекомендательные алгоритмы

Которые, по моим наблюдениям, почему-то теряют свою динамичность, если интерес к определенной теме был довольно длительным или крайне интенсивным.

Кроме того, данный интерес свел весь фокус внимания к плюс-минус одним и тем же лицам, круг которых был достаточно ограничен. Как результат, какое-то время казалось, что остальной блогомир куда-то исчез, и перестал выпускать контент.

Также, блогеров (которые, как известно, производят рекламу) стало так много, что государство де-факто ввело меры коммерческого регулирования в виде обязательной маркировки всей рекламы в интернете. Конечно, дело здесь не только в блогерах, однако если немного копнуть в сторону этого закона, будет очень ясно, что реклама крупных компаний и так была очевидна в любом её проявлении.

Да, почти как два года мы потеряли запрещенную соцсеть, но особо ничего не изменилось — как в ней самой, так и вовне. Лично я не заметил сокращения потока контента, а бесконечная лента так и не имеет конца.

Активность в соцсетях тоже упала не сильно заметно: специально для этой статьи я зашел на свой аккаунт*, и сразу увидел как мои знакомые, друзья и блогеры постят кучу контента/сторис/рилсов и так далее на русском языке.

Специальный символ звездочка *, чтобы РКН не ругался, **** (звездочка) * — звезда
Специальный символ звездочка *, чтобы РКН не ругался, **** (звездочка) * — звезда

Часть контентмейкеров ушла, но часть осталась.
Да и никто не отменял принцип «свято место пусто не бывает».

Как они выживают

Вот это уже немного другой вопрос.
Глупо отрицать, что в 2023 году на контенте можно делать огромные деньги — мир бесповоротно вступил в постиндустриальную эпоху, и тот же портал vc.ru зарабатывает относительно приличный кэш на новостях и материалах его аудитории.

С отдельными блогерами ситуация чуть сложнее, хотя я, как немного блогер, могу сказать, что если аудитория тебя читает/смотрит/слушает ты неизбежно обрастешь рекламодателями (хотя и не факт, что деньгами).

На vc.ru часто поднимают тему, что покупательская способность сокращается, население беднеет,

Но чтобы до конца понять, каким же образом блогерам удается держаться на плаву, я взял у некоторых из них небольшое интервью:

Елена Кривельская
Блогер* , 148 тысяч подписчиков

Мой блог про экономию, про скидки и про всякие бесплатные акции, преимущественно для Москвы. Веду его уже шестой год, и задумывался он для людей, которые хотят развлечься, но не хотят тратить на это деньги.

Я искала всякие бесплатные мероприятия, маркетинговые акции в духе «подарки для новых клиентов», и собственно на этом всё строилось. На сегодняшний день его тематика не поменялась: скидки, бесплатные мероприятия, пробные продукты которые можно купить почти задаром, а также экономия в целом.

После 24 февраля, конечно, возникли трудности из-за блокировки Instagram*. Но я, как и многие к тому моменту уже давно вела свой Телеграм-канал, куда активно зазывала аудиторию. Но если брать в целом, я не потеряла свою активную аудиторию: из-за необходимости использовать VPN и по другим причинам всего ушла примерно треть пользователей.

Мой заработок строится на партнерской системе (CPA), через платформу для блогеров Perfluence. Работать по рекламным соглашениям, опираясь на охваты, ТЗ и прочие требования мне часто некомфортно — это просто продажа охватов за фиксированную стоимость.
Мне проще, когда платят за конкретный результат. Конечно, потребовалось какое-то время, чтобы настроить для себя, так скажем, свою схему работы с платформой - и тогда появился стабильный хороший доход.

За счет чего выживают и будут выживать блогеры в России — расследование

В таком способе заработка важно количество повторений. Начинающие блогеры часто сдаются, когда реклама не срабатывает с первого-второго раза. И ещё важно рекламировать то, что тебе нравится самому, и то, чем ты действительно пользуешься. На Perfluence можно найти огромное количество брендов для рекламы.

Есть много причин, почему люди перестают заниматься блогингом: кто-то выгорает, кто-то решает сменить вид деятельности — человек в принципе не может всю жизнь заниматься одним и тем же.
Думаю, что определенной их части те события просто послужили триггером. Но на их смену приходят новые, и я не заметила, чтобы блогеров стало меньше.

Ольга Щербакова
Блогер, 270 тысяч подписчиков

Свой блог я начала вести два года назад. На тот момент в нашей семье накопилось несколько кредитов, рассрочек и других разных задолженностей на 500.000 рублей. И главной темой стало то, как выплатить эту сумму не за пять лет по графику, а досрочно за один год при семейном доходе в 55-60тыс. рублей засчёт жёсткой экономии.

Обычно люди об этом не рассказывают, но я знала, что есть много людей, которые вогнали себя в кредитную кабалу, и зачастую у них, к сожалению, в таких ситуациях опускаются руки. Я помогала им своим примером верить, что и у них всё получится, а они помогали мне своими просмотрами, потому что я понимала, что не могу облажаться перед большой аудиторией и обязана всё выплатить досрочно.

На данный момент всё выплачено, как и было запланировано, и теперь мой блог связан с темой ведения и правильного распределения семейного бюджета.

После событий 24 февраля мой актив упал практически до нуля, поскольку изначально свой блог я вела в TikTok — была отключена возможность загружать видео. Я завела свой Телеграм-канал, чтобы продолжать вести блог там. Часть подписчиков перешла туда, сначала около 2000 человек.
Затем алгоритмы TiKTok начали часто показывать в рекомендациях мои старые видео. Люди, которые смотрели там старые видео, подписывались на мой аккаунт, а потом переходили по ссылке в мой Tелеграм-канал. Сейчас у меня 270тыс подписчиков в TikTok и 28тыс в Телеграме.

Где-то спустя два месяца после начала ведения блога в Тиктоке, мне написала девушка-менеджер Perfluence и предложила разместить рекламу. Я ещё тогда так удивилась и смутилась — где я, а где реклама. Я долго не могла свыкнуться со статусом «блогера», да и до сих пор честно говор не могу. Суть рекламы заключалась в том, чтобы разместить промокод на скидку для заказа в одном из сервисов по доставке продуктов. Люди бы им пользовались, а мне за каждый заказ с использованием этого промокода капала бы денежка. Сейчас уже не помню точно, но я заработала с той рекламы около 3000₽ . Оказалось, что эта тема тоже очень интересна подписчикам, и меня даже начали спрашивать, когда будут ещё такие промокоды. Я размещала новые и новые, люди ими пользовались, доход от блога потихоньку рос, как и количество подписчиков.

Блогеры никуда не делись, и их определённо стало больше.
Я с самого начала оказалась права, людей с похожими ситуациями действительно очень много. И они, видя то, как человек пришел от долга в 500.000 к заработку на своём блоге об этом, поняли, что шанс есть у каждого. Хоть хвастаться и не очень прилично, но я очень горжусь и мне безумно льстит, что у меня десятки последователей. При чём не только с такой же тематикой, как у меня, а с абсолютно разными.
И это круто!

Я знаю несколько людей, которые хотят начать блог, но по каким-то причинам не могут .Главная проблема в том, что мы часто думаем, что вещи, кажущиеся нам обыденными — не являются интересными для других людей. И это порождает страх и сомнения. А сомнение - главный враг успеха. Казалось бы, кому интересно, как кто-то выплачивает кредит? Оказалось, что десяткам тысяч людей. Кто-то думает, что её навыки в домоводстве недостаточно хороши, чтобы делиться ими, и ошибается. Кому-то сомнения в уровне своих знаний мешают начать вести блог и делиться интересными историческими фактами.Поэтому - не стоит сомневаться.

Возможно, тематика этих блогеров покажется вам чужеродной, и вы искренне удивитесь — кому всё это вообще это может быть интересным.
Но как показывает практика, где есть точка интереса, там есть и блогер: от обзоров игрушек 18+ и поедания домашней пищи на камеру до обучения азам рыбалки голыми руками.

Если не верите мне, загуглите кто такие «Каша», «Зубарев» «Лида» «Спидран по ТикТоку» и «Конор». Вас ожидает масса удивительных открытий.

Информация стала новым ресурсом, в котором мы давно утонули.

Несмотря на это, его потребляют, и весьма охотно, и многие готовы платить за контент. Вот сколько у вас платных подписок на контент-сервисы? У меня пять, если не брать в учет Plus на этом сайте (стоит он неприлично мало, и не дает доступа к эксклюзиву поэтому вычеркиваем).

Несмотря на то, что денег у большинства людей становится действительно меньше (такие уж времена нынче — иногда мне кажется, что курице или корове заплатили, чтобы они самоубились), люди всё равно готовы платить за контент, а компании и стартапы, чтобы этот контент производился.

Не стану вставлять сюда какие-то партнерские ссылки с платформы Perfluence, которые так нахваливали блогеры, потому что у меня свой тернистый путь заработка в сфере контента.

Но данная платформа как ещё один способ заработать, если у вас есть свой блог — вполне сойдет. Ну, или если вы компания, которая не знает как масштабировать рекламу своего продукта через массу этих самых блогеров.

Интересный факт: в этой статье слово блогер употреблено 36 раз.

С вами был Вечерний.
До встречи в новых материалах. :)

4141
88 комментариев

Информация после времени — важнейший ресурс. И нет лишней информации, есть ненужная в данный момент конкретному человеку.
В конце концов большинство блогеров создают контент для самих себя (-:

17
Ответить

Мой друг сказал мне: "Когда садишься на унитаз, ты подключаешь свою задницу к огромной городской сети, которая объединяет сотни и тысячи задниц, сидящих на унитазе в данный момент. И каждый подключившийся добавляет свой контент."
* из соцсетей вычитал

14
Ответить

Всё ради искусства.

3
Ответить

Каких-то неправильных блогеров подобрал. Где у них заработок на продаже курсов, интенсивов, марафонов желаний и вот этого вот всего!?

9
Ответить

Это в прошлой статье было, тебе туда)

3
Ответить

ты в одном месте забыл ссылку на перфлюенс добавить (не благодари)

6
Ответить

На всякий случай добавил ещё в трех, спасибо!

5
Ответить