Как не надо вести телеграм-каналы: исследование предпочтений читателей телеграма

Мне захотелось узнать: какие каналы хотят читать подписчики. Все ли советы маркетологов и копирайтеров работают, или они, наоборот, раздражают читателей? Поэтому я решила провести исследование и опросила 2108 пользователей.

Меня зовут Ольга Лукинова, я пиарщик и специалист по цифровому этикету. Исследую, как сделать цифровые коммуникации максимально приятными и эффективными. Веду телеграм-канал “Цифровой этикет” про цифровое общение и “Медиаптека” про маркетинг . Это не первое мое исследование о digital общении: до этого было про самые раздражающие фразы в переписке, телефонофобию и проведение онлайн-встреч.

Как не надо вести телеграм-каналы: исследование предпочтений читателей телеграма

Методология исследования

Сначала в открытом опросе пользователям предложили назвать такие варианты ведения телеграм-каналов, которые их раздражают. Читатели оставили 106 комментариев.

Как не надо вести телеграм-каналы: исследование предпочтений читателей телеграма

Все ответы были сгруппированы в 8 категорий: реклама, оформление постов, реакции под постами, репосты, комментарии, формат публикаций, язык, контент.

В список было включено 43 различных варианта. На их основе был составлен опрос. Пользователи могли выразить свое отношение при помощи четырех вариантов ответа.

Как не надо вести телеграм-каналы: исследование предпочтений читателей телеграма

После анализа всех полученных ответов мы сформулировали рекомендации там, где можно было однозначно интерпретировать ответы (например, если первый и второй вариант набирали больше половины голосов, или если 3 и 4 варианты преобладали). Если преобладал третий вариант ответа или вариант 1 и 4 набирали равное количество голосов, то рекомендация не формулировалась.

Кто проходил опрос?

Опрос прошли 2108 человек. Среди ответивших большинство (48,8%) читает от 10 до 30 каналов, 22% читает меньше 10 каналов и 29% читает больше 30 каналов.

Как не надо вести телеграм-каналы: исследование предпочтений читателей телеграма

Большинство ответивших (58,9%) не ведет никаких каналов. Еще 28,4% ведут канал без коммерческих задач, 8% ведут с целью монетизации и 9% ведут телеграм-канал бренда или организации.

Как не надо вести телеграм-каналы: исследование предпочтений читателей телеграма

Самые раздражающие вещи в телеграм-каналах

Я посчитала общее количество негативных реакций по каждому пункту: сложила процент ответов «Категорически не нравится. Если вижу это в канале, то могу отписаться» и «Мне не нравится, но я готов(а) мириться». Получилось 29 пунктов, в которых отрицательные реакции перевешивали положительные и нейтральные. И вот какие это пункты:

  1. Кликбейтные заголовки, обманывающие ожидания подписчиков (96,4% негативных реакций).
  2. Реклама с незаконченным контентом: «Чтобы узнать продолжение истории, подпишись на другой телеграм-канал» (93,8% негативных реакций).
  3. Заимствования чужого контента без ссылок на автора (91,3% негативных реакций).
  4. Публикация голосовых сообщений без пояснения, о чем это голосовое (90,1% негативных реакций).
  5. Отсутствие разделения на абзацы в длинных публикациях (87,9% негативных реакций).
  6. Отсутствие ссылок на источники информации, которые могли бы подтвердить достоверность (86,3% негативных реакций).
  7. Ошибки и опечатки в публикациях (86,2% негативных реакций).
  8. Добавление пользователей из списка контактов в канал без их разрешения (85% негативных реакций).
  9. Использование избыточного количества смайлов и эмодзи (77,2% негативных реакций).
  10. Удаление комментариев, с которыми не согласен администратор (76,3% негативных реакций).
  11. Шантаж подписчиков: администратор канала обещает сделать следующий пост только после того, как публикация наберет определенное количество лайков (74,4% негативных реакций).
  12. Дробление поста на несколько коротких сообщений, отправляемых друг за другом (74,2% негативных реакций).
  13. Публикация видеокружочков без пояснения, о чем этот видеосообщение (73,6% негативных реакций).
  14. Регулярный повтор собственных старых публикаций без пометки, что пост уже был опубликован в канале (72,9% негативных реакций).
  15. Размещение рекламы без указания, что это рекламная публикация (71,2% негативных реакций).
  16. Комментарии в закрытом чате: для того, чтобы оставить комментарий, приходится вступать в чат (70,5% негативных реакций).
  17. Администратор ведет несколько телеграм-каналов и постоянно репостит посты из одного канала в другой (69% негативных реакций).
  18. Администратор не удаляет комментарии, оставленные нейроботами (66,4% негативных реакций).
  19. В посте рассказывается про какой-то материал со словами «Ссылка в первом комментарии» (66% негативных реакций).
  20. Канал публикует слишком много обновлений ежедневно (65,8% негативных реакций).
  21. Администратор не отвечает на комментарии, которые оставляют подписчики (64,4% негативных реакций).
  22. В канале можно поставить реакции на пост, но на выбор предлагаются только позитивные реакции (62,7% негативных реакций).
  23. В постах используется капслок (61% негативных реакций).
  24. В публикациях намеренно используется сленг и искажение орфографии ("девачки", "котаны") (57,9% негативных реакций).
  25. Картинка и текст, который к ней относится, публикуются отдельными постами (56,5% негативных реакций) .
  26. В публикациях используются эвфемизмы для мата: некоторые буквы в матерных словах заменяются на звездочки или другие буквы (55% негативных реакций) .
  27. Администратор не пытается урегулировать конфликты, которые возникают в комментариях между подписчиками (51,9% негативных реакций) .
  28. Тема некоторых постов отличается от заявленной темы в описании блога (50,6% негативных реакций) .
  29. В публикациях используется мат (50,3% негативных реакций) .

Действия, которые вызвали нейтральную реакцию

Некоторые пункты вызвали, скорее нейтральную реакцию: в них преобладал вариант ответа "Не обращаю на это внимание / не вызывает никаких эмоций".

  1. Канал делает публикации нерегулярно, с паузами в несколько дней или недель (61,5% сказали, что не обращают на это внимание, и еще 11,8% относятся к этому положительно).
  2. Телеграм-канал размещает рекламу и указывает в публикации, что это реклама (43,7% сказали, что не обращают на это внимание, и еще 30,1% относятся к этому положительно).
  3. Автор канала регулярно размещает рекламу собственных услуг и продуктов (46,8% сказали, что не обращают на это внимание, и еще 10,3% относятся к этому положительно).
  4. Под постами есть пометка «edited« / »изменено» (88,4% сказали, что не обращают на это внимание, и еще 6,1% относятся к этому положительно).
  5. В канале нет возможности оставить комментарии (51,4% сказали, что не обращают на это внимание, и еще 2,6% относятся к этому положительно).
  6. В канале отсутствует возможность поставить реакции на пост (47,1% сказали, что не обращают на это внимание, и еще 3,1% относятся к этому положительно).
  7. Под каждым постом присутствует слишком много вариантов реакций (66,8% сказали, что не обращают на это внимание, и еще 17,2% относятся к этому положительно).
  8. Администратор канала просит подписчиков ставить реакции (53,6% сказали, что не обращают на это внимание, и еще 6,8% относятся к этому положительно).
  9. Канал делает репосты из других каналов без собственных комментариев (51,5% сказали, что не обращают на это внимание, и еще 3,9% относятся к этому положительно).
  10. Администратор полностью дублирует контент из других своих социальных сетей (46% сказали, что не обращают на это внимание, и еще 6,4% относятся к этому положительно).
  11. Администратор удаляет комментарии, написанные от имени других каналов (62,1% сказали, что не обращают на это внимание, и еще 4,1% относятся к этому положительно).
  12. Администратор оставляет комментарии в чужих каналах от имени своего канала (74,5% сказали, что не обращают на это внимание, и еще 7,4% относятся к этому положительно).

В целом это показало, что пользователи нейтрально относятся к дублированию контента и не имеют ничего против, если автор не дает возможность подписчикам оставлять комментарии и реакции. К рекламе услуг автора телеграм-канала пользователи относятся с пониманием.

Действия, которые пользователями оцениваются позитивно

В эту категорию попали пункты, в которых положительная реакция преобладала над отрицательной.

  1. В публикациях используется форматирование: жирный шрифт, курсив, подчеркнутый (58,9% относятся к этому положительно и еще 29,6% не обращают на это внимание).
  2. В канале публикуются видеокружочки с пояснением, о чем этот видеосообщение (42,8% относятся к этому положительно и еще 27,3% не обращают на это внимание).
  3. Канал делает дайджесты постов, которые публиковал недавно (42,3% относятся к этому положительно и еще 36% не обращают на это внимание).
  4. В канале публикуются голосовые сообщения с пояснением, о чем это голосовое (40,5% относятся к этому положительно и еще 22,8% не обращают на это внимание).
  5. В экспертных каналах появляются публикации о личности и жизни автора (34% относятся к этому положительно и еще 34,1% не обращают на это внимание).

Результаты этого исследования можно использовать для того, чтобы понять, что нравится и не нравится пользователям в телеграм-каналах, и скорректировать свою стратегию.

При этом результаты опроса отражают мнение людей об абстрактных каналах. В комментариях пользователи говорили, что любимым каналам простят все, а каналам, к которым еще нет чувств, не хотят прощать ничего и готовы отписаться от них из-за любой мелочи, которая им не понравится.

1111
4 комментария

Очень все здорово структурировано. Спасибо большое!

Было занимательно. Благодарю)

Здорово, толковая и нужная информация, спасибо за работу!

Спасибо
Очень интересно и полезно