Как понять, что вам пора внедрять TMS в работу отдела тестирования

Культура тестирования в российской IT-индустрии только развивается — бывает, команды годами сидят в Google Docs или не ведут тестовую документацию вообще. QA-специалисты TMS DoQA от команды IT Test рассказали о признаках, по которым можно понять, что с помощью TMS процессы в вашем отделе тестирования можно сделать более эффективными и прозрачными.

Как понять, что вам пора внедрять TMS в работу отдела тестирования

Тестовая документация не стандартизирована.

TMS помогает тестировщикам работать по стандартам, принятым в отрасли, и унифицировать документацию — этот инструмент сам по себе подсказывает, как делать все правильно.

Даже неопытный специалист не пройдет мимо полей, которые нужно обязательно заполнить: интерфейс подсказывает, где нужно добавить комментарий и написать ожидаемый результат, куда вводить тайтл. В итоге вы получаете полноценную документацию с адекватным наполнением в едином формате от каждого тестировщика команды.

Хаос в ведении тестовой документации.

Три распространенные ситуации, которые буквально кричат о том, что в тестовой документации пора наводить порядок:

  • документация ведется в системах, не предназначенных для этого, например, в Confluence или Notion (встречали и такое);
  • тестировщики одной команды ведут документацию в разных местах или, что еще хуже, хранят ее у себя на локальном устройстве без общего доступа;
  • отпуск, больничный или увольнение одного тестировщика приводят к сбою в процессах: приходится тратить время на то, чтобы переписывать существующую, но где-то утерянную документацию с нуля, беспокоить коллег во время отдыха или искать контакт с сотрудником, которого в команде уже нет, как и артефактов его работы.

Внедрение TMS пресекает такие ситуации на корню — вся документация собирается в одном месте с разными уровнями доступа для разных специалистов.

На одном проекте больше одного тестировщика.

Некоторое время компания может тестировать «наживую»: ничего не записывать и выживать. Но как только команда тестировщиков разрастается, управлять процессами и анализировать результаты становится сложнее — сплоченная работа невозможна без понимания чем, как и когда занимаются коллеги.

TMS — отличный помощник в организации командных процессов. Благодаря этому инструменту лид может распределять задачи на создание и прохождение тестов, понимать, сколько времени тратит каждый сотрудник, и наблюдать за прогрессом.

Также TMS помогает сотрудникам отдела тестирования четко видеть границы своей ответственности, наблюдать за работой более опытных коллег и перенимать лучшие практики. В плюсе от внедрения TMS остаются и менеджеры, и линейные тестировщики.

Вы не всегда вовремя определяете, когда процесс тестирования требует корректировки.

Тестировщик не всегда может понять и обозначить, что процесс тестирования идет не так, как ожидалось, и если никто, кроме него, не имеет доступа к тестовой документации и результатам работы, то проект рискует оказаться под угрозой.

Если в команде есть TMS, то управлять рисками и отслеживать критические моменты становится проще — аналитика подскажет, где проблема. Возможно, регресс двигается слишком медленно (выделили на это пять дней, а по статистике TMS за два дня было выполнено только 20% работы), или нужно привлекать дополнительные ресурсы в команду, потому что разработчики выкатывают обновления чаще, чем планировалось.

Для понимания всех этих деталей достаточно будет заглянуть в отчет TMS.

На проектах случаются ошибки.

Представьте, что тестовая среда еще не готова, а тестировщик уже сделал проверку и, не найдя багов, завершил работу. Но тут обновляется код, не учтенный специалистом, и какая-то часть продукта остается без тестирования.

При наличии TMS эту ситуацию можно проанализировать и определить, почему в работе возникла ошибка: увидеть, какие статусы стояли у тест-кейсов в определенный день и время, соотнести их со временем, когда стало доступно тестовое окружение, уточнить, почему тестирование было проведено до того, как код был обновлен. Сотрудникам не нужно вспоминать, что и почему они делали какое-то время назад — в системе отображаются все действия.

Смена статусов внутри одного прогона может указывать на сложности с тестированием. Если коллега проходил по одному месту несколько раз, может оказаться, что тестовая документация нуждается в обновлении, или самому тестировщику не хватает опыта.

Все это — артефакты, которые можно исследовать, и благодаря этому улучшать работу команды. TMS помогает распутать клубок процессов при выяснении обстоятельств ошибки, что невозможно в инструментах, где не фиксируется история действий.

Новые тестировщики долго вливаются в работу.

Сразу выдать тестировщику инструмент для работы — это правило хорошего тона. TMS позволяет быстрее внедрять специалистов в команду и помогает им осваиваться в процессах.

После прохождения прогонов по тест-кейсам в TMS новый сотрудник закроет для себя большую часть вопросов, потому что система управления тестированием позволяет удобно структурировать информацию:

  • распределять ее по папкам в соответствии с картой функциональности приложения или другим признакам;
  • расставлять приоритеты тестов для обозначения важности того или иного функционала в рамках бизнеса, чтобы знать, на что обращать внимание в первую очередь;
  • использовать теги, фильтры и поиск для быстрой навигации по тестовой документации.

Работая в TMS, тестировщик получает разностороннее представление о продукте. Это отличный способ обучить новых сотрудников, а наращивать штат без TMS будет тяжело.

Вы ищете дополнительные точки роста в тестировании.

TMS — это дополнительная точка роста и инструмент для оптимизации процесса тестирования и качества работы.

Какие-то команды, например, пробуют гибкие методологии, хотя до этого работали по Waterfall, кто-то нанимает в команду опытных менторов и Senior-специалистов, чтобы выстраивать правильное написание кода. Для команды тестирования внедрение TMS — такой же логичный шаг к тому, чтобы становиться эффективнее.

Попробуйте TMS DoQA, чтобы увидеть, как наша система увеличивает эффективность тестирования. Мы предоставим бесплатный доступ к сервису без ограничений на один месяц: полный функционал и любое количество тестировщиков на проекте.

1818
3 комментария

Все конечно здорово, однако тут, как и везде, может быть проблема с ведением, поддержкой актуальности, обновлением всех необходимых материалов и документации. Из опыта, по началу все идет гладко, все рады. Однако спустя некоторое время документация устаревает, тест кейсы не обновляются и т.д. Так что необходимо этот момент тоже держать на контроле и ввести правила пользования системой.

1
Ответить

Хорошая, познавательная статья 👍

Ответить

Класс

Ответить