Чем запомнился форум «CarX: революция в автобизнесе»

В Москве завершилась выставка-форум «CarX: революция в автобизнесе», объединившая более тысячи участников из России, Китая и стран СНГ. В числе гостей и спикеров мероприятия была управляющий директор компании Frank Auto Ирина Франк, которая рассказала о наиболее важные моментах выставки и поделилась своими впечатлениями.

Ирина Франк
Управляющий директор компании Frank Auto
Чем запомнился форум «CarX: революция в автобизнесе»

О чем говорили ключевые игроки российского автомобильного мира

Выставка-форум, организованная агентством «Автостат», собрала под крышей VK Stadium автопроизводителей и дистрибьюторов, представителей страховых компаний и банков, экспертов автосервисов, IT-компаний и прочих организаций. Спикеры рассказывали о новых тенденциях, технологиях и идеях в автомобильном мире страны.

Например, в России уже около года производятся отечественные электромобили под брендом Evolute. Уже сейчас для автолюбителей доступны модели i-PRO и i-JOY, в конце октября в продаже появится i-SKY, а до конца года линейка российских электрокаров расширится за счет электроминивэна i-VAN и спортивного кроссовера i-JET.

Сегодня автомобили производятся из китайских машинокомплектов, а максимальной локализации планируют достигнуть в течение десяти лет.

Что касается электрокара «Атом», то это полностью российская разработка.

Купить электромобиль отечественного производства можно будет в 2025 году.

Локализация «Атома» будет высокой. Аккумулятор и мотор созданы инженерами «Росатома». Кузов машины также произведен российскими предприятиями.

Гендиректор ТВК автомобилей и техники «Гринвуд», директором направления прямых поставок из Китая Ли Фэн сообщил, что экспорт китайских авто в нашу страну заметно увеличился.

В первом квартале текущего года в Россию поставили автомобилей на $4,6 млрд, тогда как до 2023 года этот показатель составлял $1-1,5 млрд. Китайские автопроизводители намерены повышать инвестирование в нашу страну и планируют создать сеть по сборке и продаже китайских машин.

Также эксперты затронули тему серых схем поставок автомобилей, когда занижаются ввозные таможенные пошлины. Например, в Киргизии занижение таможенных выплат по электрокарам достигает 40%, по машинам на жидком топливе – до 80%.

У других соседей ситуация не намного лучше, из-за чего российское государство ежемесячно теряет десятки миллиардов рублей.

Еще одна проблема – ремонт и обслуживание машин, которые ввезли в страну по схеме параллельного импорта. Для некоторых моделей электромобилей и авто с ДВС поставить запчасти в нашу страну очень сложно, а если и возможно, то за очень высокую цену.

В этой ситуации могут пострадать и дилеры, несущие ответственность за проданный автомобиль, и страховые компании. Например, одна страховая фирма уже заплатила 180 000 рублей за ремонт лобового стекла у ввезенной машины.

Основные тренды в обслуживании электрокаров

Согласно «Стратегии развития автомобильной промышленности РФ до 2035 года», уже к 2030 году доля «электричек» на российском авторынке может составить 15%. По состоянию на июль 2023 года в нашей стране зарегистрировано порядка 26 тысяч авто на электротяге, причем этот сегмент ожидает активный рост.

Трендами в работе дилеров с электромобилями на выставке-форуме «CarX: революция в автобизнесе» поделилась управляющий директор Frank Auto.

Фото: Frank Auto
Фото: Frank Auto

Среди основных тенденций Ирина Франк выделила следующие:

  • предпродажная подготовка электромобиля в корне отличается от подготовки машины на жидком топливе, поскольку «электричку» можно сравнить с гаджетом, на который нужно устанавливать приложения и прошивки, а также регулярно обновлять;
  • техобслуживание электромобилей также имеет свои особенности: для некоторых моделей в первый год рекомендуется только поменять фильтр в кондиционере, на следующий год – сменить масло в редукторе и тормозную жидкость, на четвертый – поменять антифриз в охладительной системе;
  • владельцам электрокаров нужно пользоваться качественными зарядными станциями, а также обзавестись переходниками для зарядок с другими разъемами.
  • эксперты автодилера должны обладать знаниями и навыками по реанимации полностью разряженной «электрички», а также уметь обходить сетевые запреты при помощи VPN, чтобы поддерживать электронные системы авто в рабочем состоянии.

Ирина Франк: «Несколько лет назад я не видела будущего у электромобилей в России»

Управляющий директор Frank Auto отметила, что еще несколько лет назад считала развитие электротранспорта в России туманным и бесперспективным.

Ирина Франк
Ирина Франк

А сегодня ситуация в корне изменилась, и уже нет сомнения в том, что будущее именно за электромобилями, даже несмотря на существующие преграды в виде недостаточно развитой инфраструктуры зарядных станций и отсутствия опыта в обслуживании электрокаров.

Электротранспорт в нашей стране стремительно набирает популярность, и одним из драйверов развития могут стать службы каршеринга и такси. Кроме этого , популяризации электромобилей в российском обществе поспособствуют:

  • отмена транспортного налога;
  • право бесплатного проезда по платным федеральным трассам;
  • широкая сеть зарядных станций, имеющая высокий спрос и потенциал для расширения;
  • бесплатные парковки для владельцев электромобилей;
  • льготы на услуги сервис-компаний (установка частной зарядной станции, помощь на дороге);
  • госпрограммы поддержки использования электромобилей бизнесом и гражданами.

Также Ирина Франк назвала основные причины обращения в сервис владельцев электромобилей:

  • техническое обслуживание;
  • диагностика, восстановление и ремонт высоковольтных батарей;
  • работа с программным обеспечением;
  • кузовной ремонт электромобилей;
  • активация скрытых функций;
  • шиномонтаж и балансировка.

Главная особенность обслуживания электрокаров в том, что многие клиенты обращаются в сервис именно по вопросам работы программного обеспечения. У многих соотечественников нет полного понимания принципов работы ПО, при этом они даже не знают обо всех доступных функциях.

Например, некоторые автовладельцы забывают, как включить тот или иной режим, не могут обновить систему или желают активировать скрытые функции.

Еще одна особенность в работе с «электричками» заключается в том, что некоторые частные компании, предлагающие весь комплекс услуг по обслуживанию электромобилей, не могут заявить о себе как о сертифицированных, профессиональных и аккредитованных сервисных центрах, с гарантией на работы.

Поэтому собственникам электрокаров важно найти достойный автосервис, где будут работать настоящие эксперты, знающие все нюансы обслуживания электрических машин.

Что важно знать владельцам электромобилей в России

Многие уже знают, что собственникам электрокаров можно не платить транспортный налог.

Однако далеко не всем известно, что для этого недостаточно просто купить электромобиль в России – нужно зайти в налоговый кабинет, написать заявление, приложить СТС и ПТС.

Только после этих действий вам перестанет приходить транспортный налог.

Также владельцам электромобилей важно знать, что нужно для бесплатной парковки. Для этого следует зайти в МФЦ или на портал «Госуслуги», заполнить заявление, приложить СТС и ЭПТС на электрокар и на основании этого получить парковочное разрешение.

Для того чтобы бесплатно ездить по платным федеральным трассам, нужно прибыть на любую точку выдачи транспондеров, написать заявление, приложить СТС и ПТС, получить устройство и уже с ним ездить без оплаты.

Отметим, что это касается именно федеральных трасс.

Например, за проезд по платной автомагистрали «проспект Багратиона» владельцам электромобилей нужно все равно платить.

В целом на выставке-форуме «CarX: революция в автобизнесе» обсуждались многие важные вопросы, волнующие всех причастны к этой сфере.

Фото: Frank Auto
Фото: Frank Auto
Чем запомнился форум «CarX: революция в автобизнесе»

Завершилось мероприятие презентацией автомобильных новинок, включая китайские электромобили. Посетителям представили порядка трех десятков моделей, которые уже доступны в дилерских центрах либо скоро поступят в продажу. Именно на эти машины пересядут российские автолюбители в ближайшей перспективе.

Чем запомнился форум «CarX: революция в автобизнесе»

FRANK AUTO RUSSIA — Новые автомобили в Москве с гарантией

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал: FRANKAUTO_RU

22
1 комментарий

Электрички могут бесплатное ездить по пр-т Багратиона. Для этого надо посетить офис Главная дорога (находится внутри моста Багратион), там предоставить ПТС, СТС и паспорт. Номер вашего авто внесут в базу, далее ездим бесплатно. Но!!! Транспондер Автодора, необходимо "прятать" на время проезда!

https://m-road.ru/elektromobil/

Ответить