IT-директор Tomoru о самом важном правиле в работе и когда бизнесу нужно переезжать с AmoCRM

IT-директор Tomoru о самом важном правиле в работе и когда бизнесу нужно переезжать с AmoCRM

В первой части интервью мы поговорили про путь в IT, мотивацию и сотрудничество с Ольгой Грейль. А также узнали, почему нет ничего невозможного.

Сегодня будем ближе к бизнесу: поговорим о будущем голосовых роботов, качествах, которые необходимы, чтобы стать крутым специалистом, и когда компания должна перейти на более гибкое системное решение.

О том, что нас ждёт в сфере голосовых роботов

— Какие у тебя планы на ближайшее будущее в Tomoru?

— Хочется расширить линейку продуктов и, конечно, масштабировать компанию. Сейчас у нас уже оцифровано производство, продажи, в планах максимально улучшить поддержку наших голосовых роботов. Хочется упростить доступ к роботам для клиентов, сделать платформу более понятной.

Мне бы хотелось жить в мире, в котором голосовые роботы забрали на себя всю работу секретарей - занесение данных, их проверка, верификация. Проще говоря, чтобы они могли минимизировать человеческий фактор, устранить цикличные ошибки, которые совершает каждый из нас.

— Может стоит попробовать масштабироваться с точки зрения генерации лидов?

— Масштабирование в том числе и через лидогенерацию, да.

Единственное, мы продаем инструмент, а не финальный результат.

Как в старой поговорке:

«Дай человеку рыбу, будет сыт один день. Дай человеку удочку, он будет сыт всю жизнь».

Tomoru как раз и идёт по пути раздачи удочек.

Дело за малым - научить рынок пользоваться этой удочкой.

Об отличиях работы в корпорации и стартапе

— Костя, ты работал в трех разных компаниях – Sipuni, Skillbox и сейчас в Tomoru, который входит в ТОП-15 самых успешных стартапов. Есть отличия в специфике работы?

— Конечно, есть. Основная разница, между стартапом и корпорацией - это скорость реализации от принятия решения до первичных результатов. Стартап может себе позволить жить в категории MVP - сначала сделали прототип, увидели, что работает, начали докручивать. Корпорация же, напротив. Очень инертная и тяжелая система – здесь больше этапов согласования и дополнительных исследований. Одним словом, производственный ад. Однако, и цена ошибки здесь кратно выше, чем в стартапе, потому и оправдано увеличение сроков релиза.

К слову, Tomoru уже не совсем стартап. За два года, что я нахожусь в компании мы выросли в 9 раз, по-моему, от 20-ти сотрудников до 180, и, в каком-то смысле, замедлились. С ростом компании всегда появляется определенная бюрократия.

— Ты упоминал такой термин как «производственный ад». Что это такое?

— Это когда задача до реализации должна пройти бесконечное количество этапов производства и согласований. А с учетом масштабов компании слот ТОПов для очередной встречи поймать очень тяжело. Возникает вопрос – как с этим бороться? Помогает только проектное мышление. Великолепная вещь!

Чтобы стать крутым специалистом в IT-сфере, нужно быть…

— Какими качествами, на твой взгляд, должен обладать кандидат, чтобы его взяли на работу в Tomoru или в другой быстроразвивающийся стартап?

— Ключевое – это желание учиться. Всё, что связано со сферой IT, требует непрерывного развития, обучения, поиска новой информации. Для меня же главный навык, который вызывает довольную улыбку, выглядит так «Я умею гуглить». Если ты умеешь гуглить, то поздравляю! На 50% ты уже сделал дело. Осталось чуть-чуть подкачать софты и харды.

Я руковожу двумя клиентскими отделами, проектным и разработкой, то мне везде, кроме разработки, нужны “говорящие” специалисты. Таких с легкостью можно научить чему-то техническому, а вот технаря научить говорить достаточно тяжело.

Поэтому если ваша работа связана с “клиентской” стороной IT, то нужно заниматься каким-то ораторским искусством. Например, пытайтесь много разговаривать вслух, ходите на открытые микрофоны, читайте стихи или как вариант, пойте караоке.

Бизнесу пора переходить на более гибкое решение, когда…?

— В Tomoru ты был инициатором переезда с amoCRM на S2. Когда бизнес, по-твоему, должен начать задумываться о переходе на более гибкое системное решение?

— Я думаю, что на 100-тысячной сделке. Мы же пришли к этому с опозданием примерно на год, может даже чуть дольше.

— Почему именно 100 тысяч сделок?

— Потому что в какой-то момент ты понимаешь, что тебе не хватает системных полей и гибкой аналитики. Появляется потребность в бесконечном количестве настроек. К примеру, чтобы общаться с поддержкой, нужен интегратор, потому что напрямую с поддержкой amoCRM общаться действительно тяжело и это проблема, которую рынок знает. К сожалению, ее невозможно доработать самостоятельно.

С S2 ситуация совершенно иная - обращаешься с какими-то мыслями, и они будут услышаны. Важно! Не через полтора года, а сразу. Вот самое важное для меня, о чем я говорил выше - время от принятия решения до получения работающего результата. Мышление MVP - это то, что есть в S2 и то, чего нет у других.

Про "Правило 3Г"

— В твоём выступлении на конференции РОКЕТ было написано, что ты 5 лет автоматизируешь и обеспечиваешь непрерывность процессов продаж разработки. Три главных правила для их обеспечения.

— У меня есть прекрасное кредо – «правило 3Г», которому я научился у Ольги Грейль. Это – «не принимай говно, не передавай говно, не делай говно». Если задача не оформлена до конца, ей заниматься нельзя. Не нравится конечный результат? Возьми дополнительное время и проработай ее еще раз. Тебе не должно быть стыдно за то, что ты делаешь.

В моей деятельности, как руководителя, это правило одно из важнейших для того, чтобы в тебе была уверена команда.

Заслужи свою репутацию и береги её.

Всё, что прошло через тебя, должно быть качественным.

55
3 комментария

Tomoru - пидоры.

Ответить

Вероятно, произошло что-то очень серьёзное, раз вам пришлось так написать. Если вдруг у вас есть какая-то не разрешённая проблема связанная с нами, или просто есть ряд пожеланий, которых мы сейчас лишены — буду очень благодарен получить их на личную почту: sem@tomoru.ru

Ответить