Больше трафика, больше денег: раскрываю секреты CPA сетей

Академия дополнительного образования EDPRO продает около 50% своих услуг через партнерскую программу и растет X2 каждый год. В чем секрет? В продвижении! Недостаточно просто запустить партнерку и ждать, что вас будут рекомендовать все подряд, а клиенты после наводок знакомых - ломиться покупать ваш продукт.

Больше трафика, больше денег: раскрываю секреты CPA сетей

Привет! Меня зовут Марат Шаниязов. Я кофаундер компании EDPRO и многофункциональной платформы EdproBiz. Я уже рассказывал, как масштабировать партнерскую программу с помощью автоматизации и многоуровневой реферальной структуры. Теперь пришло время поговорить о темной лошадке — CPA-сетях. Кто-то их боится, кто-то сомневается в их легальности, а кто-то (наша команда) находит к ним подход и получает +12,5%.

А с учетом того что оборот Академии EDPRO — более 500 миллионов рублей в год, цифры получаются немаленькими.

Что такое CPA-сети и как они работают

Представьте себе рыночную витрину с овощами: огурцами, помидорами, морковью и т.д. Только вместо продавцов на рынке выступают компании, а вместо овощей — их офферы. По этому рынку разгуливают таргетологи, веб-мастера, владельцы сайтов в поисках самого вкусного оффера. Чем ярче и выгоднее ваша витрина (оффер), тем больше интерес веб-мастеров к ней.

СРА-сети — это организаторы рынка. Это площадка, которая сводит рекламодателей и трафикологов. Первые хотят, чтобы на их сайт пришли новые посетители и совершили действие (перейти, зарегистрироваться или купить). Вторые помогают привлечь посетителей и получают за это выплаты. Вы можете напрямую привлекать веб-мастеров.

Но велика вероятность нарваться на мошенников, которые искусственно нагонят вам трафика с нулевой конверсией. Поэтому лучше связываться с веб-мастерами через посредников — СРА-сети с проверенными мастерами. Естественно, небольшую комиссию они удерживают за свои услуги. Зато вам лишний раз не надо тратить нервы и время, ведь за вас делают почти всю работу.

Иногда CPA-сети помогают размещать ваш оффер на своей площадке, но чаще всего этим занимается сам рекламодатель. Затем веб-мастера опубликуют вашу рекламу через свои источники: сайты, соц. сети, контекстную, таргетированную, баннерную или нативную рекламу.

Чтобы привлечь к себе внимание мастеров и получить больше их трафика, нужно уделить особое внимание упаковке оффера и зарекомендовать себя среди веб-мастеров. Это постоянная работа, которая требует столько же ресурсов, сколько и развитие основной партнерской программы.

СРА-сети: минусы

CPA-сети не зря вызывают у рекламодателей, владельцев партнерских программ и бизнеса множество сомнений. Веб-мастера могут вас легко обвести вокруг пальца. У этого даже есть название — «фрод». Некоторые накручивают трафик с помощью ботов: разовый переход реальным пользователем отображается в статистике как несколько. Отсюда и огромные охваты с нулевой конверсией.

Рекламодателям обязательно нужно следить за аналитикой трафика и количеством лидов, чтобы не попасть в ловушку мошенников.

Какое здесь есть решение? Вы можете оплачивать не регистрации, а завершенные сделки, тогда риски минимальны: вы получили свои деньги и отдали с них комиссию.

Хотя бывает так, что веб-мастер приводит вам клиента, получает свои деньги, а клиент делает возврат. И вот вы даже не на 0, а в минусе, потому что уже заплатили партнеру. Я в таком случае рекомендую выплачивать вознаграждения партнерам раз в месяц. Мы у себя в партнерке отправляем начисления только после того, как сделки юридически зафиксированы.

Есть еще один минус — искаженный оффер. Веб-мастерам важно количество трафика, а не его качество. Поэтому иногда они могут пустить не совсем релевантный оффер. И вот вместо приглашения на вебинар людям показывают рекламу по увеличению пенсии 😉

Больше трафика, больше денег: раскрываю секреты CPA сетей

Подобных казусов легко избежать, если обратиться к проверенным CPA-сетям со своей базой веб-мастеров. Такие площадки работают абсолютно легально с белым трафиком и исключают нарушителей, поэтому и работать через них выгоднее.

В последнее время стали появляться узкоспециализированные CPA-площадки, которые льют трафик на определенные ниши бизнеса. Например, мы работаем с площадками в сфере онлайн-образования: Салид, Edpartners, AdvCake и Lead-magnet.

Я с командой Салид
Я с командой Салид

Как с помощью CPA-сетей масштабировать партнерскую программу

СРА-сети — это источник профессиональных партнеров, которые умеют продвигать ваши продукты. Их не надо учить и мотивировать. Посредники заранее согласуют с вами офер и разместят его у себя на площадке. А вам остается только поглядывать на аналитику.

Взгляните на эти цифры:

Аналитика по площадке Adv.Cake
Аналитика по площадке Adv.Cake

Конечно, не все сетки выстреливают сразу. Иногда мы уходили в минус, но охваты удалось увеличить в разы и повысить узнаваемость компании. А все потому, что веб-мастера используют сразу несколько рекламных каналов. С их помощью можно быстро прощупать, где обитает ЦА.

Итоги, сколько удалось привлечь прибыли через СРА-сети за месяц по 4 направлениям (аналитика по площадке Lead-Magnet)
Итоги, сколько удалось привлечь прибыли через СРА-сети за месяц по 4 направлениям (аналитика по площадке Lead-Magnet)

В общем, от CPA-сетей мы точно отказываться не будем и продолжим их развивать.

Какие продукты продвигать через CPA-сети

Лучше всего заходят недорогие или бесплатные продукты, которые пользуются массовым спросом. Еще лучше, если потенциального клиента от действия отделяют два клика. Например, у нас больше всего с CPA-сетей приходят на бесплатные вебинары и автовебинары, а потом уже часть лидов проваливается в воронку.

Не стоит призывать в рекламе купить слона за миллион. Лучше позовите на бесплатный мастер-класс или интенсив «Как слон помог увеличить мне прибыль в 3 раза». Надеюсь, вы поняли 😁

А что делать тем, у кого сложный продукт? Не использовать CPA-сети? Можно, только осторожно! Во-первых, нужно найти толковых веб-мастеров, с опытом в вашей нише и ее пониманием.

Во-вторых, нужна рабочая и конверсионная воронка, которая хорошо прогреет лидов. Тогда можете тестить схемы привлечения клиентов, а потом переходить на оплату за конверсию.

Что в итоге?

СРА-сети — это крутой буст для вашей партнерки при условии, что вы также развиваете их, как и свою программу. Не стоит тешить себя иллюзией, что как только вы придете туда, у вас сразу попрут продажи. Но и резко отказываться от них не стоит. Если ваша партнерская программа нуждается в новых источниках партнеров или привычные партнерские каналы не подходят для вас, то рекомендую хотя бы протестировать их.

Если вам хочется посмотреть еще больше кейсов и понять, подойдут ли вам CPA-сети для масштабирования и сколько вы сможете на них заработать, вы всегда можете записаться на бесплатную консультацию. А наша команда платформы EdproBiz ответит на любые вопросы и даст совет по развитию проекта. Мы выстраиваем партнерские программы под ключ и консультируем по запускам партнерок с нуля. Записаться на консультацию.

Остались вопросы по поводу CPA-сетей? Не стесняйтесь и задавайте их прямо в комментариях.

99
2 комментария

Реклама партнёрской сети. Их не любят потому что они обворовывают всех, и заказчиков и исполнителей. Просто лишний посредник. Заказчику нужно нанять хорошего программиста, который напишет партнёрку исполнителю за пару сотен тысяч. И доверие к компании будет больше и исполнители-арбитражники таких больше любят.

1
Ответить

Как вы проверяете качество трафика от партнеров? Регулируется ли это на стороне вашего бренда? Часто бывает так, что партнеры не соблюдают требования ПП, как пример, заливают контекст на бренд, который обычно в запрещенном виде трафика.

Есть ли у вас внутренняя система мониторинга соблюдения правил ПП? Какие гарантии дают сетки для брендов?

Ответить