Инициатором составления техзадания выступает, как правило, само дизайн-агентство. Часто клиенты приходят к дизайнерам, имея довольно размытое представление о том, какой результат они хотят получить. Поэтому важно зафиксировать все детали перед началом работы.
Прежде чем передать проект конкретному специалисту по тому или иному виду дизайна, Полина просит клиента заполнить подробный бриф с описанием конечного результата. Когда бриф готов, проектный менеджер проводит с клиентов дополнительное интервью, задает уточняющие вопросы. Основная цель этой встречи — стороны должны убедиться в том, что правильно понимают друг друга, и устранить все неясности. Дизайнер, проходя по списку из брифа, задает вопросы в формате “правильно ли я понял, что…?”, заказчик максимально четко описывает идеальный для него результат.
На этой встрече можно также обсудить референсы — уже готовые проекты (например, материалы конкурентов) с похожими параметрами, на которые дизайнер может опираться в работе. Однако запрос от заказчика должен формулироваться не в формате “Хочу дизайн как у сайта Ozon”, а скорее “Хочу похожую цветовую палитру для вот этих элементов”.
В финальном документе прописываются все параметры: от количества ресайзов видеороликов до кодов используемых цветов. Работа может быть начата только после письменного утверждения брифа заказчиком.
Разном понимании эстетики дизайнером и заказчикомкак же вы изящно завуалировали "заказчик просит сделать дичь" 😆
Вы основали собственное дизайн-агентствопребываете в эйфории от обилия заказов
что-то волшебное
На богатом (-:
Ситуация классическая. Проснулся, выпил кофе, сел за комп а тут раз, дизайн агентство появилось
А если еще все эти правила, которые вы описали, оформить в качественный и понятный договор, то будет вообще замечательно.
Потому что часто заказчики просят "ну еще пару правочек" или "мы чуть позже глянем и согласуем", а потом претензии предъявляют, почему в установленный срок не успели доделать все.
без договора не едем даже на первой передаче ))
тут всё просто. приходя в магазин мы хотим "вкусные пельмени" и ориентируемся не на надпись "Состав" (рецептура) и "Способ приготовления" (условное ТЗ), а на предыдущий опыт или наугад. Создание сайта это тот же конвейер. Конечный заказчик может не знать (и, чаще всего не знает) о "палитрах" и тд.
Для него подобное тз будет просто бумажкой не имеющей отношения к его желаниям.
Заказчика нужно ещё "дотянуть" до уровня осознанности.
И только тогда можно выстраивать какие-то коммуникации и ждать адекватности.
Вы же в автосервис когда машину привозите не согласовываете с механиком количество поворотов рожковым ключом или накидным.
вам пох. вам хочется чтоб авто работало.