Фью вордs эбаут трекинг

Пост запилил когда учился в #trackacademy год назад, так что цифры прошлогодние, но смысл не потерял актуальности.

Это, проба пера, так что прошу не судить строго, и не скупиться на реакции и отзывы)))

Так вот:

По прогнозам Федеральной налоговой службы в этом году закроется каждый третий бизнес. Уверены, что не ваш? Ведь даже если вы считаете что у вас всё хорошо, быть может вы просто плохо информированы.

Почему закрывается столько компаний? Неужели все их основатели полные идиоты не достойные сожаления? Конечно же нет. К закрытию приводит много дорог, но все эти дороги объединяет одно. Собственник - не желавший замечать, что в бизнесе что то не так и закрывавший глаза на очевидные симптомы. Частый пример такого самообмана - не желание замечать кассовый разрыв.

Проведя сотни встреч с предпринимателями, к великому сожалению обнаружил, что это очень распространённая ошибка.
Как же так? Неужели люди создавшие бизнес с нуля и вырастившие его до девятизначных оборотов, теряют всё и вынуждены закрывать компанию, потому что не умеют считать цифры? Да!

Кассовый разрыв, коварное явление. Его на самом деле можно долго не замечать. И если у собственника нет особой любви к точным цифрам, особенно в условиях активного роста, можно не заметить кассовый разрыв в миллионы рублей.

Буквально на днях общался с предпринимателем который в упор не видел кассового разрыва размером с месячную выручку или 1/12 годового оборота! Живущим в уверенности что «продажи прощают всё» и это не удивительно! Последний год он занимается именно увеличением потока лидов и ростом продаж, вкладывает в это средства и нанимает классных консультантов. И у него это получается! А «цифры это скучно, да и зачем их считать если мы постоянно растём и можем сделать х2».

Но кассовый разрыв имеет ещё одно неприятное свойство! Если им не управлять, то он постоянно растёт, и в какой-то момент начинает расти быстрее чем растёт бизнес. Если его заметить слишком поздно компания может обанкротится.

Есть много и других причин, но главная причина всегда в собственнике. Точнее в том, что на каком-то этапе, собственник обязательно упирается в границы своих знаний.

Правда в том,, что у вас именно тот бизнес, который вы можете сделать сейчас. И вы не знаете как делать другой. Некоторые предприниматели не в силах преодолеть этот барьер пополняют грустную статистику ФНС.

Другие понимая, идут искать тех кто может помочь. Кто то идёт к консультантам, кто то к психологам и коучам. Но психологи и коучи работают не с бизнесом а головой собственника, это приносит свои плоды но не влияет напрямую на бизнес. Консультанты же смотрят на бизнес через призму своей экспертности. Так продажники чинят всё через продажи, маркетологи через маркетинг, HRы через персонал. Это лучше чем быть великим «всё сам», но всё же часто не даёт желаемого результата.

Конечно по законам жанра в конце статьи я должен сказать, что «Выход есть» но я этого не скажу. Всё таки 30% компаний закроются в этом году. Может быть ваша компания. В общем, дела плохи. Но не безнадёжны!

Вообще то мы находимся на «переходе из индустриальной эры в информационную» а именно на таких цивилизационных сломах рождаются огромные состояния и великие компании. Нужно просто найти свой рецепт роста, быть может своего трекера и не тупить ;)

22
4 комментария

Вордс

2
Ответить

Спасибо, Илья! Очень ценно 🤝

1
Ответить

Познавательно и аргументировано. Спасибо

1
Ответить

Артут, спасибо за отзыв! 🙏

1
Ответить