Кастомизированный сайт для работы с 12 сегментами ЦА: кейс витаминного комплекса Фемибион R

«Бытует мнение, что при выборе товаров женщины опираются на эмоции. Часто это так, но не когда речь заходит о медицинских препаратах, особенно для ребенка. В таком случае она зачастую превращается в очень прагматичную особу, требующую проверенных фактов и твердой доказательной базы», — говорит Светлана Головина, эксперт по работе с семейной аудиторией и сооснователь маркетингового агентства Business_2_Mommies.

На что профессионалам обращать внимание при продвижении лекарственных средств для женщин, планирующих беременность, беременных и только что родивших? И почему одним универсальным решением точно не обойтись? Наши ответы ниже в разборе кейса Фемибион R.

Кастомизированный сайт для работы с 12 сегментами ЦА: кейс витаминного комплекса Фемибион R

Агентство Business_2_Mommies работает с семейной аудиторией больше восьми лет. Мы консультируем бизнес, как разговаривать с аудиторией «скоро/ только что мамы»; что важное для этих женщин надо учесть при планировании маркетинговых активностей.

Мы оказываем консалтинговые и исследовательские услуги, в том числе и для фарминдустрии.

Сегодня на примере одного из наших клиентов, витаминного комплекса Фемибион R от компании Dr.Reddy’s, хотим поделиться опытом применения одного из наших практических методов – кастомизации (сегментации целевой аудитории на подгруппы и предоставлении уникальных сообщений для каждой из этих подгрупп) .

Проблематика

Беременная женщина тратит до 700 часов (!) на изучение тематического контента для беременных. Такая значительная цифра порождает настоящую битву профессионалов за внимание каждой: становится критично важным то, КАК ты упаковал информацию, и то, насколько ЦА смогла ее воспринять, запомнить и сохранить себе для использования.

При этом какого-то однородного «усредненного» типажа беременной женщины нет. Это и женщины из мегаполисов, и из небольших поселений; православные, мусульманки и представительницы других конфессий; молодые девушки, для которых беременность стала пугающей неожиданностью, и женщины более старшего возраста, забеременевшие после многих попыток ЭКО.

Такие разные, все они – потенциальные покупатели Фемибион R.

Главная страница сайта
Главная страница сайта

Поэтому мы используем кастомизацию, чтобы найти нужные слова и доводы для каждой подгруппы ЦА. Важно найти тот ключевой критерий сегментации, который эффективно разделит целевую аудиторию на сравнительно однородные подгруппы, и далее разрабатывать для каждой отдельной подгруппы свои, актуальные именно для этих женщин, рекламные сообщения.

Тест для кастомизации ленты
Тест для кастомизации ленты

В случае Фемибион R было выделено 2 критерии сегментации:

- по жизненной ситуации (планирующие, беременные на разных триместрах, кормящие матери)

- по поведенческому профилю

В итоге сложилась матрица сообщений, на которой строится логика сайта: сайт учитывает это деление и предлагает женщинам индивидуальный контент после прохождения ими тестирования и участия в интерактивных механиках. Также предлагается скачать индивидуальную памятку, которую удобно загрузить на телефон и всегда иметь «под рукой».

Памятка
Памятка

Интерактивный чат-бот сайта позволяет получить быстрые ответы на многие вопросы. Все сценарии для чат-бота разработаны при участии экспертов: врачей и психологов.

Для создания контента мы привлекли врачей-гинекологов, поэтому все статьи и видео наполнены значимой профильной информацией, «без воды». Весь контент оптимизирован под требования поисковых систем и выполняет SEO-функции.

Руководство по кастомизации

  1. Понимание необходимости кастомизации.

    Соглашаемся с тем, что, как бы глубоко в нашу частную жизнь ни проникали идеи глобализации, конкретные живые люди остаются разделенными на множество микро-групп, каждая из которых живет в собственной «метавселенной» со своими лидерами мнений, уникальными ценностями, исторически сложившимися ограничениями и специфическими триггерами. Кастомизация позволяет донести рекламное сообщение точно по адресу.

  2. Определение «Золотого Клиента».

    Начинаем с создания портрета идеального клиента: описываем сценарии, ситуации и моменты, когда клиент понимает, что ваш продукт — это именно то, что ему нужно. Нужно проработать путь этого клиента и буквально прорисовать его.

  3. Оценка ценности продукта.

    Важно оценить, насколько ваш продукт ценен для клиента, и насколько легко его можно заменить аналогом. Рассматриваем возможность «синдрома отмены» и определяем, какие стимулы могут поддерживать интерес клиентов и придавать продукту дополнительную ценность.

  4. Определение ключевых параметров кастомизации.

    Определяем 2-3 ключевых параметра, которые имеют большое значение для вашего бизнеса и сильно влияют на сегментацию. Например, для Фемибион R — это "жизненная ситуация," "глубина анатомических знаний и желание погружаться в тему" и "эмоциональная составляющая". Для каждого бизнеса эти параметры свои.

  5. Сегментация ЦА.

    Разделяем целевую аудиторию на 3-7 групп и определяем объем этих групп в абсолютных значениях. Для семейной аудитории частыми параметрами кастомизации являются: возраст ребенка и количество детей в семье, возраст матери, семейное положение, религиозные убеждения, связь поколений, географическое расположение и особенности населенного пункта, дето-центричный образ жизни, опыт путешествий, наличие дополнительного образования, отношение к трендам, особенности развития ребенка, хронические заболевания и другие параметры.

    Выделяем общие черты и особенности, объединяющие и отличающие сегменты аудитории друг от друга.

  6. Привлечение аудитории конкурентов.

    Изучаем возможность привлечь клиентов конкурентов, «подсвечиваем» уникальные параметры продукта. Рассматриваем дополнительные аспекты, такие как экология и использование текущих трендов. Решаем, смогут ли они стать дополнительной ценностью.

  7. Создание индивидуального контента для каждой группы.

    Фокусируемся на вопросах, актуальных именно для этой группы.
  8. Поиск точек распространения контента.

    Изучаем, какие платформы и каналы распространения наиболее эффективны для каждой аудитории. Создаем стратегии доставки контента, учитывая интересы и потребности каждой сегментированной группы.

Создание кастомизированного сайта (как частный пример) и, в целом, переход на маркетинговые стратегии по работе с несколькими сегментами ЦА – действенный способ обеспечить более активное продвижение продукта. Кастомизация уже доказала свою эффективность для продуктов Фемибион R и других брендов.

Погружение в нюансы интересов и ожиданий людей из различных сегментов ЦА, как и разработка для каждой группы потребителей своего уникального контента, выгодно выделят вашу Компанию в разнообразии современных брендов.

8383
1 комментарий

Поддерживаю!)
Проработка конкретных решений под конкретную ЦА повышает и конверсию, и лояльных клиентов, и продажи.
Шикарная работа!

1
Ответить