Белый WhatsApp VS Серый WhatsApp — на какой стороне ты?

Всем привет! На связи Оля Рыженкова, маркетолог команды WABABA. Мы специализируемся на создании виджетов для изи-маркетинга в amoCRM. Сегодня поговорим о горячей теме последних трех лет в CRM-мире: «белый» против «серого» WhatsApp. Сравним оба метода интеграции, посчитаем экономику, расскажем о преимуществах, недостатках и рисках для бизнеса.

Существует два метода подключения WhatsApp к amoCRM — официальный «белый» Business API и неофициальный «серый» WhatsApp. Работа «серого» метода заключается в имитации действий обычных пользователей, путем перехвата команд с веб-версии WhatsApp. Такая схема может привести к блокировке номера и штрафам от Facebook из-за нарушения правил предоставления услуг. Официальный «белый» WhatsApp Business API — абсолютно легальная интеграция с минимальными рисками для бизнеса. WhatsApp предоставляет доступ к закрытому платному API, обеспечивая тем самым надежность, стабильность и безопасность в общении с клиентом.

Давайте сравним оба метода и выберем тот, что будет работать на прибыль, развитие и будущее вашего бизнеса.

Серый WhatsApp — путь неоправданных рисков

Неофициальное подключение, на первый взгляд, кажется привлекательным в силу меньшей стоимости, возможности писать клиенту с любого номера, не используя шаблоны WhatsApp, а также отсутствия платы за диалоги.

Но первое впечатление обманчиво, так как «серый» метод скрывает в себе не просто риски, а реальные препятствия для развития бизнеса:

  • Неизбежность блокировки: Facebook, владелец WhatsApp, внимательно отслеживает и регулярно блокирует «серые» аккаунты. Принято считать, что это случается после отправки нескольких одинаковых сообщений в короткий промежуток времени, но заблокировать могут даже в случае отсутствия рассылок. Так вы теряете номер бизнеса, к которому привыкли клиенты, без возможности его восстановления.
  • Противозаконность: Использование «серого» подключения незаконно и может привести к судебным искам от Facebook, а так же штрафам в размере нескольких сотен тысяч рублей.
  • Ограничение маркетинговых возможностей: «Серый» WhatsApp не предполагает инструментов для усиления коммерческий показателей: в нем нет кнопок для быстрых ответов, нет возможности делать массовые рассылки и снимать аналитику по результатам.
  • Зависимость от телефона: Для работы «серого» WhatsApp необходимо постоянное подключение телефона с активным интернетом. При отключении интернета, электричества или технического сбоя в устройстве — теряется связь с клиентом, а значит, и деньги бизнеса.

Белый WhatsApp — путь маркетинговых возможностей

Официальное подключение к WhatsApp более дорогостоящее, чем «серое», но оно открывает перед бизнесом широкие возможности для эффективного общения с клиентами. Инвестиции в этот метод оправдывают себя, минимизируя риски и предоставляя уникальные инструменты для продвижения:

  • Безопасность аккаунта: С официальным WhatsApp риск внезапной блокировки даже при активной рассылке — минимален. Конечно, вас могут заблокировать, если пользователи начнут жаловаться, но можно этого не допустить, с помощью нашей инструкции.
  • Стабильность подключения: Возможность быть на связи с клиентом 24/7, независимо от внешних факторов. Надежное подключение без привязки к физическому устройству.
  • Инструменты для усиления коммерческих показателей: Официальный WhatsApp предлагает инструменты для увеличения коммерческих показателей, такие как интерактивные кнопки в рассылках, увеличивающие конверсию в ответ, чат-боты, массовые рассылки, триггерные отбивки, A/B-тесты.
  • Зеленая галочка для брендов: У верифицированных компаний, с упоминанием в крупных СМИ, есть возможность получить зеленую галочку, что повышает доверие клиентов к бренду и увеличивает конверсию в ответ.

Сравнение экономики: Инвестиции vs Риски

Давайте представим, что компания со средним чеком 10 000₽ хочет запустить массовую рассылку на холодную базу из 3000 контактов, чтобы привести больше лидов и увеличить квартальную прибыль. Сколько компании будет стоить такая рассылка на «сером» и «белом»?

Экономика рассылки на «сером» и «белом» WhatsApp
Экономика рассылки на «сером» и «белом» WhatsApp

В таблице мы привели расходы для обеих интеграций: стоимость подписки, расходы на диалоги, стоимость времени маркетолога со ставкой 300₽/ч, который будет запускать рассылку. При использовании «серой» интеграции стоит учитывать возможные штрафы на сотни тысяч рублей от Facebook и денежные последствия для бизнеса в случае блокировки номера и простоя в коммуникации с клиентами.

Каких же результатов от рассылки ожидать при таких расходах? В таблице мы показали доход, который получит бизнес с рассылки через «белую» интеграцию и примерный доход, если компания воспользуется «серой». Примерный, потому в «серой» интеграции нет возможности снять аналитику. Все вычисления производятся на глаз, а бизнес даже не знает, с какой активности пришла заявка и на какой рекламный инструмент делать упор в маркетинговой стратегии. В «белой» интеграции со средними конверсиями по каналу получится примерно 120 горячих лидов на 1 200 000₽ при затрате на рассылку в 35 000₽.

Заключение

Выбор между «белым» и «серым» WhatsApp — это не только вопрос экономии, но и стратегическое решение, направленное на будущее вашего бизнеса. В то время как «серый» WhatsApp может рассматриваться как временное решение для общения с клиентами в мессенджере, «белый» WhatsApp представляет собой долгосрочный инструмент, который способствует укреплению маркетинга, повышению лояльности клиентов и обеспечивает устойчивый рост компании. Даже временное использование «серого» WhatsApp может привести к серьезным проблемам, таким как блокировка аккаунта, потеря доверия клиентов, юридические последствия и финансовые убытки. Важно понимать, что «серый» WhatsApp — это лишь затычка для решения конкретной проблемы, в то время как «белый» WhatsApp работает на долгосрочную прибыль и репутацию вашей компании.

Переходите на белую сторону, установив «белый» WhatsApp Business API от WABABA.

Белый WhatsApp VS Серый WhatsApp — на какой стороне ты?
44
1 комментарий

Спасибо за столь интересную и полезную информацию! Требую поднять зарплату маркетологу.

Ответить