Искусственный интеллект и учитель

Искусственный интеллект и учитель

В наше время обучение и переподготовка становятся критически важными для людей любых профессий. Работники должны быть готовы учиться на протяжении всей жизни и быстро адаптироваться к новым требованиям рынка труда. Это утверждение в полной мере относится и к деятельности учителя. Государственные структуры, отвечая на вызовы времени, разрабатывают новые образовательные стандарты, требуют в установленные сроки повышать квалификацию, овладевать новыми научными знаниями, чтобы актуализировать учебный материал для своих учеников.

Какую роль играет ИИ в образовании? Как мы уже писали, искусственный интеллект меняет пейзаж профессий, требуя от работников гибкости и адаптации. А как влияет ИИ на работу учителя?

Искусственный интеллект и учитель

Рассмотрим проблему с двух сторон, со стороны ученика и учителя. Существует мнение, что использование искусственного интеллекта (ИИ) в качестве универсальной шпаргалки, наносит вред развитию ребенка и его образованию. Если в недавнем прошлом можно было сочинять эксклюзивные задания, ответы на которые требовали самостоятельных усилий, поскольку отсутствовали подсказки в интернете, то сегодня у преподавателя нет шансов конкурировать с ИИ, который дает ответы на любые задания. Учитель не в состоянии быть столь креативным, чтобы в этой деятельности соревноваться с ИИ. В таких условиях у учителей нет средств исключить провал школьника на экзамене, где тот не может воспользоваться помощью ИИ.

Искусственный интеллект и учитель

Возникает вопрос надо ли бороться с присутствием ИИ в процессе обучения? Мы считаем, что в этом нет необходимости. Если школьник мотивирован, целеустремлен, точно знает и понимает зачем ему нужно образование, он не будет наносить себе вред, злоупотребляя ИИ. При этом ИИ будет для него хорошим помощником, оперативным наставником, находящимся постоянно «под рукой». В этом случае ученик переходит в информационную фазу, что соответствует траектории XXI века и определяет в будущем его место на рынке труда. Необходимо добиться понимания учеником, что без качественного образования, без приобретения необходимых знаний и компетенций место на современным рынке труда ему не обеспечено.

Успех достижения такой цели учителями делает ИИ союзником учителя

Искусственный интеллект и учитель

Может ли учитель пользоваться ИИ? Безусловно, однако с бόльшим эффектом, когда используются дистанционные технологии. Учебные материалы можно создавать вручную, а можно генерировать автоматически. В виртуальную образовательную среду с помощью ИИ загружаются те данные, которые обозначаются в промте учителя. С помощью ИИ по запросу учителя можно создать целый учебный курс, разновариантные тесты, кроссворды, презентации, видеоролики. ИИ позволяет быстро реагировать на изменения в требованиях к подготовке учащегося, уйти от рутины, осовременивать контент. При этом любую часть курса можно переписать, добавив авторское видение.

Искусственный интеллект и учитель
19
12 комментариев