Может ли учитель пользоваться ИИ? Безусловно, однако с бόльшим эффектом, когда используются дистанционные технологии. Учебные материалы можно создавать вручную, а можно генерировать автоматически. В виртуальную образовательную среду с помощью ИИ загружаются те данные, которые обозначаются в промте учителя. С помощью ИИ по запросу учителя можно создать целый учебный курс, разновариантные тесты, кроссворды, презентации, видеоролики. ИИ позволяет быстро реагировать на изменения в требованиях к подготовке учащегося, уйти от рутины, осовременивать контент. При этом любую часть курса можно переписать, добавив авторское видение.
Как говорил классик, «философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его».
Большинство комментаторов, говоря об ИИ в системе образования, склонны видеть в нем новый инструмент, применяемый в традиционной системе. Тогда как мы полагаем, что ИИ должен внести качественные изменения в системе образования, направленные, прежде всего, на интегрирование всех структур образования в единую сетевую конструкцию. Сегодняшняя система образования, в значительной степени, представляет собой иерархическую структуру, что приводит к некоторому разрыву уровней образования («забудьте всё, чему вас учили в школе»). Не обращается внимание на такой важный фактор, как отсутствие связей между школами. Все школы существуют обособленно, не представляют собой сетевой структуры, которую трудно себе представить без современных информационных технологий, включая ИИ. Требуется радикальное реформирование системы образования, где, в первую очередь, необходимо сформулировать цель образования с определением, по возможности, самых дальних горизонтов. В недавнем выступлении премьера предлагалось сделать акцент на СПО. Для ближайшей перспективы, возможно, это и правильно, но как это скажется на более отдаленные периоды не прогнозируется. Без такого аналитического осмысления трудно указать место ИИ в системе образования. По-видимому, поэтому искусственному интеллекту отводится роль учителя-робота.
Считаю, что ИИ и преподаватели должны дополнять друг друга, находить совместные инструменты для образовательного процесса, улучшать качество образования в целом
Жду продолжение..
ИИ лучше учителя-человека уже сейчас. По моему, роль человека в образовании будущего - создание "личности" ИИ-учителя.
По поводу использования ИИ учениками все сложнее немного. Если ребенок учится по системе, предполагающей оценивание, то ИИ явно надо ограничивать. Если оценки не ставят, то ИИ только в плюс.
А мне кажется, ИИ очень крутой инструмент, и если его правильно интегрировать в образование, то и учащимся будет интересно и полезно, и учителю проще. Всё равно, кмк, ИИ не заменит человека в обучении, но в то же время очень сильное и прорывное подспорье, как поисковики в своë время. И кстати, чтобы грамотно пользоваться ИИ, чтобы хотя бы эссе с его помощью написать, нужно нормально так разбираться в вопросе, чтобы дать качественные промпты и проверить ответ на релевантность и достоверность
ИИ классное дополнение, но мне сложно например представить, что он сможет заменить человека. Ведь человек каждый не похож на другого. Разные чувства, эмоции порой у нас на одни и те же ситуации
Мне кажется что учителей в будущем не будет, ну как минимум в нашем понимании. Учителя станут скорее духовными наставниками, людьми которые помогает справиться с огромным потоком информации
я не верю в учителя ИИ, детей должен учить человек, взрослый уже может учиться при помощи нейронок, но детей должен учить Учитель, у которого есть свой жизненный опыт, который человека поймет