В этом посте мы разберем ваши права в случае, когда вам были оказаны некачественные стоматологические услуги

В этом посте мы разберем ваши права в случае, когда вам были оказаны некачественные стоматологические услуги

Для начала нужно уточнить, что к некачественным стоматологическим услугам относятся те, в результате которых:

- Произошло скалывание зубов или коронок- Не были устранены заявленные проблемы

- Был нарушен эстетический вид- В организм пациента была занесена инфекция

- Произошло повреждение лицевого нерва- Произошло смещение зубного ряда

- Был причинен вред другим здоровым зубам

- Произошло изменение оттенка зубов (если это не предусмотрено самой процедурой)

Если в результате стоматологических услуг вы обнаружили указанные дефекты, то вы имеете право на свой выбор запросить у медицинской организации безвозмездно устранить недостаток; уменьшить цену услуги; безвозмездно оказать услугу повторно; в случае, если вам повредили или установили некачественный имплант или протез, то вы можете потребовать безвозмездно изготовить и установить вам аналогичный, но вам нужно будет вернуть старый протез или имплант; а также возмещение понесенных расходов, если вам пришлось обращаться к третьему лицу для исправления недостатков. При наличии существенного недостатка вы можете требовать возврата уплаченной за услугу суммы.

Большинство из этих требований вам должны будут удовлетворить в течении 10 дней. Здесь выделяются только требование о повторном оказании услуги и об изготовлении вещи из аналогичного материала, они подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного оказания стоматологической услуги, а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором об оказании стоматологической услуги, который был исполнен ненадлежащим образом.

Также важно понимать, что за просрочку выполнения требования медицинская организация должна будет выплатить вам штраф в размере 3% в день (час) от стоимости услуги, а если стоимость услуги не определена, то от общей стоимости заказа.

Данные требования вы можете предъявить в течении гарантийного срока, а если он не установлен или составляет меньше двух лет, то в течении двух лет. Однако, если вы предъявите требование после окончания гарантийного срока, то уже вы будете обязаны доказать, что дефекты появились в связи с оказанием некачественной услуги. В случае, если был обнаружен существенный недостаток, то вы вправе обратиться с требованием в течении срока службы, а если он не установлен, то в течении 10 лет.

Предъявлять требования я рекомендую только в письменной форме, поскольку так в суде будет проще доказать сроки, а также получить в свою пользу штраф 50% от суммы иска за неисполнение ваших требований в добровольном порядке.

Работаем онлайн

Бесплатная консультация для подписчиков группы.

22
4 комментария

Дельные советы. Стоматологические услуги такая тема острая, ведь неподходящий материал или некачественную работу только в перспективе оценить можно

1
Ответить

Спасибо. Если есть еще темы, которые вам интересны, можете написать, я постараюсь разобрать в следующем посте

Ответить

У меня ситуация другого рода была: стоматолог всю процедуру грубил, матерился и в целом был крайне негативно настроен на протяжении всей процедуры. Это было, конечно, не позавчера, а несколько лет назад. Но, как говорится, осадочек остался

Ответить