Yellow is the new black, или Рассказ о том, как QIWI подружилась с таксистами
Yellow is the new black, или Рассказ о том, как QIWI подружилась с таксистами

История с такси началась в 2017 году, когда к нам обратился один из агрегаторов. У нас уже были платежные сервисы для разных отраслей, но эта была чем-то совершенно новым. Мы знали только то, что рынок растет, что есть агрегаторы, таксопарки и таксисты, но в остальном слабо представляли себе положение дел.

33

QIWI, по сути вы создали сервис, способствующий легализации денежных средств, заработанных незаконным путем.

Чтобы не быть голословным, объясню свою точку зрения подробнее.

Вот как выглядит ваша схема работы:

1. Деньги от агрегатора переводятся на р/с таксопарка, открытый в банке Точка
2. Далее таксопарк переводит часть этих денег на транзитный счет, открытый в Киви Банк (за вычетом своей комиссии)
3. Затем с транзитного счета деньги переводятся на банковские карты водителей, либо на их Киви Кошельки

Внимание, вопрос! Кто в этой схеме уплачивает НДФЛ, а также страховые взносы в ФНС и ФСС за водителей? А это, прошу заметить, составляет аж целых 43% в общей сложности.

Так вот, не дожидаясь вашего ответа, скажу, что никто в этой схеме не платит НДФЛ и страховые взносы.

Вы конечно можете сказать, что данные платежи обязаны уплачивать таксопарки, но экономический смысл их деятельности в таком случае теряется. Таксопарки зарабатывают на своей комиссии, которая в среднем составляет всего 3-5%.

Таксопарки могут сказать, что мы заключаем с водителями агентский договор, согласно которому водители сами обязаны уплачивать за себя налоги, а мы лишь являемся Агентами для водителей, а водители в свою очередь Принципалами. Но в рамках российского законодательства такая схема работы в сфере такси не законна. И если начать разбираться, то подобные договора признают не действительными.

Что же касается агрегаторов, то для них все таксопарки - это своего рода "прокладки", благодаря которым есть возможность работать с водителями - физическими лицами. Таксопарки же работают с нарушением законодательства РФ.

Если бы в рамках российского законодательства была возможность работать с водителями-физлицами напрямую, выплачивая им деньги по тому же агентскому договору, то никакие таксопарки не были бы нужны агрегаторам.

Так что статью можно назвать "Рассказ о том, как QIWI создала сервис для легализации денежных средств, заработанных незаконным путем".

Ответить