По этой инструкции даже 5-классник соберет автоматизированный маркетинговый отчет для своих проектов

О чем рассказываем: Детальная настройка автоматизированных маркетинговых отчетов с помощью JetStat и Google-таблиц на примере отчета для канала контекстной рекламы.

Время вдумчивого прочтения статьи: 10-15 минут

Время настройки Вашего первого отчета: 1 — 1,5 часа

По этой инструкции даже 5-классник соберет автоматизированный маркетинговый отчет для своих проектов

Для кого:

  • Специалисты в разных рекламных каналах (напр. специалист по контекстной рекламе, таргетолог, SEO-специалист)
  • Маркетологи
  • Владельцы бизнеса, которые хотят самостоятельно отслеживать успешность активных рекламных каналов в бизнеса
  • Фрилансеры, которые хотят на ежедневной основе отслеживать статистику и замерять эффективность каждой рекламной кампании всех своих клиентов
  • Агентства

Введение:

Всем привет! С вами на связи Никитин Михаил, руководитель отдела Performance-маркетинга из Digital-marketing agency Aggo.

В предыдущей статье мы раскрыли тему автоматизации рутинных отчетов в Google-таблиц.

Сегодня же мы хотели бы рассказать вам про более детальную настройку отчетов по рекламным кампаниям посредством JetStat и Google-таблиц.

Покажем на примере отчета по контекстной рекламе (Яндекс.Директ).

Для примера берем относительно простой в настройке отчет. На деле же можно строить гораздо более сложные проекты, но это уже для продвинутого пользования сервисом.

Наша же цель сейчас - автоматизировать ежедневные отчеты для разных каналов наших клиентов.

Что понадобится:

Зарегистрированный и оплаченный(для начала точно хватит самого дешевого тарифа) аккаунт jetstat.io. Можно настраивать и с Google.Analytics, но в данном примере будем тянуть данные именно из Метрики.

Пустой файл Google-таблиц, куда будем тянуть данные из рекламного кабинета, Метрики и настраивать визуальную часть отчетов.

Доступ, к рекламному кабинету и Яндекс.Метрике для подключения их в качестве коннекторов в JetStat.

Предварительно про JetStat:

Заходим в кабинет на вкладку “Список отчетов” и нажимаем “Создать отчет”

Вводим название отчета и нажимаем “Сохранить”
Вводим название отчета и нажимаем “Сохранить”
В списке отчетов появляется наш новый отчет - переходим в него:
В списке отчетов появляется наш новый отчет - переходим в него:
По этой инструкции даже 5-классник соберет автоматизированный маркетинговый отчет для своих проектов

Таким образом мы попадаем на основное поле наших действий для настройки автоматизированного отчета.

Слева видим окно, которое можно скроллить. В нем находятся следующие категории элементов:

  • Источники данных, откуда мы собственно можем тянуть нужные нам данные.

Есть ряд источников, доступных по умолчанию в зависимости от тарифа:

А есть источники, которые приобретаются дополнительно при необходимости:
А есть источники, которые приобретаются дополнительно при необходимости:
По этой инструкции даже 5-классник соберет автоматизированный маркетинговый отчет для своих проектов

Ниже идут модификаторы - с ними мы в основном и будем работать.

Далее Атрибуция ее мы в настройке обычно не используем, так что и подробностей про нее не будет и даже скриншота в статье она недостойна.

Ну и последнее, что нам интересно - Экспорт, то, куда мы будем выгружать наши преобразованные и объединенные данные.

По этой инструкции даже 5-классник соберет автоматизированный маркетинговый отчет для своих проектов

Настройки в Jetstat

Блок “Яндекс.Директ”

Слайдим обратно к источникам и перетягиваем иконку Яндекс.Директ на рабочее поле - так мы будем добавлять все нужные нам элементы из панели слева

По этой инструкции даже 5-классник соберет автоматизированный маркетинговый отчет для своих проектов

Далее кликаем по блоку на рабочем поле, откроется окно на вкладке Аккаунт, нажимаем на Добавить аккаунт, начнется процесс авторизации в аккаунте - в этот момент нужно в Директе быть залогиненным в этом кабинете.

Следуем инструкциям и в конце нажимаем Сохранить и закрыть. Теперь аккаунт появится в списке доступных для подключения - выбираем его.

После этого в окне появится новая вкладка Настройки.

По этой инструкции даже 5-классник соберет автоматизированный маркетинговый отчет для своих проектов

В верхней части вкладки нас интересует 2 важных блока и 1 опциональный:

  • Можем переименовать блок для удобства в дальнейшей работе с отчетом, когда появится больше блоков.
  • Группировка - здесь можно выбрать группировку “по дням”, “по неделям” и т.д. Эта опция добавляет дополнительный столбец с датами и прочими разрезами. В нашем случае выбираем по дням.
  • Тип отчета - как правило, оставляем по умолчанию “Статистика с произвольными группировками”, с этим типом спокойно настраивается любой отчет.

Далее скроллим ниже, видим 2 поля: Срезы и Метрики

1. Так в данном случае мы строим отчет именно по рекламным кампаниям, в срезах выбираем Идентификатор кампании и Название кампании.

По ним можно мэтчить данные из Яндекс.Метрики или, например, CRM, если есть корректно встроенные utm-метки.

В метриках выбираем Показы, Клики, Расход всего - это те данные, которые нам необходимо тянуть в отчет из кабинета Яндекс.Директа.

Проще по названию кампании, надежнее по идентификатору потому, что название кампании может меняться со временем со стороны специалиста и тогда данные мэтчиться перестанут и отчет будет строиться некорректно. Идентификатор же у кампании уникальный и неизменный.

2. В метриках выбираем Показы, Клики, Расход всего - это те данные, которые нам необходимо тянуть в отчет из кабинета Яндекс.Директа.

CTR и CPC мы будем расчитывать соответствующими формулами непосредственно в отчете в Google-таблице, так как если выгружать эти данные в JetStat, то данные при группировании будет невозможно преобразовать корректно.

По этой инструкции даже 5-классник соберет автоматизированный маркетинговый отчет для своих проектов

Далее нажимаем Сохранить и рассчитать.

Окно закроется, а блок в течение 5-10 секунд выгрузит данные по нашим условиям (справа внизу блока появится галочка в кружке).

По этой инструкции даже 5-классник соберет автоматизированный маркетинговый отчет для своих проектов

Блок “Яндекс.Метрика”

Аналогично предыдущему блоку добавляем на рабочее поле блок Яндекс.Метрика,

По этой инструкции даже 5-классник соберет автоматизированный маркетинговый отчет для своих проектов

открываем его и также попадаем на вкладку Аккаунт, проделываем уже знакомые манипуляции по авторизации в аккаунте, из которого хотим тянуть данные по конверсиям.

Выбираем свой аккаунт метрики и счетчик метрики проекта.

В верхней части окна с настройками также можем переименовать блок. Тип сэмплинга выбираем Без сэмплинга, так как он снижает точность выгружаемых данных.

Атрибуцию выбираем, как правило Автоматическая (кросс-девайс), но зависит от потребностей.

По этой инструкции даже 5-классник соберет автоматизированный маркетинговый отчет для своих проектов

Ниже в том же окне выбираем нужные срезы и метрики. В нашем случае срезы Дата визита и Кампания Яндекс.Директа (можно utm_campaign, если в нем содержится идентификатор кампании), а в метриках цели конверсий, которые хотим отслеживать в отчете (выбираем [reaches], так как хотим отслеживать количество достижений цели). В нашем случае это Отправка формы и Звонок.

Далее <b>Сохранить</b> и <b>рассчитать</b>.
Далее Сохранить и рассчитать.

Блок “Группировка”

Далее добавляем на рабочее поле блок Группировка и выстраиваем между ним и блок Яндекс.Директ цепочку (из out Яндекс.Директа тянем в in Группировки). Получиться должно примерно так:

По этой инструкции даже 5-классник соберет автоматизированный маркетинговый отчет для своих проектов

При открытии блока видим вкладку Настройки.

В левом блоке со столбцами выбираем все блоки, которые хотим видеть в дальнейшем в нашей цепочке манипуляций с данными. Выбрать можем в том порядке, в котором хотим их видеть в таблице.

Также расположение столбцов можно менять с помощью вертикально расположенных двух стрелочек в левой части блока настроек.

Далее справа можем переименовать каждый столбец, для собственного удобства.

В опциях Операция выбираем нужную нам операцию в каждом из столбцов.

Сохраняем и рассчитываем.

По этой инструкции даже 5-классник соберет автоматизированный маркетинговый отчет для своих проектов

Для чего нам нужны операции в данном блоке:

Иногда в наших ранее подтянутых в JetStat данных могут фигурировать строки следующего вида:

По этой инструкции даже 5-классник соберет автоматизированный маркетинговый отчет для своих проектов

Где у нас одинаковые ID кампании и название кампании и при этом разные показы, клики и расходы.

В дальнейшем при попытке смэтчить данные по конверсиям из Яндекс.Метрики по ID кампании или названию у нас количество конверсий одинаково подтянется в обе строки и данные для отчета уже будут некорректными.

Группировка же объединит эти 2 строки в одну и данные просуммирует, тем самым устраняя вероятность дубля данных по конверсиям.

Ну а возможность переименовать столбцы и поменять их расположение в таблице - дополнительные бонусные возможности данного блока.

Блок “Формулы”

Теперь вернемся к данным из Яндекс.Метрики.

По этой инструкции даже 5-классник соберет автоматизированный маркетинговый отчет для своих проектов

Как ранее уже упоминалось, мы планируем смэтчить данные по конверсиям из Метрики с данными по показам, кликам и расходам из рекламного кабинета. Для этого нам название кампании или ID кампании нужно привести в единый вид в выгрузках из обоих источников.

Так они выглядят в данных из кабинета.

А вот так из <b>Яндекс.Метрики.</b>
А вот так из Яндекс.Метрики.
По этой инструкции даже 5-классник соберет автоматизированный маркетинговый отчет для своих проектов

Что нам нужно сделать, чтобы эти данные пришли к единому выводу?

Самый очевидный вариант - столбец automatic_direct_click_order разбить на 2 столбца (название РК и ID) и удалить лишние символы вроде скобочек, N и т.д.

С решением этой задачи нам поможет новый блок - Формулы.

По этой инструкции даже 5-классник соберет автоматизированный маркетинговый отчет для своих проектов

Привычным движением руки добавляем его на рабочее поле и связываем с блоком Яндекс.Метрика.

Открываем блок “Формулы” и слева в блоке выбора столбцов нажимаем “Добавить столбец”.

Справа вводим имя столбца, например, ID кампании и выбираем тип данных Текст.

Далее в поле Выражение вводим split([automatic_direct_click_order]; ' (N-'; 2), чуть ниже нажимаем Сохранить.

А затем сохраняем и рассчитываем.

Результат выполнения этих действий в блоке вот такой.
Результат выполнения этих действий в блоке вот такой.
По этой инструкции даже 5-классник соберет автоматизированный маркетинговый отчет для своих проектов

Наблюдаем, что у нас появился дополнительный столбец с ID РК, но там есть лишняя закрывающая скобка.

Удалим ее, добавив дополнительный блок Формулы и соединив его с предыдущим.

По этой инструкции даже 5-классник соберет автоматизированный маркетинговый отчет для своих проектов

В новом блоке выбираем столбец ID кампании и прописываем в нем формулу split([ID_кампании]; ')'; 1).

Сохраняем.

Сохраняем и рассчитываем.

По этой инструкции даже 5-классник соберет автоматизированный маркетинговый отчет для своих проектов

Блок “Пересечение”

Добавляем на рабочую область блок Пересечение и подключаем к нему 2 предыдущих блока в left и right.

По этой инструкции даже 5-классник соберет автоматизированный маркетинговый отчет для своих проектов

В самом блоке выбираем тип join “Left outer join”, так как мы тянем все данные из кабинета (правый блок), а из Яндекс.Метрики (левый блок) только те данные, которые с ними смогут смэтчится (выполнят условия мэтчинга).

Убираем галочку с Использовать префиксы в соединенной таблице.

По этой инструкции даже 5-классник соберет автоматизированный маркетинговый отчет для своих проектов

Ниже в блоке Группировка выбираем Дата и ID кампании. Правее в блоке Формулы аналогично date и ID_кампании. При соответствии данных в этих двух столбцах данные по конверсиям из Яндекс.Метрики смэтчатся с данными из кабинета.

По этой инструкции даже 5-классник соберет автоматизированный маркетинговый отчет для своих проектов

В блоке Таблица на выходе скроллим в самый низ и в папке Формулы снимаем отметки со всего, кроме столбцов с конверсиями, так как остальные столбцы уже есть в таблице из Директа и нам их дальше тянуть не нужно.

По этой инструкции даже 5-классник соберет автоматизированный маркетинговый отчет для своих проектов

Сохраняем и рассчитываем.

Данные успешно смэтчили. Далее повторно прогоняем данные через дополнительный блок “Группировка”,

По этой инструкции даже 5-классник соберет автоматизированный маркетинговый отчет для своих проектов

переименовываем столбцы с конверсиями для нашего удобства и все, что нам остается - это импортировать данные в Google-таблицу и настроить автоматическое импортирование.

Экспорт данных в Google-таблицы.

На основном экране, это где рабочее поле, слева ищем раздел Экспорт, тянем оттуда Google.Таблицы и соединяем с предыдущим блоком Группировки.

Внутри блока выбираем Привязать файл Spreadsheet

По этой инструкции даже 5-классник соберет автоматизированный маркетинговый отчет для своих проектов

Выбираем источник Google Drive, добавляем аккаунт, на котором хранится файл, в который хотим выгрузить данные. Нажимаем Указать ссылку.

По этой инструкции даже 5-классник соберет автоматизированный маркетинговый отчет для своих проектов

Далее открываем доступ по ссылке на редактирование файла Google-таблицы и копируем ссылку.

По этой инструкции даже 5-классник соберет автоматизированный маркетинговый отчет для своих проектов

Вставляем ее в интерфейсе JetStat.

Нажимаем Продолжить.

Чуть погодя в списке файлов выбираем нужный, справа выбираем заранее подготовленную под выгрузку из JetStat вкладку, нажимаем Сохранить и рассчитать.

Настройка ежедневной автоматизированной выгрузки отчета.

На основном экране в левом верхнем углу нажимаем на Диапазон дат.

По этой инструкции даже 5-классник соберет автоматизированный маркетинговый отчет для своих проектов

Откроется новое окно, в котором можно настроить все, что касается времени, расписания выгрузки и т.д.

Я покажу лишь то, что обычно выбираем мы.

  • Относительный
  • Последние 3 месяца
  • Исключать день запуска расчета
  • По расписанию
  • Ежедневно
  • 8:00
  • Каждый день
По этой инструкции даже 5-классник соберет автоматизированный маркетинговый отчет для своих проектов

Это значит, что данные в отчет будут выгружаться автоматически за последние 3 месяца, исключая текущий день, каждое утро в 8:00 по Мск.

Дальнейшую настройку отчета с визуализацией в Google-таблицах мы ранее описывали в предыдущей статье.

Если Вы смогли добраться до этих строк и что-то полезное для себя извлечь из статьи - знайте, вы прекрасны.

По этой инструкции даже 5-классник соберет автоматизированный маркетинговый отчет для своих проектов

Успех в настройке автоматизированного отчета по контекстной рекламе не только позволит вам эффективно управлять и оптимизировать свою рекламную кампанию, но и разовьет вас как специалиста в области аналитики и отчетности. Полученные навыки и знания помогут вам строить любые необходимые отчеты в Google-таблицах.

Не останавливайтесь на достигнутом и продолжайте практиковаться. С каждым новым отчетом вы будете приобретать все больше опыта и становиться настоящим экспертом в настройке подобных отчетов.

Если у вас возникнут сложности или вопросы в процессе работы, не стесняйтесь обращаться к нам в комментариях. Мы всегда готовы помочь и ответить на любые ваши вопросы.

55
6 комментариев

подскажите, а яндекс директ стал платным? или в бесплатном тарифе его не предусмотрено просто?

Ответить
Автор

Насколько помню, ранее в бесплатной версии был и Яндекс.Директ, но это прям уже давно. Сейчас бесплатно доступна Яндекс.Метрика, из нее можно вытянуть "Просмотры" и "Посетители" вместо "Показы" и "Клики". Но расходы без кабинета у меня вытянуть не получилось.

1
Ответить

Подскажите, а есть ли у Вас шаблон Google-Sheets, который можно было бы использовать?

Ответить
Автор

Да, держите:
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1UGe6rNtgjzs5iA96GxtD96d1iuzg5GWWSKWeftVV3ZU/edit?usp=sharing
Забирайте для своих будущих отчетов через "Файл" -> "Создать копию".

Ответить

Подскажите, как сделать такой отчет для SEO?

Ответить
Автор

Чуть позже подготовим и опубликуем аналогичную инструкцию по SEO. :)

Ответить